Что такое текст? Текст в переводе с латинского textus – «ткань, сплетение, соединение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Год литературы в Российской Федерации. 220 лет со дня рождения.
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Готовимся к части С Видеоконсультация учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Тверсковой.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Сочинение-рассуждение по данному тексту 11 класс.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
11 класс. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева «Культура и совесть» (часть 3 (С1)) Без культуры в обществе нет и нравственности.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Транксрипт:

Что такое текст? Текст в переводе с латинского textus – «ткань, сплетение, соединение».

Сегодня я взглянул на небо. Все оно было в черных тучах. Тучи образуются из пара. Горячий пар полезно вдыхать при насморке. Насморк – верный признак гриппа. Грипп возбуждает вирусы. Вирусы исследуют в лабораториях. (Ладыженская Методика развития речи) Вирусы – это крошечные частички, которые вызывают различные заболевания у людей, животных и растений. Они настолько малы, что могут просачиваться сквозь самые мелкопористые фильтры. Являясь паразитами, они целиком и полностью зависят от организма, в котором находятся. Воздействуя на различные органы тела, каждая группа вирусов вызывает различные заболевания. Многие кожные заболевания, такие, как ветрянка, оспа, корь, - результат деятельности одной группы вирусов. Другая является причиной заболевания центральной нервной системы: бешенство, воспаление мозга, детский паралич. Третья воздействует на внутренние органы и вызывает желтую лихорадку, грипп, обычную простуду, вирусное воспаление печени и многое другое. (Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всем»)

Признаки текста 1. Связность Каждое последующее предложение «отталкивается» от того, что уже было сказано в предыдущем и делает «шаг вперед», добавляя новое. 2. Цельность Все элементы текста связаны с темой текста и основной мыслью автора. Основная мысль – это позиция автора, его собственное мнение. 3. Структура 3 части: 1. Вступление; 2. Основная часть 3. Заключение 4. Завершенность - смысловая законченность, которая проявляется в полном (с точки зрения автора) раскрытии замысла

ТЕМА – это то, о чем идет речь. Тема должна быть: -Интересной -Актуальной -Конкретной -Отличаться новизной

ИДЕЯ Для чего автор поднимает данную тему Основная мысль (идея) Позиция автора (его отношение к проблеме), оценка изображаемого Проблема – сложный вопрос, требующий изучения, доказательства, разрешения

Опорные слова - основные слова, которые помогают определить тему и идею текста. Они удерживают текст.

Что говорят (тема) Зачем говорят ( идея-проблема ) (комментарий) Авторская позиция ( мнение автора) (аргументация) Ваше собственное отношение к теме, проблеме, мнению автора (аргументация)

Попробуем?

Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. (А.И.Герцен)

Тема (о чем идет речь?): – о книге Идея: в книге хранятся накопленные знания о жизни Опорные слова: жизнь, оседала, исчезали, оставалась Проблема: государства, племена, люди исчезали Авторская позиция: книга - память об истории человечества Собственное мнение: Я считаю, что автор прав: книга вечна, она хранит историю людей, государств и еще много интересного

Было время дождя: катились навстречу друг другу по телефонной проволоке две капли. Они бы встретились и одной большой каплей упали на землю, но какая-то птица, пролетая, задела проволоку, и капли упали на землю до встречи друг с другом. (М.М.Пришвин)

Умом Россию не понять, Аршином* общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. (Ф.Тютчев) Аршин* - старинная русская мера длины, равная 0,71 метра и существовавшая до введения метрической системы.

Высоких деревьев длинней, Травиночки маленькой ниже, С ней дали становятся ближе, И мир открывается с ней. (Дорога)