«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Универсальные учебные действия». Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Формирование ключевых компетенций лицеистов в условиях перехода на новые образовательные стандарты как планируемый результат обучения и оценка их сформированности.
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Транксрипт:

«Универсальные учебные действия»

Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 2

Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком (собственно психологическом значении) совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность посредством самостоятельного усвоения новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Понятие УУД

Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

КРИТЕРИИ выделения УУД 1. Структурные компоненты целенаправленной учебной деятельности; 2. Этапы процесса усвоения 3. Форма реализации учебной деятельности - совместная деятельность с учителем и сверстниками или самостоятельная деятельность.

Виды УУД Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.Познавательные РегулятивныеКоммуникативные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные УУД Личностные УУД Самоопределение Смыслообразование Нравственно- этическое оценивание

Познавательные УУД Познавательные действия Общеучебные Логические Постановка и решение проблем

Регулятивные УУД Регулятивные действия Целеполагание Планирован ие Прогнозиро вание Контроль Волевая саморегуляция Коррекция Оценка

Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Характер УУД

Задачи формирования УУД 1. Обеспечить СМЫСЛ учебной деятельности для учащихся. 2. Развитие УЧЕБНОЙ и ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ. СМЫСЛ – отношение мотива и цели. Возможности управления смыслообразованием в учебной деятельности.

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД

В сфере личностных УУД будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. Личностные результаты

ДЕЦЕНТРАЦИЯ - один из механизмов развития познавательных процессов личности, формирования ее моральной зрелости и совершенствования навыков общения; функционирует на основе способности к восприятию точки зрения другого человека. Децентрация - одно из ключевых понятий теории Ж.Пиаже, в которой она определяется как механизм преодоления эгоцентризма и означает процесс преобразования смысла образов, понятий и представлений субъекта путем принятия им в расчет возможных точек зрения (познавательных перспектив) других людей. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия, Эксмо, Москва, 2005

В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения: учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Метапредметные результаты

В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Метапредметные результаты

В сфере познавательных УУД выпускники научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. Метапредметные результаты

Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной. Формирование УУД в образовательном процессе

1. Необходимо выделение цели формирования УУД, четкого выделения их функций в образовательном процессе, их содержания и требуемых свойств в соотнесении с обусловленными возрастом психологическими особенностями учащихся. 2. Важно определить ориентировочную основу каждого УУД, обеспечивающую его успешное выполнение, и организацию ориентировки учащихся в его выполнении. 3. Нужно поэтапно отработать УУД, обеспечивая переход, от выполнения действия с опорой на материальные средства к умственной форме выполнения действия; от совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции. Общие рекомендации по формированию УУД

Важно определить связь каждого УУД с предметной дисциплиной. Выделить предметные дисциплины, наиболее адекватные для формирования конкретных видов УУД и создающие для них зону ближайшего развития. Определить конкретную форму УУД применительно к предметной дисциплине. Разработать или использовать готовую систему задач, включающих предметно-специальные, общелогические и психологический типы, решение которых обеспечит формирование заданных свойств УУД. Использовать систему рекомендаций по школьным предметам с целью обеспечения формирования конкретных видов и форм УУД в данной предметной дисциплине. !!! В каждом УМК должна быть выстроена система учебных заданий, направленных на формирование УУД. Общие рекомендации по формированию УУД

создание проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению; формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. Условия и формы развития учебно-познавательных мотивов

обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий; положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении; ориентация учеников на то, что неуспех обусловлен недостаточностью усилий и перенос акцента на чувство ответственности самого учащегося; отказ от негативных оценок. Психолого-педагогические условия

формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; ориентация учителей на необходимость учета индивидуально -психологических особенностей учащихся и зону ближайшего развития. Психолого-педагогические условия

От стихийности к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий