Структурирование концессионного конкурса по водоканалам по новому законодательству Андрей Новаковский, управляющий партнер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕССИЯ И АРЕНДА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Минэкономразвития России.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Новые возможности привлечения частных операторов к управлению коммунальной инфраструктурой Т.А. Шакиров руководитель проекта направления «Городское хозяйство»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по Кировской области Тема: Особенности сделок в отношении объектов коммунальной инфраструктуры Киров, 2014.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Правовые аспекты реализации проектов ГЧП в сфере водоснабжения и водоотведения 11 ноября 2014 Артём Родин, cоветник Инфраструктура и проектное финансирование.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Комитет тарифного регулирования Волгоградской области Порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Докладчик: Светлицкий Станислав Юрьевич Генеральный директор ОАО «Евразийский» Механизмы подготовки и проведения конкурсов по реализации проектов государственно-
1 АНДРЕЙ ЧИБИС Член Правления ОАО «РКС» Концессия и RAB в ЖКХ: пилотные проекты - ожидаемые результаты.
Транксрипт:

Структурирование концессионного конкурса по водоканалам по новому законодательству Андрей Новаковский, управляющий партнер

Федеральный закон 103-ФЗ 2 1 января 2014 года вступил в силу ФЗ от ФЗ, внесший изменения в ФЗ от ФЗ «О концессионных соглашениях» Установлены новые правила подготовки и проведения конкурса на заключение КС (объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения) дополнен перечень существенных условий в КС в отношении данных объектов необходимо получение согласия ФАС или органа осуществляющего регулирование цен (тарифов) на изменение условий КС дополнен перечень параметров для включения в КД установлены новые критерии конкурса в отношении данных объектов, правила оценки конкурсных предложений

Специфика системы водоснабжения и водоотведения как объекта концессионного соглашения 1. Концессионеру передается уже существующая система 3 2. Система функционирует непрерывно 3. В КС описываются параметры работы системы (мощность и т.д.), а не конкретные характеристики имущества 4. Система обременена обязательствами перед потребителями (технологическое присоединение), которые переходят к концессионеру 5. Система находится только в публичной собственности, до передачи в концессию эксплуатируется унитарным предприятием Объектом КС является не просто совокупность имущества, а единая функционирующая система

Особые правила подготовки к конкурсу 4 Содержательные Технические - концедентом устанавливается задание (мощности в точках подключения, сроки ввода и вывод мощностей) - показатели и параметры являются критериями конкурса (есть исключения) и согласовываются с тарифным органом - в документации указываются плановые показатели + долгосрочные параметры деятельности концессионера - обязательно проведение технического аудита имущества (отчет о техническом обследовании - часть документации) - инвентаризация обязательств по подключению к системе (концессионер - правопреемник)

Отличия правил проведения конкурса 5 Характеристика различий Объект КС – коммунальная инфраструктура Прочие допустимые объекты КС Критерии конкурса Особые критерии. Некоторые критерии конкурса установлены в качестве обязательных Более гибкое регулирование – возможность выбора критериев конкурса Квалификационные требования к участнику конкурса Устанавливать нельзя Устанавливать можно Порядок оценки предложений участников Путем расчета дисконтированной выручки по каждому предложению и сравнение результатов Сравнение предложений участников по каждому из критериев Обеспечение исполнения обязательств концессионера Исключительно банковская гарантия Банковская гарантия, залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по КС

Критерии конкурса 6 Критерий конкурса Возможность установления предельных (мин. и макс.) значений в КД Обязательность включения в КД 1 Предельный размер расходов концессионера на создание (или) реконструкцию объекта КС Нет, размер устанавливается участником конкурса самостоятельно Да 2 Объем расходов концедента на создание (реконструкцию) объекта КС Да Нет 3 Объем расходов концедента на эксплуатацию объекта КС Да Нет 4 Долгосрочные параметры деятельности концессионера Да 5 Плановые значения показателей деятельности концессионера Да 6 Плата концедента (если не установлены критерии 2 и 3, и если это предусмотрено решением концедента) Да Нет

Параметры деятельности концессионера 7 Параметры регулирования деятельности Метод регулирования тарифов Порядок установления 1Базовый уровень операционных расходов Для всех методов Критерий конкурса 2 Показатели энергоэффективности и энергосбережения (уровень потерь воды, удельный расход электроэнергии) Критерий конкурса 3 Норма доходности инвестированного капитала При выборе метода доходности инвестированного капитала Критерий конкурса 4Норматив чистого оборотного капитала Критерий конкурса 5Нормативный уровень прибыли При выборе метода индексации Критерий конкурса Показатель деятельности концессионера Порядок установления 1Показатели качества воды Критерий конкурса 2 Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения 3Показатели очистки сточных вод 4 Показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды

Механизм выявления победителя 8 Концедент Задание (цель) Параметры и показатели Конкурсное предложение Участники конкурса Оценка конкурсного предложения на соответствие требованиям документации Соответствие Расчет дисконтированной выручки ДВ min ДВ n1 ДВ n2 Победитель Мероприятия Предложение MINMAX Несоответствие Объем инвестиций

Выводы 9 Новые правила дают широкую свободу маневра внутри заданных концедентом границ; Запрет на установление квалификационных требований привлекает новых игроков и подтверждает свободу творчества в отрасли (в очерченных границах) Новые правила дают широкую свободу маневра внутри заданных концедентом границ; Запрет на установление квалификационных требований привлекает новых игроков и подтверждает свободу творчества в отрасли (в очерченных границах) Порядок определения победителя не стимулирует привлечение нужного объема инвестиций (ограничение роста тарифа) - консервирует плачевное состояние систем водоснабжения и водоотведения (денег хватает только на незначительную модернизацию, но не на системную перестройку системы) НО

Практика 10 Практика применения в крупных городах* *Волгоград, Челябинск, Новосибирск, Саратов

Контакты Андрей Новаковский Управляющий партнер ГЧП Проектное финансирование Рынки капитала Корпоративное право Банковское право Private Equity 11 тел.: + 7 (495) web: