ПРОЧИТАЙТЕ: Буде[ш] впереди – и других за собой веди. Будет дождь – будет и ро[ш]. В одну ловушку два зверя не замани[ш]. Видом хоро[ш], а на дело не го[ш].

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Цель 1.Повторить написание Ь после шипящих в разных частях речи. 2.Научиться писать Ь после шипящих в.
Advertisements

Наречие Правописание мягкого знака на конце наречий Выполнили: Фирсов Виктор Выполнили: Фирсов Виктор Тютькин Сергей Тютькин Сергей.
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цели: Уточнить знания о восклицательных предложениях; Развивать умение правильно произносить предложение, выделяя интонацией.
Урок русского языка в 3 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Широкий Уступ Калининского района» Селезнёва И. Н.
Опоздавший помоч …(?) до еды охоч …(?), что в детстве приобретено, на то в старости обопреш …(?) ся, не видит неуч …(?) собственной вины, почувствовать.
«Мягкий знак на конце слов после шипящих» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 им. А. С. Пушкина г. Курск Хвастунова Вероника Серафимовна.
изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов.
Мягкий знак после шипящих Автор: Константинова Ксения c.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) по теме: Урок-презентация русского языка 4 класс тема: "Мягкий знак на конце слов после шипящих". ( Школа ХХI века)
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
12345 Делить шкуру неубитого Купить ……… в мешке Беречь, как …………. ока ………. в мешке не утаишь Толочь …….. в ступе Надуться, как ……….. на.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Шипящие Ч Щ - ВСЕГДА ГЛУХИЕ, МЯГКИЕ Ж – ЗВОНКИЙ, ТВЁРДЫЙ Ш – ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ.
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Составила: Н.И.Ковалева, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 101», г.Барнаул.
Ь знак после шипящих. А что такое ШИПЯЩИЕ? Какие из следующих букв являются шипящими? [Ш][Ш] [Ф][Ф] [Ж][Ж] [Й][Й] [Х][Х] [Ц][Ц] [Ч][Ч] [Щ][Щ]
Тиунова О. А.. ЗАГАДКА Летом ходит без берлоги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
Презентацию подготовила ученица 4 б класса Баисова Инна Владимир Иванович Даль.
Правописание Ь после шипящих (ж,ш,ч,щ) для разграничения грамматических форм Выполнила: учитель русского языка и литературы Юсуф-Заде Е.Г., МБОУ «СОШ 6»,
Урок русского языка 4 класс МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ. ПРЕЗЕНТАЦИЮ СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 4 г. Мытищи Карсанова Наталья.
Транксрипт:

ПРОЧИТАЙТЕ: Буде[ш] впереди – и других за собой веди. Будет дождь – будет и ро[ш]. В одну ловушку два зверя не замани[ш]. Видом хоро[ш], а на дело не го[ш]. Возле огня пляже[ш] – боже[ш]ся. В ступе воду тело[ч] – вода будет. Не проги[ш] лицом, да хорош делом.

Тема урока: Мягкий знак на конце слов после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Знаток русского народного творчества - В.И. Даль. Знаток русского народного творчества - В.И. Даль.

ПОСЛОВИЦЫ 1. «Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка». 1. «Голодному и ржаной хлеб за пряник идет, а сытому и коврижка вяземская не сладка». 2. «Царь этот царствовал, как медведь в лесу дуги гнет: гнет не парит, переломит – не тужит!» 2. «Царь этот царствовал, как медведь в лесу дуги гнет: гнет не парит, переломит – не тужит!» 3. «Подстреленного сокола и ворона носом долбит; свались только с ног, а за тычками дело не станет! Глядя на лес, не вырастешьь…, а смотря на людей, богат не будешьь….». 3. «Подстреленного сокола и ворона носом долбит; свались только с ног, а за тычками дело не станет! Глядя на лес, не вырастешьь…, а смотря на людей, богат не будешьь….». 4. «И у нас то же бывает: один пустился на какой ни есть грех, а другой на него глядя, за ним же, да после, как попадется, и плачется на учителя. А разве у тебя самого своего ума нет?». 4. «И у нас то же бывает: один пустился на какой ни есть грех, а другой на него глядя, за ним же, да после, как попадется, и плачется на учителя. А разве у тебя самого своего ума нет?».

1 шалаш… чертеж… чертеж… вещ… вещ… усач… усач… трубач… трубач… 2 мелочь… брошьь… брошьь… печ… печ… полночьь… полночьь… рож… рож… 3 беречь… приедешьь… приедешьь… съешьь… съешьь… стричьь… стричьь… смотришьь… смотришьь… 4 (нет) туч… крыш…дач…луж.. 5 хорош.. пахуч… пахуч… свеж… свеж… могуч… могуч… дремуч… дремуч… 6 настежь.. проч… проч… вскачьь… навзничьь… вскачьь… навзничьь…невтерпеж…

«СТАРИК-ГОДОВИК» сказка-загадка

Владимир Иванович Даль : «Я полезу на нож за правду, за отечество, за русское слово, язык!» «Я полезу на нож за правду, за отечество, за русское слово, язык!»

Домашнее задание: Русский язык: уч., стр. 53, упр. 3; узнать значение слова рикша Русский язык: уч., стр. 53, упр. 3; узнать значение слова рикша Окружающий мир: уч., стр , пересказывать; тет., стр. 18 (домашнее задание) Окружающий мир: уч., стр , пересказывать; тет., стр. 18 (домашнее задание)