ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта от 5 мая 2012 года 12.041.11.0001 г. Благовещенск, ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ ТРЕБОВАНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К ВОСТРЕБОВАННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ Лапицкий Олег Иванович, доцент, к.п.н, руководитель группы.
Advertisements

LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Межрегиональный ресурсный центр профобразования «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки.
ОТЧЕТ О создании и функционировании Межрегионального отраслевого ресурсного центра на базе ФГОУ СПО «Красногорский Государственный Колледж» Г. Красногорск,
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
М ОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОТРАСЛЕВЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРАХ : АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ Лапицкий О.И., канд.
Опыт трехстороннего взаимодействия ГОУ СПО «КИТ», ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», НОУ «РЦПП «ЕВРАЗ-Сибирь» по реализации дуального обучения Корнеев Е.П., председатель.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Ресурсный центр строительного и деревообрабатывающего профиля Костромского строительного техникума.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта от 5 мая 2012 года г. Благовещенск, ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»

2 Создание объединений образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на основе отраслевых межрегионнальных ресурсных центров по подготовке специалистов инженерных и рабочих специальностей в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности на базе ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический колледж» Цель проекта Проект рассчитан на 2 года ( годы) и реализуется в 2 этапа

Задачи проекта: 3 1)Апробация и развитие моделей взаимодействия учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках межрегионнальных объединений образовательных учреждений профессионального образования на базе ресурсных центров в приоритетных отраслях; 2)Апробация и развитие моделей взаимодействия объединений образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на базе ресурсных центров с ключевыми работодателями стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности; 3)Разработка и апробация программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсных центров; 4)Создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе межрегионнальных ресурсных центров.

4 I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли; I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий; I.3. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра; I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра; I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра. Задачи I этапа проекта

I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли 5 В процессе проведения 2-х семинаров, в которых приняли участие представители образовательных учреждений, органов управления образованием и работодателей, было проведено обсуждение моделей взаимодействия сети образовательных учреждений профобразования с ключевыми работодателями отрасли.

6 I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли

7

УНПО УСПО ВУЗы Ассоци ир-е работодатели Учрежде ния ДПО Предприя тия отрасли Физичес кие лица Предприятие 1Предприятие 2Предприятие 3 Ресурсный Центр Автономнаянекоммерческаяорганизация Попечите льский совет МОиН регион на Правление АНО Директор АНО Предприятие 4Предприятие 5 РУО УСПО УНПО Физ. лица УЧРЕДИТЕЛИУЧРЕДИТЕЛИ Предприятие 6 МОДЕЛЬ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли

Модель сетевого взаимодействия на базе ОМРЦ Благовещенского политехнического колледжа I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли

Состав участников мониторинга Направления мониторинга На I этапе Проекта Учреждения ВПО, СПО, НПО Информация о реализации программ Работодатели Информация о требованиях к содержанию программ обучения Министерство образования и науки Амурской области; регионнальная служба занятости населения Информация о востребованности специалистов Поставщики учебно- производственного оборудования Информация о современном учебно- производственном оборудовании Востребованность специалистов НПО, СПО и ВПО в отрасли Качество теоретической подготовки по востребованным специальностям Формы сотрудничества работодателя с образовательными учреждениями Оценка качества готовности студентов к производственной практике Служба мониторинга ОМРЦ Благовещенского политехнического колледжа I.1. Анализ и оценка существующих механизмов взаимодействия образовательных учреждений с ключевыми работодателями отрасли

Мониторинг потребностей рынка труда - не просто часть маркетинговой информации!!! Регулирование и контроль рынка образовательных услуг Стратегическое планирование системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос. Совершенствование качества образовательно- профессиональных программ подготовки востребованных специалистов I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий

НА I ЭТАПЕ МОНИТОРИНГА ПРОВЕДЕНО АНКЕТИРОВАНИЕ 53 СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗ 20 ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРНОЙ ОТРАСЛИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ и др. предприятий ДФО ЗАО «Амурский территориальный институт строительных изысканий»; ОАО «Амургеология»; ООО «Амурский горный центр»; ООО «Геоэкотехнология»; ООО «Маломырский рудник»; ЗАО «Артель старателей «Прибрежная»; ООО «Амур Минералс»; ЗАО «Артель старателей «Архара»; ООО Научно-производственная геологическая фирма «Регис»; ЗАО «Хэргу»; ЗАО «ДВ – БВР»; ООО «Боарт Лонгеар Рус»; ООО «Лэнддрилл Интернэшнл»; ООО Геолого-разведочная фирма «Недра»; ОАО «Корфорский каменный завод»; ЗАО «Строительные минералы и керамика Дальнего Востока»; ООО «Маркгеосервис»; ООО «Ванино-Взрывпром»; ООО «Апарт»; ОАО ХК «Якутуголь» филиал ОФ «Нерюнгринская». I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий

Наиболее востребованные специальности и профессии горной отрасли в Амурской области и ДФО «Открытые горные работы», «Маркшейдерское дело», «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (в горной отрасли)». I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий

Анализ проводился по следующим основным вопросам: насыщение рынка труда специалистами горного профиля всех уровней образования; профессиональные компетенции, необходимые для специалистов горного профиля; оценка работодателями теоретической и практической подготовки молодых специалистов; формы сотрудничества предприятий с образовательными учреждениями. I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий

Востребованные компетенции выпускников по отзывам работодателей: Технологическая компетентность Информационно-методическая компетентность Техническая компетентность Социально-коммуникативная компетентность Социально-психологическая компетентность Оперативная компетентность Речевая компетентность I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий

Привести в соответствие с современным производством ОПОП, расширить и конкретизировать требования к практическому опыту, знаниям и умениям выпускников их профессиональным и общекультурным компетенциям Для реализации отдельных циклов теоретических и практических занятий следует приглашать специалистов предприятий. Необходимо постоянное обновление МТБ учебных заведений (учебная литература, демонстрационное оборудование, стенды, лаборатории и т.п. Внедрение современных технологий обучения специалистов на основе контекстного обучения, кейс-технологий, метода проектов и других профессионально-ориентированных технологий, основанных на компетентностной парадигме образования. Расширять формы взаимодействия с работодателями, образовательными учреждениями сетевого взаимодействия, вести конструктивный обмен ресурсами (кадровыми, информационными, методическими, организационными и др.) I.2. Создание, развитие институционального механизма постоянного мониторинга рынка значимых для отрасли современных образовательных технологий Выводы:

I.2. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра Осуществлена оценка результативности существующих моделей взаимодействия сети образовательных учреждений на базе межрегионнального ресурсного центра профобразования с ключевыми работодателями отрасли и их корректировка. Проведен анализ: - российского законодательства и практики его применения в области деятельности объединений работодателей, отраслевых форматов государственно-частного партнерства, сетевого взаимодействия образовательных учреждений, а также в области организации взаимодействия работодателей, научных и образовательных организаций, включающего интенсивный обмен ресурсами, технологиями и ноу-хау; - российского и зарубежного опыта создания и обеспечения деятельности ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Выводы:

- прогнозов и экспертных оценок развития отрасли с учетом задач ее технологической модернизации, программ развития отрасли и программ в области кадрового обеспечения и кадровой политики отрасли; - требований профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС); - требований работодателей к содержанию программ обучения по наиболее востребованным специальностям отрасли, условиям и технологиям их совместной реализации и образовательным результатам – профессиональным компетенциям специалистов; - рынка производимого современного учебно-производственного оборудования, в т.ч. уникального, необходимого для обеспечения образовательного процесса в целях подготовки кадров для нужд отрасли; - реализуемых программ профильными (по профилям отрасли) образовательными учреждениями начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее - НПО, СПО, ВПО, ДПО). I.2. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра

1. Нормативно-правовая база функционирования ОМРЦ, современные образовательные ресурсы. 2. Подготовлены материально- технические и кадровые ресурсы. 3. Созданы необходимые службы консультационно-методической, организационной и информационной поддержки взаимодействия ОУ в рамках ОМРЦ. I.3. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра 21

I.3. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра п/п Стороны договора Договор 1 ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж» ГОБУ СПО «Райчихинский индустриальный техникум» Договор о совместной деятельности от г. 2 ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж» ГБУ Республики Саха (Якутия) «Горно- геологический техникум» Договор о совместной деятельности от г. 3ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж» ГОАУ НПО г. Райчихинска «Профессиональный технический лицей 2» Договор о совместной деятельности от г. Перечень договоров, заключенных между профессиональными образовательными учреждениями – участниками сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта по созданию и функционированию МОРЦ на базе ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж».

I.3. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра Заключены договоры с предприятиями-работодателями горнодобывающей отрасли Амурской области: ООО ГФР «Недра», ОАО «Прииск Соловьевский», ОАО с/а «Рассвет», ОАО «Покровский рудник», ООО а/с «Восточная», а/с «Александровская», ЗАО «Хэргу», ООО НПГС «Регис», ООО ЗДП «Зимовичи», ООО ЗДП «Албынский рудник», ООО «Амурбурвод», ООО «Амур ТИСИЗ», ООО «Бамтрансвзрывпром», ООО «Неклея», ОАО «Амурский уголь».

24 Компьютерные классы ГОБУ СПО «Благовещенский политехнический колледж»: п/п Количество компьютеров Общие характеристики Год выпуска 113 Intel (R) Celeron (R) CPU 1.80 GHz, 1.00 ГБ Монитор Aser, LCD, г. 216 INTEL (R) Core(TM) 2 Duo PU/1ГБ/160ГБ Монитор Aser, LCD, г. 316 Intel (R) Celeron (R) CPU G 1.80GHz, 200 ГБт Монитор Aser, LCD, г. 416 Intel (R) Celeron (R) CPU 1.80 GHz, 1.00 ГБ Монитор Aser, LCD, г. 516 Intel (R) Celeron (R) CPU 1.80GHz, 504 MГБ Монитор Aser, LCD, г. 616 Macmini, Apple, Intel (R), Core (TM)2, T5600, 1,83GHz, 2 ГБ, Монитор Aser, LCD, г. 712 Intel (R) Celeron (R) CPU 1.80 GHz, 1.00 ГБ Монитор Aser, LCD, г. 812Intel (R) Celeron (R) CPU 1.80 GHz, 1.00 ГБ Монитор Aser, LCD, г. Учебно-материальная база ОМРЦ

25 Учебно-материальная база ОМРЦ Учебно-материальная база ГБУ Республики Саха (Якутия) «Горно-геологический техникум»: Количество компьютеров Общие характеристики Год выпуска «Информатики и информационных технологий» 16DEPO Neos 230 E г. 1Персональный компьютер DEPO Neos 230 E Принтер лазерный HP LaserJet Pro P «Вычислительный центр» 28DEPO Neos 230 E г. 1 Интерактивная доска Smart Board SBD680J3 Dualtouch в комплекте Планшетный ПК Acer ICONIA Tab A Плоттер HP DesignJet in Printer with Tray2012 1Плоттер HP Design Jet Z Сервер DEPO Stom 2300Q Сканер Plustek Optic Pro A Копировальный принтер цифровой Canoni R Проектор Sanyo PLC-XM100L2012

Учебно-материальная база ОМРЦ

I.3. Создание условий для внедрения новых образовательных программ в образовательных учреждениях, входящих в сеть образовательных учреждений на базе ресурсного центра Разработано положение об отраслевом межрегионнальном ресурсном центре

I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Разработаны следующие программы: 1. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специальности «Маркшейдерское дело», состоящая из 5 модулей.

I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра 1. Программа профессионального модуля «Выполнение геодезических работ» 2. Программа профессионального модуля «Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ»

I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра 3. Программа профессионального модуля «Учет выемки полезного ископаемого из недр» 4. Программа профессионального модуля «Организация работы персонала производственного подразделения»

5. Программа профессионального модуля «Технология ведения горных работ» I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

2. Сетевая образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Нормативно-правовые основы маркшейдерского обеспечения недропользования». 33 I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

3. Сетевая образовательная программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Современное информационное обеспечение маркшейдерских работ» 34 I.4. Разработка программ обучения для подготовки специалистов технической направленности в рамках стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

Апробация сетевых программ обучения и подготовки слушателей проводилась по плану, согласованному с работодателями, и в соответствии с разработанными Методическими рекомендациями. I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

Апробация сетевых программ проводилась в 2-х учреждениях, расположенных в 2-х субъектах Российской Федерации. Отбор учреждений проводился на основе анкетирования, в соответствии с установленными критериями. Субъект Российской Федерации Образовательное учреждение Амурская область ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический колледж». Республика Саха (Якутия)ГБУ РС(Я) «Горно-геологический техникум». Субъекты Российской Федерации и образовательные учреждения, проводившие апробацию. I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

Критерий Наличие государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых разрабатываются и реализуются в период апробации сетевые программы обучения и повышения квалификации. Наличие учебно-организационной документации: учебные планы, графики учебного процесса, федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям подготовки. Использование новых форм и методов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий, необходимых для реализации сетевых образовательных программ. Наличие системы контроля за реализацией и достижением результатов программ, в том числе со стороны работодателей (независимая экспертиза). Участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения. Соответствующее состояние качества подготовки специалистов. Качественный состав педагогических кадров. Востребованность выпускников на рынке труда. Уровень развития договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения. Эффективная системы управления и контроля качества в образовательном учреждении. Использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением Наличие реализуемых образовательных программ по направлениям развития промышленности в горнодобывающей отрасли: Маркшейдерское дело Геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых Прикладная геодезия Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых Открытые горные работы Критерии отбора образовательных учреждений для проведения апробации сетевых образовательных программ I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

ЭКСПЕРТИЗА РАЗРАБОТАННЫХ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 38 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра

39 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Апробация сетевых программ

40 I.5. Апробация программ обучения и подготовки слушателей, учащихся и студентов для сети образовательных учреждений на базе ресурсного центра Апробация сетевых программ

Подготовка кадров ОМРЦ Проведены обучающие семинары по темам: -«Компетентностный подход к организации образовательного процесса и взаимодействие с работодателями в учреждениях профессионального образования – основа подготовки специалистов для горной отрасли». -«Взаимодействие учебных заведений в условиях отраслевого межрегионнального ресурсного центра».

42 Семинар «Компетентностный подход к организации образовательного процесса и взаимодействие с работодателями в учреждениях профессионального образования – основа подготовки специалистов для горной отрасли» Подготовка кадров ОМРЦ

43 Семинар «Взаимодействие учебных заведений в условиях отраслевого межрегионнального ресурсного центра» Подготовка кадров ОМРЦ

Состав ресурсного центра (2012 год) ГОБУ СПО Амурской области «Благовещенский политехнический колледж», г. Благовещенск, Амурская область. ГОБУ СПО Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» г. Райчихинск, Амурская область. ГБУ СПО Республики Саха (Якутия) «Горно-геологический техникум», п. Хандыга. ГОБУ СПО Амурской области Благовещенский политехнический колледж ГБУ СПО Республики Саха(Якутия) Горно- геологический техникум ГОБУ СПО Амурской области Райчихинский индустриальный техникум Отраслевой межрегионнальный ресурсный центр на базе ГОБУ СПО БПК

П. Хандыга 45