ОТЧЕТ по исполнению II этапа Государственного контракта 03.Р 20.11.0082 от 21.10.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Advertisements

Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ОТЧЕТ по исполнению III этапа 2012 года Государственного контракта 06.Р от г. и дополнительного соглашения 1 от г. и дополнительного.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
ОТЧЕТ ПО I ЭТАПУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ОТ ПО ПРОЕКТУ «РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ МЕР.
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО 2 ЭТАПУ Программа: Федеральная целевая.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
1 Предмет Государственного контракта: Выполнение работ по проекту: «Создание и поддержка банка программ в сфере дополнительного образования детей». Исполнитель:
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Транксрипт:

ОТЧЕТ по исполнению II этапа Государственного контракта 03.Р от г.

Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальная интеграция» (ООО «Интелин») Федеральная целевая программа развития образования на годы под мероприятие 2.2. «Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам. мероприятие 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задача 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»,

Исполнитель: Общество с ограниченной ответственностью «Интеллектуальная интеграция» (ООО «Интелин») Проект: «Создание системы оценки качества дополнительного образования школьников, основанной на информационно- коммуникационных технологиях и обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам» Руководитель проекта: доктор педагогических наук Самоненко Ю.А.

Цель работ по Проекту в 2012 году Цель II этапа Проекта (2012 год) заключается: в разработке модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников, в экспериментальной апробации (в сети экспериментальных площадок) эффективности использования разработанной модели с применением разработанного Интернет-портала в практике работы образовательных учреждений российской системы дополнительного образования.

Основные задачи Проекта 1. Разработка модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников. 2. Описание условий, необходимых для реализации разработанной модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников. 3. Разработка Интернет-портала, направленного на осуществление консультативной, методической, информационной поддержки экспериментальной апробации модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников.

Основные задачи Проекта 4. Проведение серии семинаров, направленных на ознакомление специалистов среднего образования и дополнительного образования школьников с выполненными разработками и возможностями их применения для независимой оценки результатов дополнительного образования школьников. 5. Создание сети экспериментальных площадок для экспериментальной апробации разработанной модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников. 6. Экспериментальная апробация (в сети экспериментальных площадок) модели оценки независимой оценки результатов дополнительного образования школьников с использованием разработанного Интернет-портала, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников. 7. Подготовка практических рекомендаций по использованию модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования.

II.1. Разработка модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления его качеством. Модель предназначена для использования в рамках дополнительного образования школьников, встроенного в единую образовательную систему, сформированную посредством интеграции основного, базового и дополнительного образования школьников. Функции разрабатываемой модели: независимая оценка результатов дополнительного образования школьников: обучения, воспитания, развития; управление качеством дополнительного образования школьников при осуществлении обратной связи в ходе процессов обучения, воспитания и развития школьников. Разработан специальный инструментарий, базирующийся на информационно-коммуникационных технологиях.

II.1. Разработка модели независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления его качеством. Модель направлена на осуществление независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, к которым следует отнести: 1. Уровень обученности: уровни усвоения школьниками предметных и методологических компонентов учебного предмета, осваиваемого учащимися в условиях дополнительного образования. 2. Сформированность общих (вне зависимости от особенностей изучаемого предмета) компетенций школьников: коммуникативных компетенций, проявляющихся в сфере общения; регулятивных компетенций, обеспечивающих осознанную, управляемую деятельность человека. 3. Динамика развития (в условиях дополнительного образования) личностных характеристик школьников: интеллектуальные способности человека, сфера мотивации, рефлексивные способности, установка на творческую деятельность, установка на адекватную и осознанную профессиональную ориентацию.

II.2. Описание условий, необходимых для реализации разработанной модели Условия, обоснованные, как необходимые для применения разработанной модели в практике работы системы среднего образования, учитывают: особенности образовательных организаций, использующих разработанную модель, характеристики инструментария, необходимого для реализации разработанной модели, особенности подготовки специалистов, приступающих к внедрению разработанной модели в практике своей работы. Условия использования возможностей Интернет-портала различными категориями пользователей: преподавателями курсов дополнительного образования школьников, психологами, сопровождающими образовательный процесс, администрацией, школьниками, их родителями.

II.3. Разработка Интернет-портала, предназначенного для всесторонней поддержки экспериментальной апробации разработанной модели. Развертывание и запуск Интернет-портала проведен в ходе последовательно выполненных мероприятий: регистрация домена второго уровня в зоне.ru, выбор хостинга для развертывания Интернет-портала, установка CMS на хостинг, привязка домена к хостингу, настройка CMS, начальное наполнение Иитернет-портала. Интернет-портал предназначен для консультативной, методической, информационной поддержки экспериментальной апробации разработанной модели. Сайт был наполнен следующими страницами:

II.3. Разработка Интернет-портала, предназначенного для всесторонней поддержки экспериментальной апробации разработанной модели.

II.4. Проведение серии семинаров, направленных на ознакомление специалистов с выполненными разработками и возможностями их применения Цель семинара: обсуждение возможностей применения независимой оценки результатов дополнительного образования школьников. Четыре семинара проведены в трех субъектах РФ: Москва г. Железнодорожный Московской области г. Людиново Калужской области.

II.4. Проведение серии семинаров, направленных на ознакомление специалистов с выполненными разработками и возможностями их применения Программа семинара: 1. Научные основы независимой оценки результатов дополнительного образования школьников, как ключевого инструмента системы управления качеством дополнительного образования школьников. 2. Возможности комплексной оценки результатов дополнительного образования школьников: учебных достижений, формирования компетенций, развития способностей. В работе семинаров приняли участие 235 человек

II.5. Создание сети экспериментальных площадок для экспериментальной апробации разработанной модели. Разработанный пакет документов, регламентирующих деятельность сети экспериментальных площадок для экспериментальной апробации разработанной модели: Положение об экспериментальной площадке; перечень критериев соответствия ОУ статусу экспериментальной площадки; бланки Информационных карт для описания основных характеристик ОУ, направленных на экспертизу. РегионОУ, включенные в сеть экспериментальных площадок 1Москва ЦАО ГБОУ СОШ 96; ГБОУ СОШ 1262; ГБОУ СОШ 1284; Детская «Академия естественных наук» ОМЦ ЦАО Москвы 2Московская область ГОУ 13 аэрокосмический лицей города Химки; МБОУ ДОД Дворец Детского Творчества города Железнодорожный. 3Калужская область МКОУ СОШ 2 города Людиново.

II.6. Экспериментальная апробация (в сети экспериментальных площадок) разработанной модели 1. Подготовительный этап 2. Получение учебно-методического обеспечения 3. Основная часть педагогического эксперимента Формирование групп школьников Диагностика исходной подготовленности школьников. Подготовка и проведение курсов дополнительного образования школьников Проведение оперативной оценки результатов педагогического эксперимента Подготовка и организация проектной или исследовательской деятельности школьников Представление результатов проектных или исследовательских разработок школьников на школьных, городских или всероссийских мероприятиях. Проведение итоговой оценки результатов дополнительного образования школьников 4. Заключительный этап. Анализ результатов эксперимента

Формирование групп школьников

Проведение исходной, оперативной и итоговой оценки усвоения школьниками учебного предмета

Проведение исходной, оперативной и итоговой психологической диагностики школьников

Анализ результатов эксперимента Сравнительные результаты исходного, оперативного и итогового уровня усвоения школьниками предметных компонентов учебного содержания всех курсов ДО Сравнительные результаты исходного, оперативного и итогового уровня усвоения школьниками методологических компонентов учебного содержания всех курсов ДО

Положительные характеристики и недостатки апробированной модели. Положительные характеристики Интернет-портал, как основной инструментарий разработанной модели, удобен в использовании, имеет логичный интерфейс и имеет все необходимые функции. Электронный журнал удобен для формирования частных и общих баз данных. Обоснованность применения двух видов оценочных шкал: основной традиционной 5-бальной и дополнительной 30- бальной, расшифровывающей основную. Для учителя – сведения о состоянии класса в целом - основание для выбора наиболее оптимальных форм построения учебного процесса, инструментария и средств обучения. Использование разработанной модели независимой оценки результатов ДО позволило преподавателям и психологам творчески подойти к управлению учебным процессом, что повысило его эффективность и качество дополнительного образования школьников.

Положительные характеристики и недостатки апробированной модели. Недостатки Их устранение На первых этапах не четко сформулирована процедура психологической диагностики школьников с использованием Интернет-портала. На этапе итоговой психологической диагностики процедура ее проведения откорректирована и Интернет-портал активно использовался Дистанционные консультации преподавателей разработчиками модели преимущественно проводились через . Формирование и развитие информационно-коммуникационных компетенций у преподавателей, приступающих к внедрению модели */. Не все преподаватели владеют специальными психолого- педагогическими компетенциями. Формирование и развитие психолого- педагогических компетенций у преподавателей, приступающих к внедрению модели */. */ Положениями ГК в 2013 году предусмотрено проведение курсов повышения квалификации для специалистов, приступающих к внедрению разработанной модели.

Заключение Анализ полученных результатов позволяет сделать заключение, что в рамках данного II этапа Проекта (2012 г.) работа выполнена полностью и в строгом соответствии с требованиями, изложенными в Государственном контракте. Выводы о необходимости и перспективности продолжения данных разработок с целью внедрения разработанной модели в практику работы ОУ системы дополнительного образования школьников