«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Advertisements

Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный (Мишель.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Учитель-дефектолог: Барабанова Марина Николаевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное.
Выполнили учитель логопед МБДОУ « Д/С 7 « Забава» г Мариинска Балашова Валентина Кирилловна.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Мастер – класс для родителей МДОБУ «Детский сад» 14 «Светлячок» Учитель-логопед: КоньшинаТ.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Графовская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» Использование.
Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Автор проекта: Яненко Наталья Николаевна, педагог - психолог Проект в подготовительных.
Транксрипт:

«Использование кинезиологии для детей с нарушением речи». Воспитатель Федорова Н.В. Логопед Сабирова А.Р.

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста Речь дошкольника односложная, состоящая из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Речь бедная, недостаточный словарный запас. Присутствие в речи дошкольника сленговых слов, употребление нелитературных слов и выражений. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д. Плохая дикция

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Кинезиологический метод Он возник в шестидесятые годы прошлого столетия на стыке прикладной психологии, медицины и педагогики. Включив в себя опыт древности и современные научные достижения. И направлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях. Левое полушарие Правое полушарие Математическое Знаковое Речевое Логическое Аналитическое Слуховая информация Постановка целей и программ Гуманитарное Образное Творческое Координация движений Пространственное зрительное Кинестическкое восприятие

Задачей метода: является развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия. Цели: - развитие межполушарной специализации; - развитие межполушарного взаимодействия; - синхронизация работы полушарий; - развитие мелкой моторики; - развитие способностей; - развитие памяти, внимания, речи; - развитие мышления; - устранение дислексии.

. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Упражнения выполняются комплексом. Продолжительность занятий минут. Периодичность- ежедневно. Время занятий- утро, день.

«Колечко» Поочередно и как можно быстрее нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. И в обратном порядке. Вначале упражнение выполняется одной каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Массаж ушных раковин». Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

«Кулак, ребро, ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь. Упражнение выполняется вместе с педагогом, затем по памяти – 8-10 повторений. Выполняется сначала правой, затем левой рукой и двумя руками вместе.

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой руки. Поменять положение рук и повторить 6-8 раз.

«Ухо – нос» Левой рукой возятся за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши,поменять положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка» Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцами, которые укажет педагог.

«Зеркальное рисование» Положить на стол лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки.

«Перекрестные движения» Выполнить перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать то же левой рукой и правой ногой.

«Качание головой» Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону. «Горизонтальная восьмерка» Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе. «Вращение» Вытянуть руки перед собой, сгибать кисти вверх и вниз. Затем вращать обеими кистями против часовой стрелки (сначала однонаправленной, затем разнонаправлено). Одновременно с движениями рук широко открывать и закрывать рот.

Кинезиологические занятия дают как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку. Занятия, проходящие в ситуации стресса, не имеют своего воздействия. Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы.

Список литературы Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников М: ТЦ Сфера, с. М.М.Безруких «Методические рекомендации» М.: Триада-фарм, Б.Н.Чумаков «Валеология»М.: Педагогическое общество России, Н.Н.Куинджи «Валеология» М.:Аспект Пресс Л.П.Анастасова «Формирование здорового образа жизни подростков»М.; изд. Центр «Вентана-Граф» Волковская, Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2004.