О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде первой любви, прежде первой травы, прежде первого снега и прежде всего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде первой любви, прежде первой травы, прежде первого снега и прежде всего.
Advertisements

Ахмадулина Белла Ахатовна. Биография. Родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты «Метростроевец». Стихи писала.
АхмадулинаБелла Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна, российский поэт, прозаик, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины.
Заключительный этап работы над проектом: Поэты- « шестидесятники»
Сергей Есенин Тема урока: C чего началась тема природы в поэзии С. Есенина? С крестьянской семьи, где родился С любви к матери С любви к родной земле.
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
1 Душа, рожденная любить… «Не самозванка – я пришла домой…» Анализ стихотворения Марины Цветаевой Урок -исследование в 11 классе.
Подготовил ученик 11 А класса Тарасов Алексей Родина в лирике С.Есенина.
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Урок литературы Анализ поэтического текста Вступление Лучшее, чем обладает каждая нация, это ее язык. Лучшее в каждом языке - это созданная на нем литература.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Творчество М.Цветаевой Учитель: русского языка и литературы МБОУ СОШ 56 Коллегова Евгения Александровна.
Семинар по лирике А. С. Пушкина 1.Становление личности поэта. 2.Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. 3.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. 5.Пушкин.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
Цели урока О Тютчеве. Родители поэта. Любовь поэта Памятник Тютчеву. Пейзажи к стихам Гимн природе. Словарная работа. Зима. Осень. Весенние воды. Тренинг.
Ольга Берггольц Отрывок из произведения «Дневные звезды»
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Транксрипт:

О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде первой любви, прежде первой травы, прежде первого снега и прежде всего.

Она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским, Е. Евтушенко и Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем.

Чего еще ты ждешь и хочешь, время? Каких стихов ты требуешь, ответствуй! Дай мне покоя! И, покоем вея, дай мне воды, прозрачной и отвесной. Зачем вкруг вью духоту смыкаешь? Нет крыл моих. Нет исцеленья ранам. Один стою. О, что ты сделал, Каин! Твой мертвый брат мне приходился братом.

Повествуя о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель сирых и убогих, слабых и беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа. С горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана в стихотворении Так дружно весна начиналась: все други.

Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз говорила о том, что без восторга вспоминает времена массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.

Возвышенная лексика, метафоричность, изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная свобода стиха делают ее поэзию легко узнаваемой. Сама стилистика ее речи является бегством от современности, срединности, обыденности, способом создания идеального микрокосмоса, который Ахмадулина наделяет своими ценностями и смыслами.

Лирическую фабулу многих ее стихов составляет не лишенное магического оттенка общение с «душой» предмета или пейзажа (свечи, портрета, дождя, сада), призванное дать им имя, пробудить их, вывести из небытия. Ахмадулина таким образом дает свое зрение окружающему миру.

Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она переплетает с современным разговорным языком.

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско- Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей «стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и гипнотический в значительной мере продукт ее подлинного голоса».

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу в том числе дружбу-любовь и дружбу-творчество она считает одним из самых сильных человеческих чувств.

Эстетическая доминанта творчества Ахмадулиной стремление воспеть, «воздать благодаренье» «любой малости»; ее лирика переполнена признаниями в любви прохожему, читателю, но прежде всего друзьям, которых она готова простить, спасти, защитить от неправого суда. «Дружество» основополагающая ценность ее мира.

Привыкла вскоре добрая семья, что так, друг друга не опровергая, два пустяка природы - он и я – живут тихонько, песенки слагая. «Тоска по Лермонтову»

Ссылки: ary/ahmadulina/ahmadulina_ sht ml