Составил и провёл учитель МБОУ «Фёдоровская ООШ» Кривошеев Геннадий Евгеньевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики. Задачи урока: 1. Совершенствование техники упражнения.
Advertisements

План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Задачи урока: 1. Выполнить строевые упражнения. 2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. 3. Развить физические качества.
ГИМНАСТИКА История возникновения гимнастики Гимнастика была известна еще в глубокой древности. Термин «гимнастика» от греческого gymnastike – упражняю,
Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 274 Ларионова Виктория Александровна Санкт-Петербург.
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УПРАЖНЕНИЯХ АКРОБАТИКИ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
Выполнил: Учитель физической культуры МАОУ СОШ 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска Зехов Евгений Сергеевич.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Обучение кувырка назад в акробатике.
Гимнастические упражнения МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» Шадринск, 2013 Выполнила: ученица 8 А класса Полуянова Алена.
Составила учитель физической культуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Тарасова О.О.
Проект «Сила и Грация» Цель проекта Выявление и развитие индивидуальных способностей учащихся Работу выполнила ученица 8 «А» класса Захарченко Татьяна.
«Обучение технике передачи мяча двумя руками от груди» 5 класс.
Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи.
Урок физической культуры Тема урока: силовая гимнастика Задачи урока:
Гимнастика. «Стойка на лопатках, согнув ноги» Подготовила учитель I квалификационной категории Борщева Ирина Николаевна. Муниципальное общеобразовательное.
Методические рекомендации по обучению «Мост» из положения лежа на спине Гимнастика Выполнила; учитель физической культуры МОУ «СОШ 47» города Магнитогорска.
Акробатические элементы. Стойка на лопатках. «Мост» Выполнила учитель начальных классов Гибадуллина И,Г,. Урок для 3 класса Тема:
Транксрипт:

Составил и провёл учитель МБОУ «Фёдоровская ООШ» Кривошеев Геннадий Евгеньевич

Тема урока «Гимнастика. Акробатика.» 7 класс

Цель урока: способствовать освоению техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках (м), кувырка назад в полушпагат (д). Тип урока: комплексный

Задачи урока Образовательная - Обучение умениям технически правильно выполнять двигательные действия Развивающая - Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений. Воспитательная - Способствовать воспитанию настойчивости, упорства в достижении цели, дисциплинированности, чувства взаимопомощи. Оздоровительная - Способствовать приобщению к здоровому образу жизни, укреплению здоровья.

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, поточный; Индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы Ноутбук Проектор Экран Гимнастические маты Гимнастические палки Гимнастическая скамейка Перекладина Секундомер

Место проведения: спортивный зал.

Планируемые результаты урока Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат). Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат.

Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия 1234 I. Организационный момент 2 мин. Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия II. Актуализаци я знаний 10 мин. Задача: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперёд в стойку на лопатках (м) и кувырок назад в полушпагат (д). Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» * выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо, кругом на месте). Повторение правила ОТ на уроках гимнастики. * налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая). * бег в равномерном темпе. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На вытянутые руки от направляющего в левую сторону разомкнись!». * Комплекс ОРУ с гимнастической палкой (Приложение 1). Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия Основная часть 27 мин. III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. Задача: объяснить технику выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения (Слайд 1-2) и показ более подготовленным учеником кувырка вперёд в стойку на лопатках. Просмотр видео кувырка назад в полушпагат (Слайд 3). Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия IV. Изучение нового материала. Задача: разучивание техники выполнения кувырк а вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук, * кувырок вперёд, назад, (повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. * кувырок вперёд в стойку на лопатках, кувырок назад в полушпагат. Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Задача: выполнять и закреплять двигательные действия. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в группировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение. Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырка вперёд в стойку на лопатках, кувырка назад в полушпагат.. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия VI. Первичное осмысление и закрепление. Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Проводит дыхательные упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия VII. Рефлексия. 6 мин. Итог урока. Задача: обобщить полученные на уроке сведения, подвести итоги урока, выставить оценки. Упражнения на координацию. И.П. - о.с. 1 - правую руку отвести вперёд, левую назад, правую ногу выставить вперёд. 2 - и.п. 3 - левую руку выставить вперёд, правую назад, левую ногу выставить вперёд. 4 - и.п то же – с правой руки и правой ноги. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? Ваши пожелания. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. (Выбирают учащиеся). 1. Подготовить доклад о ЗОЖ. 2. Подготовить презентацию о ЗОЖ. Выполняют упражнения. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.

Приложение 1 Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить раз. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить раз. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1 – 2. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 3 – 4. – Выпрямиться. 5 – 6. Наклониться вперед, взять палку. 7 – 8. – И. п. Повторить раз. 4. И. п. – ноги врозь, палка вверху. 1 – 3. – Наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 5. И. п. – основная стойка, палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы. 1. – Опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»). 2. – И. п. То же на другой ноге. Повторить 4 – 6 раз. 6. И. п. – основная стойка, палка стоит вертикально и придерживается руками. 1. – Отпустить палку, сделать перемах левой ногой через нее. 2. – Поймать палку – и. п. То же правой ноге. Повторить раз. 7. И. п. – присед, палка под коленями. 1 – 3. – Сгибая руки в локтях, встать. 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз. 8.И. п. – основная стойка, палка спереди. 1. – Подбросить палку вверх. 2 – 3. –Присесть, поймать палку двумя руками. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз. 9.И. п. – основная стойка, палка на полу. 1. – Прыгнуть вперед через палку. 2. – Прыгнуть назад через палку в и. п. Повторить раз.

Слайд 1 Слайд 1 Кувырок вперед в стойку на лопатках Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать. Типичные ошибки. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед. Постановка рук с широко разведенными локтями. Ошибки, типичные для стойки на лопатках. Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и возможного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках.

Слайд 2 Кувырок назад в полушпагат Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, полушпагат. Типичные ошибки. Резкое опускание согнутой и прямой ноги. Сгибание ноги, отведенной назад. Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Слайд 3 Кувырок назад в полушпагат (видео – 1 мин)