Москва 2009 Динамика развития корпоративного университета ВТБ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2009 Кризис: от поиска выхода к новой HR - архитектуре.
Advertisements

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ «MINI-MBA». Программа подготовки «Mini - MBA» - это: 1.Специально разработанная программа для собственников среднего и малого бизнеса,
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
Марина Липатникова, начальник отдела по работе с персоналом Вологодского отделения 8638 Северного банка ОАО «Сбербанк России» Ноябрь 2011, г. Вологда ОАО.
1 Комплексный подход к подготовке тренеров: Вимм-Билль-Данн.
Формирование системы управления корпорации по принципам и схемам управления знаниями Талянский Даниил Сергеевич – руководитель корпоративного университета.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Управление людьми.. Teva Pharmaceutical Industries Ltd. входит в число 20 крупнейших фармацевтических компаний в мире и является лидером среди производителей.
АВТОМАТИЗАЦИИ ОЦЕНКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная система WEBTUTOR.
Управление персоналом Филиал ООО « РОСГОССТРАХ » в Омской области Омск 2013.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
«Третье поколение»: Как бизнес решает проблему дефицита профессионалов? Елена Титова Директор OD&HR КаР-Тел.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА. РЕЗУЛЬТАТ: ежегодно участников, новых 150 СМП Обучение Сопровождение проектов Отбор способных молодых.
Дополнительное профессиональное и бизнес- образование руководителей и специалистов холдинга «РЖД»
1 ОАО «Иркутскэнерго» - крупнейшая в России энергокомпания, включающая в себя тепловые и гидроэлектростанции, а также тепловые сети. Численность персонала.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
Международная Ассоциация Корпоративного Образования.
Транксрипт:

Москва 2009 Динамика развития корпоративного университета ВТБ

Почти 50 лет КУ реализуют стратегию McDonald`s – «Эффективность & лояльность» Понимание эффективности и лояльности можно наполнить разным содержанием. Именно этим и занимаются КУ – они наполняют понятия корпоративным содержанием, тем, что необходимо конкретной компании от своего персонала. Основные предметы в КУ: Корпоративные стандарты ведения дела Корпоративная культура О корпоративных университетах (КУ) вообще Все начиналось с гамбургера Корпоративный университет – инструмент управления компанией.

Интегрированные Неинтегрированные Смешанные Про КУ-моду и модельные ряды КУ + ВУЗ КУ + СКО

Идея создания КУ появилась в транснациональных компаниях в начале 60-х годов ХХ века. В 1961 году компания McDonald`s основала международный центр подготовки менеджеров Hamburger University. Основной формой обучения в КУ стали тренинги, основанные на «кейсах» - разборах решения задач в конкретных практических ситуациях. Наиболее широкое распространение КУ получили в е годы, когда на Западе стал спадать бум бизнес-школ МВА. Самые известные западные КУ: Motorola University, Coca-Cola Learning Centre, Xerox Document University, DaimlerChrysler University. Одним из крупнейших корпоративных университетов до недавнего времени считался IBM Global Learning, который имел в своем составе более 3400 преподавателей в 55 странах мира. В арсенале Университета было более специализированных курсов. По данным компании Corporate University Xchange (CUX), специализирующейся на анализе данных в области корпоративного обучения, число КУ за последние десять лет увеличилось с 400 до 1600, и если сложившаяся тенденция сохранится, то к 2010г. КУ станет больше, чем академических университетов. В России КУ появились в начале 90-х г.г. Первый успешный опыт по созданию КУ состоялся в компании «Вымпелком», затем были созданы КУ и в других крупных компаниях (Северсталь, Евросиб, Норникель, УралСиб, РУСАЛ, АФК Системы, Ростелеком, Ингосстрах, Росгосстрах, др.). Каждый проект по созданию КУ в российской компании уникален в силу особенностей бизнеса, корпоративной культуры, ментальности и уровня развития персонала. О корпоративных университетах (КУ) вообще

КУ СКО Продукты Технологии Качество Новые программы стратегического уровня КУ в системе корпоративного обучения ВТБ

СКО ВТБ: продуктовая линейка Продуктовая линейка+ Логистика Организационная Документарная Корпоративные программы+ Эффективные продажи Эффективный сервис Управление продажами Управление сервисом Продукты Банка и Группы ВТБ Разработка продуктов и решений Адаптация Очный курс + Дистанционная программа+ Монитор программы адаптации Региональные учебные центры (РУЦ)+ Портал корпоративного обучения Сервисы+ Электронные курсы+ / ДО программы Тестирование Конкурсы (Лучший на портале / Форт Боярд) Внешнее краткосрочное обучение+ и сертификация Стажировки + Консультирование Корпоративный университет ВТБ Энергия лидерства+ Эффективный менеджмент+ ВТБ – Финансовая академия Виртуальный журфак Корпоративные тренеры+ Учебные мероприятия подразделений+ Работа со студентами Практика студентов+ Стипендиальная программа Ярмарка вакансий Красным отмечены новые форматы и существенные изменения + (2009 г.)

СКО Структура Корпоративного университета ВТБ КУ ВТБ Энергия лидерства Эффективный менеджмент ВТБ-ФА Виртуальный журфак Ректор Президент – Председатель Правления Совет Топ-менеджеры Группы ВТБ - 10 человек Клуб КУ ВТБ Рабочая группа – СКО ДРП

Корпоративный университет ВТБ – это комплекс программ стратегического уровня. Программы Корпоративного университета ВТБ Конкурсная программа для управленческого резерва Группы ВТБ; 1 год / защита дипломных проектов Энергия лидерства Открытая программа для линейных менеджеров ОАО Банк ВТБ; постоянно; 3 базовых модуля + «надстройка» Эффективный менеджмент Специализированная программа для банковского резерва стран присутствия ВТБ в Азии и Африке (5 лет) ВТБ - Финансовая академия Специализированная программа для победителей конкурса «Собкоры ВТБ»; пилот Виртуальный журфак

Программа «Энергия лидерства» «Энергия лидерства» - корпоративный бенчмаркинг: обучающий формат – повод для профессиональных дискуссий и стимул для поиска управленческих решений Обучающие форматы: круглые столы, интерактивные семинары, тренинги, фасилитации / Открытое пространство; мастер-классы, бизнес-симуляция; ДО (электронные курсы, видеосеминары); САМООБУЧЕНИЕ (+ сайт Клуба) Концепция Период обучения – 1 год; 4 учебных сессии х 5 дней; межсессионные проекты; «проверка домашних заданий» / «банк идей»; предзащита тем дипломных проектов; защита дипломных проектов; вручение свидетельств Образовательные ресурсы: топ-менеджмент ВТБ; представители деловой элиты; преподаватели бизнес-школ; бизнес-тренеры; члены Клуба КУ Финансовые ресурсы: 15 % бюджета обучения ВТБ. Для слушателей обучение бесплатное. Компании Группы оплачивают командировочные расходы своих участников. Базы обучения – ситуационно.

Программа «Энергия лидерства»: история Набор гг. «Первопроходцы» 55 человек «Программа прорыва», позиционирование КУ как программы развития управленческого резерва ВТБ. Вертикальная мобильность – 75%. Набор – 59 чел., почти весь выпуск (55 чел.) «продан» ВТБ 24 (Департамент сети) и ВТБ Набор гг. «Проектные менеджеры»64 человека Набор – 79 чел., выпуск – 64 чел. Слушатели второго набора разрабатывали дипломные проекты на основе актуальных задач ВТБ. 100% бизнес - проектов реализованы в филиалах и подразделениях ВТБ Набор гг. Первый транснациональный набор в масштабах СНГ 49 человек Первый набор в масштабах Группы ВТБ (7 компаний). Реализация дипломных проектов в банках СНГ и филиалах РФ. Набор – 59 чел., выпуск – 49 чел. Набор гг. «Трансляторы стратегии / агенты влияния» 24 человека «Трансляторы стратегии / агенты влияния». 8 компаний Группы ВТБ. Набор – 31 чел., выпуск – 24 чел. Набор : «АКМ / агенты влияния». 12 компаний Группы ВТБ, 34 чел.

Модуль 1 Менеджмент Стратегический менеджмент Проектный менеджмент Организационное развитие HR- менеджмент Open Space «Корпоративный университет – стратегический ресурс ВТБ?» Модуль 2 Маркетинг Брендинг PR: внешний и внутренний Работа с клиентами Модуль 3 Корпоративный менеджмент Мастер-классы топ- менеджеров ВТБ Стратегия Группы Стратегия Банка Стратегия регионов Модуль 4 Управленческий поединок Бизнес-симуляция BankExec Основной блок Дополнительный блок Тренинг Управление командой Интерактивный семинар Эмоциональное лидерство Тренинг Стратегия переговоров Интерактивный семинар Бизнес-типология личности Тренинг Эффективная презентация Open Space «Корпоративный университет – стратегический ресурс ВТБ!» Структура программы «Энергия лидерства» - 200?

Клуб организован в форме территориальных отделений (ТО) в регионах присутствия ВТБ в РФ и СНГ (11 ТО). Основная работа ведется «на местах». Общие вопросы обсуждаются и решаются в виртуальном формате (экстранет-сайт Клуба). Руководит работой Клуба Координационный совет, который состоит из председателей ТО. Клуб является саморегулируемым сообществом и организовывает свою деятельность без финансовой поддержки ВТБ. Структура Клуба Почетный президент Клуба Координационный совет Экстранет - сайт Организация работы Территориальные отделения ВКС - переклички Интеграция опыта Прямое общение с топ-менеджментом ВТБ Реализация задач Клуб Корпоративного университета ВТБ: «Повозки в круг!» Основные направления работы Клуба: продвижение новых управленческих идей, реализация бизнес- проектов, формирование имиджа ВТБ как социально-ответственного бизнеса (КСО), профессиональная экспертиза, собственное бизнес-образование и трансляция лучших практик КУ, кураторство КУ. Клуб Корпоративного университета ВТБ открыт 19 марта 2009 г. Цель - интеграция управленческих ресурсов, объединение ключевых менеджеров, прошедших подготовку в КУ, для реализации АКМ - приоритетов ВТБ. Ресурс Клуба – более 400 человек

КУ ВТБ: «корпоративный клей» КУ ВТБ Энергия лидерства Эффективный менеджмент ВТБ-ФА Виртуальный журфак Выпускники КУ обеспечивают высокое качество коммуникаций между ключевыми элементами системы и сами включаются в развитие системы Корпоративная редакция Клуб волонтеров Корпоративные тренеры Клуб КУ ВТБ

На чем стоял и стоять будет КУ ВТБ… подготовленные внутренние ресурсы (которые сегодня объединились в Клуб КУ ВТБ); система дистанционного обучения (которая развивает культуру самообучения и трансляции корпоративных знаний); территориально-производственный принцип организации обучения (который позволил создать «точки опоры» для обучения / деятельности Клуба КУ на местах); мотивирующая «упаковка» и маркетинг КУ в целом (учиться в КУ престижно, конкурс – 4 человека на место); «авторитет результата», заработанный КУ в ВТБ (бизнес-проекты – на экспертизу Клуба; кандидаты на внутреннюю ротацию – из выпускников КУ). Продолжение следует!

Спасибо 15

По итогам 2007 г. ВТБ стал победителем конкурса TrainingsINDEX в номинации «Лучшая корпоративная система обучения» – 2009 гг. – звание «экспертов» TrainingsINDEX гг. – диплом в бенчмаркинге TARGET «Лучший работодатель России для рынка молодых специалистов» Награды ВТБ в области обучения персонала

Идея создания КУ появилась в транснациональных компаниях в начале 60-х годов ХХ века. В 1961 году компания McDonald`s основала международный центр подготовки менеджеров Hamburger University. Основной формой обучения в КУ стали тренинги, основанные на «кейсах» - разборах решения задач в конкретных практических ситуациях. Наиболее широкое распространение КУ получили в е годы, когда на Западе стал спадать бум бизнес-школ МВА. Самые известные западные КУ: Motorola University, Coca-Cola Learning Centre, Xerox Document University, DaimlerChrysler University. Одним из крупнейших корпоративных университетов до недавнего времени считался IBM Global Learning, который имел в своем составе более 3400 преподавателей в 55 странах мира. В арсенале Университета было более специализированных курсов. Кстати, почему в прошедшем времени? По данным компании Corporate University Xchange (CUX), специализирующейся на анализе данных в области корпоративного обучения, число КУ за последние десять лет увеличилось с 400 до 1600, и если сложившаяся тенденция сохранится, то к 2010г. КУ станет больше, чем академических университетов. В России КУ появились в начале 90-х г.г. Первый успешный опыт по созданию КУ состоялся в компании «Вымпелком», затем были созданы КУ и в других крупных компаниях (Северсталь, Евросиб, Норникель, УралСиб, РУСАЛ, АФК Системы, Ростелеком, Ингосстрах, Росгосстрах, др.). Каждый проект по созданию КУ в российской компании уникален в силу особенностей бизнеса, корпоративной культуры, ментальности и уровня развития персонала. О корпоративных университетах (КУ) вообще

Кризис – бесплатный тренинг по командообразованию Проекты ВТБ Клуб Корпоративного университета ВТБ Около 400 человек Конкурс «Собкоры ВТБ» Победители – 31 человек Новые возможности в новых условиях Более 5000 человек Карьерный сайт ВТБ Более посещений Пенсионная программа Около 6000 человек Кубок ВТБ Start - up Виртуальная спартакиада филиалов ОАО Банк ВТБ Более 4000 человек ВТБ – СТРАНЕ Более человек Сад ВТБ В 2009 г. мы провели ряд уникальных по эффективности и масштабности проектов, большинство из которых – на безбюджетной основе. HR – команда ВТБ в новых условиях работает с новыми технологиями нематериальной мотивации День открытых дверей ВТБ Волонтеры ВТБ 7

55 городов РФ и Киев Более 2 тыс. студентов из 165 вузов Около 1,5 тыс. заявок на практику Более 70 тыс. кв. км в 70 городах РФ и 7 городах СНГ Более 5 тыс. участников Более 6 тыс. саженцев 127 благотворительных проектов Около 8 тыс. участников в РФ и СНГ Более 500 доноров Около 1,5 млн. руб. пожертвований День открытых дверей ВТБ Повышение финансовой грамотности Сад ВТБ Охрана окружающей среды Волонтеры ВТБ Благотворительность «своими руками» Помощь детям / инвалидам / пожилым людям Помощь бездомным животным / питомникам Донорство Кейс 1: Проект «ВТБ – СТРАНЕ» 8

Участники: –сотрудники ВТБ, представители власти, СМИ, клиенты и партнеры Социально значимая площадка Благотворительный аукцион саженцев Посадка деревьев, облагораживание территории, уход за памятниками Детская программа Кейс 2: акция «Сад ВТБ» 9

Кейс 3: «Корпоративное ориентирование» Игра на местности. Разработана и проведена начальником клиентского отдела филиала в Воронеже, выпускником Корпоративного университета ВТБ 2008 г. Отзыв управляющего филиалом: « В 2008 г. мы заплатили тренерам за похожее мероприятие 150 тыс. руб. ; сейчас потратили 11 тыс. собранных своими силами средств, а получилось гораздо лучше». Мы вовлекли десятки тысяч людей в увлекательную корпоративную игру под названием «сделай сам». Дочерние компании и филиалы ВТБ соревнуются в выдумке и находчивости, чтобы доказать безграничность возможностей людей, если они захотели что-то сделать. Главный результат – это желание работать, даже когда реально трудно. 10

Уроки кризиса, или Новая HR - архитектура Новые компетенции: глобальное мышление и конкретность решений; эмоциональная компетентность; социальная ответственность Новая ментальность: от потребления к созиданию Новая парадигма мотивации: возрастание роли нематериальной мотивации на основе роста социального сознания Новый профиль HR 11

Порядок конкурсного набора Проведение внутреннего конкурса в банках/филиалах -Заявка-рекомендация руководителя -Эссе кандидатов «Какой опыт в менеджменте я получил за год» / «Что такое эффективный менеджмент в период кризиса» Проведение внутреннего конкурса в банках/филиалах -Заявка-рекомендация руководителя -Эссе кандидатов «Какой опыт в менеджменте я получил за год» / «Что такое эффективный менеджмент в период кризиса» Конкурс заявок-рекомендаций и эссе кандидатов в ТО ККУ Собеседование / кейсы Рекомендация ТО ККУ Конкурс заявок-рекомендаций и эссе кандидатов в ТО ККУ Собеседование / кейсы Рекомендация ТО ККУ ВКС – ассессмент в ГО ВТБ Самопрезентация по теме эссе Дискуссия Собеседование Получение персонального поручительства топ- менеджера ВТБ ВКС – ассессмент в ГО ВТБ Самопрезентация по теме эссе Дискуссия Собеседование Получение персонального поручительства топ- менеджера ВТБ 1 этап 2 этап 3 этап 14 июля 27 июля Начало обучения: октябрь 20 сент.

Структура Программы «Энергия лидерства» Модуль 1 Менеджмент Модуль 1 Менеджмент Глобальный вызов и глобальный АКМ-опыт HR-менеджмент Глобальный вызов и глобальный АКМ-опыт HR-менеджмент Фасилитация Лидер сегодня или лидер всегда? Фасилитация Лидер сегодня или лидер всегда? Модуль 2 Маркетинг Модуль 2 Маркетинг Маркетинговые коммуникации Внутренние и внешние коммуникации Корпоративные социальные сети Корпоративная социальная ответственность Маркетинговые коммуникации Внутренние и внешние коммуникации Корпоративные социальные сети Корпоративная социальная ответственность Модуль 3 Корпоративное управление Модуль 3 Корпоративное управление Мастер – классы топ- менеджеров ВТБ Модуль 4 Управленческий поединок Модуль 4 Управленческий поединок Бизнес-симуляция Основной блок Дополнительный блок Тренинг (резервный вариант) Формирование команды Тренинг (резервный вариант) Формирование команды Эмоциональный интеллект Тренинг Стратегия переговоров Тренинг Стратегия переговоров Практическая типология личности Тренинг Эффективная презентация Тренинг Эффективная презентация