Составитель: Мамаева Муминат Абдулвагабовна, учитель русского языка и литературы Уллубийаульской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какой, какая, какие предметы (по цвету)? Согласование прилагательных с существительными. Составитель: учитель-логопед Ахатова О.И.
Advertisements

Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Урок в 5 классе Определение. Самодурова Ольга Юрьевна. Идентификатор: 226 –
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.
1 Урок русского языка в 7 А классе Семнадцатое февраля Классная работа Учитель Калмыкова Наталия Петровна МБОУ СОШ 6 Г.Морозовск 2012 год.
L/O/G/O г. Комсомольск на Амуре МОУ СОШ 32 4 класс Урок русского языка Учитель: Рожко Наталья Викторовна.
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
1 Различение на письме суффиксов –к- и –ск- Выполнила: учитель русского языка МОУ «СОШ 16», г.Магнитогорска, Челябинской области Зинина Марина Евгеньевна.
Проект «Зимушка- зима» Старшая группа «Улыбка» Воспитатели: Малина В.А Михайлова Г.П.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
Цель: Научиться использовать имена прилагательные в речи, делая её яркой и насыщенной.
Признак предмета Признак предмета КАКОЙ? ЧЕЙ? измен. Р.,Ч., П Шарф красивый шерстяной бабушкин.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
Урок русского языка 4 класс Учитель: Федорина Ирина Викторовна МОУ гимназия 1 г. Балашова.
Транксрипт:

Составитель: Мамаева Муминат Абдулвагабовна, учитель русского языка и литературы Уллубийаульской СОШ.

Цели урока: Образовательные: Выявить роль имени прилагательных в речи. Отработать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными. Формировать умение решать орфографические задачи на правописание окончаний прилагательных, суффиксов прилагательных, сложных прилагательных. Отработать умение правильно определять разряд прилагательного. Развивающие: Развивать умение видеть красоту русского языка. Развивать умение ярко образно, точно выражать свои мысли и чувства. Научить детей проводить исследования в изучении темы и презентировать свои работы. Воспитательные: Эстетическое и нравствэнное воздействие на сознание учащихся. Воспитание чувства любви к окружающей природе, миру.

Проверка знаний. 1. Какую тему мы с вами изучили? 2. Что вы можете рассказать об имени прилагательном? 3. Как образуются имена прилагательные? 4. На какие разряды делятся имена прилагательные? Ребята, а какое время года на улице, какой месяц?

Март – слово нерусское, пришло к нам из Византии. Наши предки называли этот месяц «сухим», так как мало осадков, протальник, капельник – из-за таяния снегов. Март – время прилета птиц, поэтому его называли еще «грачовником». Снег в марте считается благодатным. Вода из него целебной.

ечарн умка школа табак аяьна

Код Ладья Лак Кумач Укол Комар Дом Аркан Мода Мука Клад Укат Марка Дата Чек Лань Кума Канал Куча Клан Кладь Накал

Образуйте от этих существительных прилагательные. Чек Мода Куча Код Марка Кумач Комар Лань Мука чековая модный кучевые кодовое марочный кумачовый комариный ланье- й-э мучной книжка свитер облака название автомобиль флаг укус копыто хлеб

Робкий, прилежный,несмелый, храбрый, старательный, застенчивый, усердный, стыдливый, смелый, любознательный, мужествэнный, легкомыслэнный, отважный, пытливый, жизнерадостный, несерьёзный. бодрый, не уважающий, верный, надёжный. Распределите прилагательные по синонимичным парам.

Вставьте, где нужно, пропущэнные суффиксы. Казах ск ий казацкий Немец к ий кавказ ск ий Изменч ив ый ключ ев ой Скольз к ий француз ск ий Топол ев ый угодливый Дерз к ий мерз к ий Усидч ив ый разборчивый Молодец к ий половец к ий Киргиз ск ий близ к ий

Вставьте пропущэнные окончания.Вставьте пропущэнные окончания.

Запишите данные словосочетания сущ. + сущ. в виде прил. + сущ. В свете вечера в вечернем свете В гнезде птицы в птичьем гнезде Садом для детей детским садом Платком мамы маминым платком Утро в тумане туманное утро Игры паралимпиады параолимпийские игры. Котлетой из баранины бараньей котлетой Вазу из стекла стеклянную вазу В домике из льда в ледяном домике

Улыбка-лучшая тренировка для мышц лица. Эти маленькие смешные дети!

Приведите суффиксы домой. -К--К- -энн- -ий- -ан- -н- -ск- -ин- -ян- Глин……….ый Туман………ый -ов- -ев- Свинц……….ый Кумык……….ий Ткац……….ий Журавл……….ый Кож.……….ый Павлин……… Сирен……….ый Искусств………….ый

Имена прилагательные сопровождают нас повсюду. Они обогащают нашу речь, делают её образной, яркой. Прилагательные помогают нам увидеть мир во всём его многообразии, помогают увидеть красоту всего живого и неживого. Они используются в нашей повседневной речи, и без них наша жизнь была бы скучна и монотонна. Имена прилагательные встречаются во многих названиях местностей, растений, произведений, названиях профессий, вещей. Сейчас вы увидите подготовлэнные вашими товарищами небольшие исследования- презентации на тему «Имена прилагательные в названиях…»

РЕФЛЕКСИЯ. Понравился ли вам урок? Чему вы научились в ходе изучения темы «Имя прилагательное»? Что для вас было трудным в процессе изучения темы? А что давалось легко? Понравились ли вам работы ваших товарищей? Хотели ли вы продолжить их исследования или выполнить свою работу?

Домашнее задание на Найти и записать прилагательные в названиях профессий, вещей и т.д. Как характеризуются эти прилагательные?