Центр внешкольной учебно- воспитательной работы «Арман» Районный семинар «В ВОСПИТАНИИ НЕТ КАНИКУЛ» Программа организации летнего отдыха и занятости детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Программа детского лагеря У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим. Жан де Лабрюйер.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Педагог - организатор. 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические.
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Составление программ дополнительного образования.
«Сколько у солнышка ярких лучей, столько у нас весёлых затей»
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Транксрипт:

Центр внешкольной учебно- воспитательной работы «Арман» Районный семинар «В ВОСПИТАНИИ НЕТ КАНИКУЛ» Программа организации летнего отдыха и занятости детей в загородном лагере.

Типы летних лагерей. Оздоровительный лагерь Творческий лагерь Лагерь психолого-педагогической коррекции Предметный лагерь Трудовой лагерь Экологический лагерь Спортивный лагерь Профильный лагерь

Разработка программы летнего отдыха Пояснительная записка Направления организации летнего отдыха Содержание направлений деятельности. Подготовка кадров Методическое обеспечение программы Режим работы План работы на летний период (наименование мероприятий, охват детей, сроки выполнения). План спортивно-оздоровительных мероприятий Планы работы детских творческих объединений по интересам (клубы, секции, кружки) План работы психологической службы (психолога) План работы библиотекаря Условия реализации программы. Ожидаемые результаты программы.

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ПОДГОТОВКА ДЕТСКОГОИ ВОЖАТСКОГО АКТИВА ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ И АКТИВНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ РЕАЛИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩЕЩЁННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Формирование пакета нормативно- правовых документов Комплектование кадрового состава Подбор учебно-методического материала Планирование профильной (тематической) смены Знакомство с планом смены участников Подготовка сценариев мероприятий

ПЕРИОДЫ РАБОТЫ ЛАГЕРНЫХ СМЕН Подготовительный Организационный Итоговый Основной

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Проведение организационных мероприятий с педагогами, детьми и родителями по подготовке к лагерю Психолого-педагогическое исследования участников смены (педагогов, детей) Оформление воспитательного пространства Оформление модели детского самоуправления Презентация отрядов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ЗАДАЧИ: 1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; 2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; 3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; 4. Определение места (статуса) в коллективе; 5 Формирование умения найти "золотую. середину" между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; 6. Формирование чувства "Мы« (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; 7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций ФОРМЫ РАБОТЫ 1. Игры в на знакомство 2Экскурсия по лагерю 3. Игра на территории "Шифровка« 4. КТД 5. Формы работы с группами переменного состава 6 Выбор названия и других отличительных особенностей отряда 7. Установление традиций в отряде

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Познакомиться с отрядом Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Узнать план смены Ориентироваться в режимных моментах Запомнить имена всех детей Выявить лидера Выявить интересы детей Сплочение коллектива Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований) Выстроить работу с напарником Для ребенка важно Для педагога важно

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Внедрение системы детского самоуправления Участие в игровых программах, КТД детей и взрослых по подготовке и проведению отрядных мероприятий Экскурсионная программа Кружковая работа Благоустройство лагеря, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории Физкультурно-оздоровительные мероприятия Итоговые практико-ориентированные игры.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД ЗАДАЧИ: 1Моделирование ситуации успеха; 2 Предоставление свободы выбора; 3 Создание положительного эмоционального настроя; 4. Создание условий для активности ребенка; 5. Поддержание положительного эмоционального настроя; 6. Организация взаимодействия, 7. Поддержание групповых норм ФОРМЫ РАБОТЫ 1 Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием, составом участников 2. Совместное планирование, проведение дел. 3 Организация равноправного диалога с детьми 4. Совместное обсуждение возникающих проблем

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Не поссориться, т.е. продолжать дружить и контактировать. Бодро пересечь 'экватор смены'. Участие в отрядных и лагерных делах. Реализация собственных идей. Самореализоваться, как личность Мотивация детей на активное участие в смене. Дать возможность каждому ребенку реализоваться. Сплоченный отряд. Не переутомлять детей. Для ребенка важно Для педагога важно

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД Рефлексия, тестирование. Диагностика Подведение итогов работы смены, лагеря, участие каждого ы жизни отряда Анализ работы педагогического коллектива Обработка и оформление аналитических материалов смены.

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД ЗАДАЧИ: Организация подведения итогов смены, Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.); Реализация вышеперечисленных знаний и умений; Организация личной рефлексии; Организация групповой рефлексии ФОРМЫ РАБОТЫ Формы подведения итогов смены: вечерний разговор "Расскажи мне обо мне" Награждение Выставки творческих работ Фестивали, гала-концерты (награждение по различным творческим номинациям)

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД Не потерять новых друзей в городе Оценили труд ребенка Обогащение личного багажа знаний Услышать как можно больше теплых слов Забор Подведение итогов смены с детьми Анализ смены с напарником Планы на будущее Оформление итогов Настрой детей на лирический, но оптимистический лад Для ребенка важно Для педагога важно

ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ день мероприятие время дата ответственные 1День Знакомства Игры на знакомства и сплочение коллектива 2День талантов «Уникум шоу», Дельфийские игры 3День открытия смены Вожатское шоу 4День рекордов Шоу программа «Самы- самый» 5День туризма Поход, экскурсия 6День весёлых и находчивых КВН 7День здоровья Мы танцуем и поём, без наркотиков живём

8День Нептуна«Рыболовы», «В гостях у русалки» 9День театра«В гостях у сказки» 10День Галактики Вечер неразгаданных тайн 11День самоуправления «Вожатый сезона» 12День влюблённых Бал лагеря 13День спорта Малые Олимпийские игры 14День закрытия смены Мир талантов. Весёлая дискотека

Дата ДеньНазвание мероприятия Место проведения Ответственн ые 1.25 июня Открытия летней смены День знакомств Игры и тренинги на знакомство. (РВС) разведай, выясни, сообщи 2.26 июня Конкурс Два корабля Оформление штаба, Психологические тренинги «Спорт час» 3.27 июня День леса Экскурсия в лес. «По лесным тропинкам» 4.28 июня День художника «Спорт час» конкурс рисунков на асфальте "Я выбираю жизнь, в рамках месячника по борьбе с наркоманией, конкурс детского рисунка, конкурс плакатов по отрядом июня День моды и спорта Психологические тренинги. Шоу: Мода сезона Спортивное состязание «Рекорды Армановцев» 6.2 июля День театра Конкурс «Театральный бомонд» Кино театр ГРАНД 7.3 июля День туризма Экскурсия в Боровое 8.4 июля КонфеттиКонкурс миксер. Изучение бардовских песен 9.5 июля День неожиданностей Конкурсная программа «Великолепная семёрка» 106 июля День столицы Развлекательная программа «Астана - мой дом родной» 119 июля День Игры Конкурс «Экипаж – одна семья» Психологические тренинги 1211 июля День Пловца»Купание на озеро. «Праздник Нептуна» 1312 июля День Забав Игры на воздухе. Подготовка закрытию 2 летней смены. Изучение песен и танцев 1413 июля День закрытия Просмотр концертной программы

«ДЕТЕКТИВ – СЕРЬЁЗНАЯ ИГРА» Открытие Ш смены. Игры на знакомство. Анкетирование Познавательная игра «Крестики-нолики» Психологические тренинги Телевизионный конкурс «Реклама детективного агентства» Соревнования по шашкам Психологические тренинги Игра «Золотая лихорадка» Соревнования по ДАРТСу Психологические тренинги Игра «Следствие ведут колобки» Спортивная игра «Старты надежд» Психологические тренинги Конкурс «Школа детективов» Конкурс пловцов Психологические тренинги Весёлые старты «Детектив идёт по следу» Футбольный турнир Психологические тренинги Игра «Турнир Шерлока Холмса» Пляжные соревнования Психологические тренинги Конкурс рисунков «Следствие ведёт…» Игра «Детектив-шоу» Соревнования по прыжкам (через скакалку, в длину) Психологические тренинги Спортивная игра на местности «В поисках сокровища» Спортивное состязание «Рекорды Армановцев» Однодневный поход на острова озера Щучье Психологические тренинги Игра «Кража» Подвижные игры Психологические тренинги Спортивно-исторический турнир «Лихие забавы» Час народной игры Психологические тренинги Закрытие летней смены Анкетирование Слайд-шоу «Мы играли в детективов»

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ. По содержанию деятельности: Познавательные. Направлены на углубление и развитие интеллекта и потребностей детей и подростков. Профессионально-прикладные. Направлены на получение навыков конкретной деятельности, профориентацию и допрофессиональное образование. Научно-исследовательские. Ориентированы на индивидуальную научную деятельность ребёнка. Программы социальной адаптации. Ориентированы на создание ситуации предметного общения. Программы развивающие художественную одарённость. Специальная методика по развитию способностей личности. Спортивно-оздоровительные. Досуговые.

Технология разработки образовательных программ дополнительного образования детей и подростков. Титульный лист Пояснительная записка Тематический план Содержание программы Методическое обеспечение Оценка результативности Учебно-материальная база Список литературы

Тематический план кружка «Массовиков-затейников» Наименование темы, вид занятий Всего часов теория практика Введение. Виды и типы игр, их значение 11- Подвижные игры и игры с эстрады, массовые танцы, хороводы 624 Групповые малоподвижные игры, разучивание песен 413 Загадки, викторины 10,5 Игровые аттракционы 10,5 Конкурс «Мастер Затейник»

Содержание программы отдельного раздела, темы (этапа образовательного процесса) можете отразить: основные сведения, общие понятия, закономерности, теории, правила, изучаемые учащимися; формируемые умения и навыки; проблемные вопросы теоретического характера; виды задач, упражнений, заданий. В конкретную образовательную программу могут быть включены как все, так и лишь некоторые из названных выше элементов учебно-познавательной деятельности.

Методическое обеспечение форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.) приёмов и методов организации учебно- воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий; форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Оценка результативности выставки; конкурсы; соревнования; творческие отчеты; концертные программы; игровые программы.