Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство коррекции речевых нарушений центрального органического генеза у взрослых и детей Малюкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство абилитации и реабилитации детей с органическим поражением мозга Малюкова И.Б. Педагог-дефектолог,
Advertisements

Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно- смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г.
КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Карелина Инна Борисовна, логопед, ГУЗ ЯО «Городская детская.
Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни ДОКЛАД учителя-логопеда МОУ СОШ 24 г. Подольска Пановой Любови Сергеевны В рамках.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Транксрипт:

Нейродинамическая ритмопластика как полифункциональное средство коррекции речевых нарушений центрального органического генеза у взрослых и детей Малюкова Ирина Борисовна педагог-дефектолог, преподаватель учебного центра Центр коррекции речи Возрождение» г. Ярославль

Речевые нарушения центрального органического генеза это сложные полиморфные патологии

Нейрогенные речевые нарушения это только верхушка айсберга. Подводная часть айсберга: интегративные дисфункции мозга, сбой нейродинамических, сенсомоторных, психомоторных программ развития ребёнка; общая моторная недостаточность, нарушения мышечного и сосудистого тонуса, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения координации движений, зрительно-моторной, слуха-моторной, тактильно-моторной, рече-моторной координации, нарушения мелкой моторики, неловкость, скованность, недифференцированность движений, ошибочная пространственная организация движений, нарушения формирования двигательных автоматизмов, сбой хронологической формулы формирования движений, выпадение некоторых звеньев её; отставания в развитии физических качеств, двигательных навыков, гиперподвижность суставов, замедленное включение в движение, снижение иммунитета, частые простудные заболевания, нарушения дыхательной системы, психоорганическая симптоматика, низкая познавательная активность и многое-многое другое.

Сложные полиморфные, полиорганные сочетанные патологии требуют комплексного полифункционального воздействия в процессе коррекции, реабилитации или абилитации. Нейродинамическая ритмопластика комплексные упражнения творческого характера это серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, и связанных между собой единой логической цепочкой. Это маленькие драматические этюды, вербально-динамические и эмоционально-творческие композиции, требующие осмысления, контроля и регуляции. В процессе их выполнения происходит равномерное распределение нейронной нагрузки на кору мозга, поскольку нужно контролировать не только правильность двигательных действий, координировать не только движения и речь, но и чётко следовать сюжетной канве стихотворения или сказки и логике развития сюжета. Нейродинамическая ритмопластика это гимнастика для мозга.

Полифункциональность нейродинамической ритмопластики: совершенствование двигательной сферы (крупной, мелкой, мимической, челюстно- лицевой, артикуляционной, дыхательной мускулатуры), речевой, коммуникативной, эмоциональной, познавательной, творческой, интеллектуальной сфер; развитие высших форм понятийного мышления на основе наглядно- действенного восприятия знаково-символических объектов, создаваемых своими руками, телом, мимикой; моделирование новых нейронных сетей, повышающих компенсаторные возможности мозга; развитие межполушарных интеграторов, синхронизация работы полушарий; запуск и совершенствование нейродинамических механизмов речи, преодоление интегративных дисфункций мозга и многое-многое другое.

Нейродинамическая ритмопластика – это часть программы Театр исцеляющих и развивающих движений. В состав программы входят следующие разделы: Театр исцеляющих движений, Театр исцеляющих прикосновений, Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров, Театр оживающих песенок, Театр исцеляющего дыхания, Театр сказок, рассказываемых руками, Гимнастика для глаз – весело, полезно, интересно!, Комбинированные упражнения-образы в артикуляционной гимнастике, Вербально-динамическая и эмоционально-творческая иллюстрация занятий и уроков, Нейродинамическая ритмопластика как средство кинезиологической тренировки: Умный мозг – креативная творческая личность, Академия особенных родительских наук.

В структуру программы входят игровые упражнения- образы зрительной, дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, мимической гимнастики, общеразвивающие упражнения для разных мышечных групп, упражнения ЛФК, приёмы массажа, самомассажа, логопедического массажа и т.д. Условно они распределены нами по следующим лексическим темам: «Цветы», «Зайчики пушистые», «Пернатые друзья», «Котенька- коток», «Ветер, ветерок, ветрище», «Дождик», «Весна в окно стучится», «Лето красное», «Осенние деньки», «Зимушка-зима», «Мир насекомых», «В лесу», «Вот так мастера!», «Мы растём сильными, умелыми, здоровыми и смелыми», «В царстве Водяного», «Зоопарк», «Солдаты», «Я учусь считать», «Домашние животные», «Транспорт», «Игрушки и гости из сказки», «Смех и радость мы приносим людям», «Невероятные истории», «Часы», «Птичий двор».

Спасибо за внимание