Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМалюкова Ирина Борисовна
1 Термин "Нейродинамическая ритмопластика" в номинативном и понятийно- смысловом пространстве Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог ЦКР "Возрождение" г. Ярославль
2 Нейродинамическая ритмопластика – это ритмо-пластическое моделирование логической канвы художественного слова (поэтического произведения или прозы) путём творческого преобразования акустических языковых структур в знаки и символы с помощью отображения смыслового рисунка речи движениями рук, ног, головы, тела, «одушевление» и «оживотворенные» их мимикой, игрой, эмоциями, театрализацией; четкая синхронизация вербальных и моторных конструкций, соответствующая стилистике, композиции, смыслу стихотворения, песни или сказки на фоне их художественной визуализации.
3 Нейродинамическая ритмопластика - это система комплексных упражнений творческого характера - игровых комбинированных упражнений-образов, полимодальное,полифункциональное,многофакторное, универсальное средство,направленное на укрепление соматического, неврологического, иммунного, эндокринного, функционального, энергетического, психического, коммуникативного, социального, речевого, интеллектуального статуса взрослых и детей.
4 Нейродинамическая ритмопластика - это мир озвученной активности ребёнка развлекательного и конструктивного характера, всех её форм: эмоциональной, двигательной, коммуникативной, игровой, познавательной, творческой и т.д., это речевая иллюстрация жизни детей любого возраста,важнейшая часть бытовой культуры нации, обеспечивающая развивающий уход за ребёнком начиная с периода новорожденности; возвращение к истокам народной культуры, к вековой мудрости предков, к этнопедагогическим основам взаимодействия взрослых и детей, сохранённым в генетической памяти и энерго-информационном пространстве.
5 Нейродинамическая ритмопластика - это синтез поэзии, театра, фольклора, хореографии, физкультуры,в том числе ЛФК, адаптивной ФК, психогимнастики, стретчинга, образных танцевальных, логоритмических комбинированных игровых упражнений, серии специальных двигательных режимов, окрашенных художественным словом, направленные на всестороннее развитие ребёнка, это полифункциональное средство реализации театрально- игровых, телесно-ориентированных, вербально- динамических, эмоционально-творческих, информационно-коммуникативных методик.
6 Нейродинамическая ритмопластика - это философия жизни маленького человека в Мире Детства это «Театр исцеляющей и развивающей радости», «Театр исцеляющих и развивающих движений», «Театр исцеляющих прикосновений», «Театр оживающих песенок», "Театр пальчиковых кукол и рукотворных актёров", "Театр исцеляющего дыхания", "Театр исцеляющих и развивающих сказок и игр" и т.д.
7 Нейродинамическая ритмопластика – это одна из сложнокоординированных разновидностей ритмопластики,в которой ритмический рисунок упражнения создаётся не музыкальным сопровождением, а определяется ритмическим рисунком стихотворения, песни или сказки в ИСПОЛНЕНИИ САМОГО РЕБЁНКА. Обязательными условиями принадлежности рече-двигательных упражнений к нейродинамической ритмопластике являются: - высокая художественная ценность поэтического произведения, а не стихоплётство, искажающее логику физической правды и реальную картину мира, - осмысленность и эстетическое соответствие движений речевой программе.
8 Нейродинамическая ритмопластика – это гимнастика для мозга, восстанавливающая его интегративную деятельность и здоровье, ре моделирующая нарушенные нейродинамические, нейролингвистические, нейросенсорные, нейропсихические программы, обеспечивающая полимодальность восприятия информации за счёт синестетической образности (например, аурально-тактильной, аурально- кинестетической,аурально-визуальной и других) повышающая эффективность нейроабилитации младенцев и нейрореабилитации пациентов более старшего возраста. Она также обеспечивает полифункциональность и многовекторность коррекционной работы, являясь нейростимулирующим и нейропротекторным аспектом в геронтологии.
9 Нейродинамическая ритмопластика – это одно из уникальных педагогических средств, позволяющее общаться с ребёнком на языке Детства языке множественных ярких образов по принципу: «Двигайся, действуй, играй, активно познавай мир с радостью», а не: «Сядь, заткнись, слушай и делай то, что я говорю», избегая кабинетных образовательных, развивающих и коррекционных методик, которые насильно нагружают «сухой» рафинированной информацией левое полушарие мозга ребёнка, не готового у детей к подобной нагрузке, вызывая деформацию детской психики и детского организма.
10 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.