Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна МБДОУ "Детский сад №31" г. Саров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ » Автор : воспитатель МБДОУ « Детский сад 2 « Малыш » п. Шаховская Падальцина Надежда Викторовна 2012 г.
Advertisements

Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Экологический проект «Птицы на кормушке» Выполнила:ВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВВЫ Выполнила:ВВ Выполнила:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
Проект по познавательно – экологическому развитию «Пернатые соседи» (средняя группа 4) Авторы: Батрашева Г.С Канева Н.П.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА Экологический проект «Мы.
ПРОЕКТ «Покормим птиц зимой!» МОУ «Еланская НОШ – Д/С»» Выполнила ученица 1 класса Ульева Анастасия.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Экологический проект «Помоги зимующим птицам» МБДОУ детский сад 14 «Дельфинята» структурное подразделение «Непоседы» Воспитатель: Варнакова Е.Г. Логопед:
{ МКДОУ «Детский сад 26» с. Верхнерусское Экологический проект «Покормите птиц зимой» МКДОУ «Детский сад 26» с. Верхнерусское Экологический проект «Покормите.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Покормим птиц зимой» 1.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества (2015/2016 учебный год) Номинация: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название.
Проект «Зимующие птицы нашего городка». Как птицам перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда:
Транксрипт:

Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Автор: Чиенева Наталия Евгеньевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 31 «Сказка» г. Саров.

Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности(1.5 месяца) По количеству участников: Групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.

Задачи проекта Расширять представления о зимующих птицах. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам Научить детей правильно подкармливать птиц. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Пути реализации проекта: Рассматривание познавательной литературы Просмотр презентации Воспитанник: -Имеющий представление о зимующих птицах. -Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знающий, каким кормом подкармливать птиц. -Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Дидактические, подвижные игры Работа с семьей Беседы Наблюдения за птицами

Этапы проекта 1. Подготовительный (целеполагание). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).

Подготовительный этап Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - Консультации для родителей «Как помочь птицам пережить зиму», «Поможем зимующим птицам», «Виды кормушек» - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты «Покормите птиц зимой". - Выставка поделок из пластилина «Птички на ветке»

Основной этап (практическая часть) -исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; -конкурс кормушек (совместная деятельность родителей и детей); -оценка кормушек детьми подготовительных групп; -выбор места для кормушек (домашнее задание, узнать кого и чего боятся птицы); -в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. -наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. -ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; -подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; -изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; -наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; -подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.

Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц ; Посыпали корм на дорожку Но его затоптали Посыпали корм на снег возле кустиков Но корм замело снегом Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки!

Объявили для детей и их родителей «Конкурс кормушек».

В жюри дети пригласили ребят подготовительных групп.

Все участники конкурса получили призы и дипломы

Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек.

Ежедневно кормили птиц.

Наблюдали, на какую кормушку прилетит больше птиц. Так как птицы боятся шума и людей, дети предложили наблюдать за ними в окно.

Ежедневно вели дневники наблюдений.

Птички прилетали на все кормушки, но больше всего их видели на кормушке Марины Марина Андрей Ваня

Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки для птиц. Просторными, Прочными, Удобными, С большой крышей, Имеющими сосуд с кормом

Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам на участок.

А так же с удовольствием слушали, какая птица как голос подаёт Ворона каркает Сорока трещит Воробей чирикает Синичка свистит Голубь воркует

Путём наблюдений дети выясняли, какой корм любят птицы. Кто прилетал лакомиться салом?

Какие птицы любят семечки подсолнуха, орехи, пшено?

Какой корм предпочитают снегири ?

А так же узнали, чем нельзя кормить птиц! Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей.

Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта: -Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы); -Изготовление памяток для детей средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам); -Совместное с родителями изготовление запрещающих знаков для территории детского сада; -Обработка и оформление результатов проекта.

Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей

Дети предложили сделать памятки для ребят средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам)

А так же пожелали подарить кормушку и корм для птиц ребятам средней группы.

Совместно с родителями дети решили сделать запрещающие знаки для территории детского сада

Результаты проекта -Дети имеют представления о зимующих птицах. -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знают, каким кормом подкармливать птиц. -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

До реализации проекта:

После реализации проекта:

Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года

Спасибо за внимание!