В МБДОУ «Детский сад 65-ЦРР» (организация коррекционно-развивающей работы средствами игры и игрового взаимодействия с родителями и детьми, не посещающими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности стажеров в процессе изучения опыта социально-личностного развития дошкольников в.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
ПРОЕКТ «Детский сад и семья всегда вместе» Составитель: Веселова Елена Владимировна Место работы: МБДОУ детский сад 23 п.Железнодорожный Калининградская.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Транксрипт:

в МБДОУ «Детский сад 65-ЦРР» (организация коррекционно-развивающей работы средствами игры и игрового взаимодействия с родителями и детьми, не посещающими дошкольное учреждение) Старший воспитатель Чернышова Марина Николаевна

увеличение числа детей с проблемами здоровья и развития потребность родителей в получении психолого-педагогической помощи детям на основе использования современных развивающих и игровых технологий необходимость интеграции детей с особыми образовательными потребностями в образовательные учреждения

1. Создание условий обеспечения психолого- педагогического сопровождения детей от 3 до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого- педагогической помощи родителям (законным представителям) средствами игрового взаимодействия.

ЗАДАЧИ ЛЕКОТЕКИ: Обобщить и систематизировать исследования, посвященные проблеме предоставления образовательных услуг родителям воспитанников в педагогической практике образовательных учреждений 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного его восприятия его проблем Организовать психопрофилактическую и психокоррекционную работу с детьми от 3 до 7 лет с нарушением развития средствами игры Провести оценку эффективности системы работы с родителями в рамках Лекотеки Обучить родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии Разработать индивидуальные программы игровой поддержки и организовать психолого- педагогическое сопровождение ребёнка Разработать систему методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в области реализации новых образовательных услуг Разработать научно- методическое, нормативно- правовое и материально- техническое сопровождение данного направления Внедрить эффективные формы игрового взаимодействия с родителями в практику психолого-педагогического партнерства в рамках Лекотеки Разработать систему игрового взаимодействия с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Лекотеки

Создание положительно- эмоционального настроя и обеспечение мотивации деятельности Предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку Социализация ребенка и родителя в игровом взаимодействии НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ФОРМЫ РАБОТЫ День открытых дверей. Праздник знакомства. День открытых дверей. Праздник знакомства. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары, семинары-практикумы. Групповой тренинг. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары, семинары-практикумы. Групповой тренинг. Организация парных игр с родителем. Организация коллективных игр. Организация комплексных занятий с ритуалом приветствия и прощания, хороводных игр. Общие тематические праздники с участием детей и родителей. Организация парных игр с родителем. Организация коллективных игр. Организация комплексных занятий с ритуалом приветствия и прощания, хороводных игр. Общие тематические праздники с участием детей и родителей. Поддержка игры ребенка, стимуляция его психических функций и речи Терапевтические игровые сеансы: индивидуальные, подгрупповые Выявление уровня развития ребенка, запросов родителей Выявление уровня развития ребенка, запросов родителей Организация наблюдений во время первичного знакомства, консультирования, игровых сеансов. Беседы с родителями. Диагностический игровой сеанс. Организация наблюдений во время первичного знакомства, консультирования, игровых сеансов. Беседы с родителями. Диагностический игровой сеанс.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ: Игровое взаимодействие с родителями строится на основе интеграции координации деятельности специалистов Время работы: 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Время работы: 3 раза в неделю в утренние и вечерние часы Формы работы: групповые, подгрупповые, индивидуальные 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного его восприятия его проблем Этапы работы (по А.А. Петрикевич, В.П. Дубровой) Этапы работы (по А.А. Петрикевич, В.П. Дубровой)

1 этап - моделирование взаимодействия 2 этап - установление между специалистами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество 3 этап - изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с решением проблем в воспитании и развитии дошкольника в условиях семьи 4 этап - формирование у родителей более полного образа о развитии ребенка и правильного восприятия его проблем ЭТАПЫ РАБОТЫ: 5 этап - объединение родителей в разнообразную деятельность по решению проблем

1) теоретический анализ, обобщение; 2) педагогическое наблюдение, собеседование с педагогами, родителями; 3) методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н. Степанова); 4) комплексная методика удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (методика А.А. Андреева); 5) методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (методика Е.Н. Степанова).

разработана нормативно-правовая документация проведены: - консультации для родителей специалистами учреждения, - диагностика речевого развития детей, - 2 терапевтических игровых сеанса выявлен контингент родителей, имеющих детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и сопутствующими диагнозами желающих посещать Лекотеку продумана организация предметно- развивающей среды создано методическое обеспечение деятельности Лекотеки

1. Данилина, Т. А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей [Текст]: Пособие для практических работников ДОУ./ Т.А. Данилина, Н.М. Стенина. М.: Айрис-пресс, с. (Дошкольное воспитание и развитие). 2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. Сред. проф.учеб.заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», – 224 с. 3. Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада [Текст]: Семейный и Родительский клубы. Родительская академия: Сборник научных статей по материалам круглых столов, посвященных Году семьи/ Под общей ред. Л.И. Осечкиной и Н.В. Микляевой. – М.: МГПИ, – 107 с. 4. Ковалёва, Ю. А. Комплекс занятий по развитию мелкой моторики пальцев рук детей с ограниченными возможностями [Текст]: Методическое пособие/ Ю.А. Ковалёва, С.В. Колмыкова, Н.Б. Шевченко - Бийск: НИЦ БПГУ им. В.М. Шукшина, с. 5. Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика [Текст]/ О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева – СПБ.: Издательский Дом «Литера», – 64 с. 6. Маханева, М.Д. Работа ДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка [Текст]: / М.Д. Маханева. – электронный ресурс: 7. Микляева, Н.В. Академия родительства как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества [Текст]: /Н.В. Микляева. - электронный ресурс: 8. Российская лекотека: реальная помощь детям с особенностями развития В.Н.Ярыгин, А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина, Е.А. Петрусенко, А.И. Чугунова, Н.М. Калдару. Сайт: 9. Сиротюк, А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью [Текст]: Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам/ А.Л. Сиротюк М.: ТЦ Сфера, с. (Серия «Практическая психология».) 10. Служба сопровождения семьи и ребенка [Текст]: инновационный опыт: методический сборник / [ред. В.М. Соколова] – Владимир: Издательство «Транзит-ИКС», – 132 с. 11. Сайт: art/ art/ 12. Сайт: Сайт: Сайт: Сайт: htm 16. Сайт: html 17. Сайт: Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, с., ил. 19. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, с: 20. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет/ Под ред О.Ф. Горбуновой.- М.: Мозаика-Синтез, – 128 с. 21. Фон для презентаций