Анализ работы учителей естественно- математического цикла «Человек – природа – знаковая система» 2008 – 2009 год МОУ «Липковская СОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Турова Елена Николаевна Стаж работы- 13 лет МБОУ Абанская ООШ1 Образование – высшее Квалификационная категория- вторая.
Advertisements

Методический портфолио учителя Семеновой Т.И.. Семенова Татьяна Ивановна Должность : учитель физики Место работы : МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Методическое объединение учителей математики, информатики и физики МБОУ «СОШ 35» 2013/2014 уч.год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Педагогические В учебном году в педагогический Кадры состав школы входи 33 педработника, Методическое объединение учителей предметов гуманитарного.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ, БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ.
Отчет методического объединения учителей естественно – научного цикла за учебный год.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Методическое объединение учителей естественно- математического цикла МОУ Орловской СОШ.
Транксрипт:

Анализ работы учителей естественно- математического цикла «Человек – природа – знаковая система» 2008 – 2009 год МОУ «Липковская СОШ 3»

Состав методического объединения

3 Учитель информатики и математики, высшая категория, стаж работы 35 лет. «Почетный работник общего образования РФ» с 20050года. Победитель лучших учителей РФ 2008 года Васильева Светлана Григорьевна

Илюшова Наталья Ивановна, Учитель химии и биологии, высшая категория стаж работы 16 лет. В 2006 году награждена Грамотой департамента образования Тульской области

Борисова Ольга Викторовна – учитель физической культуры, категория первая и ОБЖ категория вторая, стаж работы 14 лет В 2006 году награждена Грамотой комитета образования мо Киреевский район

Доценко Елена Викторовна – учитель географии, высшая категория, стаж работы 21 год В 2005 году награждена Грамотой департамента образования Тульской области

Качественный показатель состава МО - высшее образование имеют все педагоги – 100% - 1 категорию – 1 педагог – 25%; - высшую категорию – 3 педагога – 75% Стаж работы всех педагогов от 14 лет до 34 лет.

Тема, над которой МО работало на протяжении учебного года: « Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно -математического цикла».

Задачи, решаемые в учебном году

Развитие личности через внедрение здоровьесберегающих технологий На уроках химии и биологии – проблемное обучение На уроках математике и ИВТ - преобладает сотрудничество и работа в группах На уроках ОБЖ и физкультуры - интерактивные технологии На уроках географии - личностно-ориентированный подход в обучении

Для повышения эффективности уроков использовались информационные технологии : Создавались презентации как учителями, так и учащимися ; Осуществлялся поиск информации через Интернет ; Использовалось компьютерное тестирование для проверки знаний учащихся.

Информационные технологии

13

на уроках: -химии( какую воду мы пьем?); -географии (как интересно организовать экскурсию); -математике (Сколько плиток и какой формы нужно взять, что покрыть полы в классной комнате с наименьшими затратами); -ОБЖ(как себя нужно вести в данной ситуации и почему?) Проектно - исследовательские методы нашли своё отражение

Каждый член МО : повышал свой профессиональный уровень через изучение литературы по педагогике и психологии. Васильева С. Г. прошла курсовую подготовку по математике при ИПК ТО Повышение квалификации

Обобщение и распространение опыта Своими наработками члены МО делились на заседаниях РМО: -Доценко Е.В. на РМО учителей географии по теме «Использование новых педагогических технологий на уроках географии», -Борисова О.В. на РМО учителей физкультуры: «Техника безопасности при проведении гимнастики», -Васильева С.Г. «Обзор учебно-методической литературы по информатике».

На базе школы прошли РМО -учителей химии и биологии, - преподавателей ОБЖ. Илюшова Н.И. учитель химии и биологии по проблеме «Личностно ориентированное обучение на уроках химии», открытый урок химии в 8 классе по теме «Теория электролитической диссоциации» с использованием компьютерных технологий; Борисова О. В. Преподаватель ОБЖ делилась опытом работы по использованию интерактивных технологий в преподавании ОБЖ и показала открытый урок в 7 классе по теме «Виды повязок» на котором учащиеся демонстрировали проекты в форме компьютерных презентаций, а учитель осуществлял контроль знаний с использованием ПК.

Открытый интегрированный урок «Я и моя профессия»

В течение года было: - проведено 3 заседания, на которых были заслушаны отчеты учителей по самообразованию; - рассмотрены вопросы : интерактивные технологии на уроках и во внеклассной работе; личностно ориентированное обучение – путь к успеху всех и каждого; портфолио – одна из форм обобщения собственного опыта; проведение контрольных срезов.

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно умственного развития» В. А. Сухомлинский. В 2008 – 2009 учебном году были проведены методические недели по математике и информатике, биологии и географии. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие возможности личности. Без игр нет и не может быть полноценно умственного развития» В. А. Сухомлинский. В 2008 – 2009 учебном году были проведены методические недели по математике и информатике, биологии и географии. В период недель учащиеся принимали участие в различных конкурсах, выпускали газеты, изготавливали наглядные пособия.

21 Неделя математики и информатики

Интересно и увлекательно была поставлена работа по физическому воспитанию, спорту и ОБЖ. В этом большая заслуга Борисовой О.В.

Анализ итоговых контрольных работ

ВЫВОД: средний показатель результатов итоговых контрольных работ свидетельствует о снижении качества знаний на 5%, уровень обученности стабилен и составляет 91%.

Сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний Вывод: качество знаний снизилось на 1%, уровень обученности на 0,4%уровень. В 2009 – 2010 учебном году необходимо продолжить работу с одаренными детьми

Участие в школьных олимпиадах ВЫВОД: В олимпиадах по предметам естественно математического цикла приняли участи от 27% до 61%, т.е. более 50% хорошистов.

Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ по математике и биологии соответствуют уровню подготовки выпускников на конец учебного года, однако результаты ЕГЭ ниже чем результаты 2009 года.

Если ученик находит выход из такой ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин. Если ученик находит выход из такой ситуации без прямой подсказки, без натаскивания – он делает шаг по пути умственного развития. И такой шаг дороже механического заучивания тысячи готовых истин. Михаил Николаевич Скаткин На уроках химии, физике, информатике, компьютерным технологиям, и математике учителя уделяют большое внимание практической направленности преподаваемого предмета.

План, составленный на год реализован полностью. Существуют и недостатки в работе МО: - слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность; - недостаточно осуществлялось взаимопосещение педагогов с целью изучения опыта друг друга; - недостаточна работа по профилизации старшеклассников, что явилось причиной снижения мотивации к изучаемым предметам; - недостаточное использование информационных технологий; - недостаточна работа по подготовки материалов из опыта работы учителей и размещение их на школьном сайте