Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средства и приёмы обучения монологическому высказыванию как продукту речевой деятельности на уроках английского языка Околелова Ольга Николаевна учитель.
Advertisements

Развитие коммуникативных умений и навыков через говорение на уроках русского языка Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому М.В.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Особенности системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Белых Н.Г.
Коммуникативные технологии в воспитательной работе Подготовила: Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Красноармейска» Одинцова.
Устная речь слушание говорение Письменная речь чтение письмо.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Приемы эффективного использования учебного кабинета иностранного языка как ресурсного центра лингвистической подготовки сельских школьников Медведева С.И.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр.
Программа элективного курса по английскому языку Программа элективного курса по английскому языку «Изучаем Великобританию»
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Транксрипт:

Развитие и контроль коммуникативной компетенции (умений устной речи) на иностранном языке

Уроки формирования навыков говорения. Характеристика их успешности и определение возможных трудностей

Все учащиеся принимают равное участие в общении. Учащиеся хотят говорить Языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы

Возможные проблемы, и пути их преодоления при подготовке и проведении уроков говорения Боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика Нечего сказать по обсуждаемой теме/проблеме. Не хватает языковых или речевых средств Ученики не понимают речевую задачу Один говорит остальные молчат

1. Боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика Не бояться признавать свои собственные ошибки или сознаваться в незнании чего-либо Не позволять учащимся резко критиковать друг друга Шире использовать коллективные формы работы Использовать различные источники создания мотивации

2. Нечего сказать по обсуждаемой теме/проблеме. Не хватает языковых или речевых средств Уроки развития навыков говорения должны опираться на сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы Помимо Л Е и грамматических структур ученикам необходимо знать и уметь использовать различные формы связи речи Грамотный подбор текстов для чтения и аудирования может обеспечить не только восполнение определённых пробелов информационного плана, но и необходимый набор языковых и речевых средств по обсуждаемой проблеме

Большое значение в данном вопросе играет содержательная и языковая ценность тренировочных упражнений Предлагаемые задания необходимо строить с учётом реального информационного запаса обучаемых Использовать опоры вербального характера (схемы, таблицы, планы с ключевыми словами, опорные конспекты и пр.), а также невербальные опоры (картинки, музыку)

3. Ученики не понимают речевую задачу чётко представлять, какую разновидность монолога/ диалога хотелось бы получить на выходе вспомнить условия создания соответствующей речевой ситуации заранее сформулировать речевую установку, постараться сделать её лаконичной и чёткой поставить себя на место конкретных учеников своего класса при необходимости подготовить дополнительные опоры в виде карточек, картинок, схем, расписанных ролей планировать опрос/ распределение ролей, пар, групп по силам

4. Один говорит остальные молчат шире использовать групповые и парные режимы работы на уроке создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок и даже если говорит один человек, то остальные не выключены из общего режима работы, но выполняют другие речевые действия при планировании уроков со значительной долей монологической речи не забывать об остановках на прослушивание для остальных учеников группы

Обучение монологу, его разновидности и характеристики. Пути обучения

Характеристики монолога целенаправленность (соответствие речевой задаче); непрерывный характер; логичность; смысловая законченность; самостоятельность; выразительность

Пути обучения монологу «сверху вниз» «снизу вверх»

Опоры в развитии навыков монологической речи Возраст и уровень общей образованности обучаемых. Уровень владения языком всего класса и отдельных учеников. Особенности речевой ситуации. Характер речевого задания, степень понимания речевой задачи всеми участниками общения. Индивидуальные особенности личности обучаемых.

Обучение диалогу, его разновидности и характеристики. Пути обучения

Характеристики диалога Реактивность Ситуативность

Разновидности диалога свободные стандартные

Обучение диалогу «сверху вниз» «снизу вверх»

Контроль и оценка умений говорения текущий промежуточный итоговый

Оценка при контроле навыков устной речи обычно выставляется: за подготовленные дома монологи /диалоги; за неподготовленные монологи и диалоги, которые учитель предлагает выполнить в классе; в порядке исключения оценка может быть выставлена и за одну-две реплики, если эти реплики действительно ценны в речевом отношении и являются ярким примером владения учащимся дискурсивными умениями