Автор: Ошуркова Ирина Борисовна, воспитатель высшей категории МАДОУ 90 Челябинская обл. г. Златоуст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование временных представлений у дошкольников»
Advertisements

Проект на тему «Огонь – друг, Огонь - враг Воспитатель МАДОУ 113 «Капитошка» Казакова Наталья Владимировна г. Улан – Удэ 2018 г.
Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления Выполнила: Минхаирова Наиля Зиннатулловнатренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ г.Усинск.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
«ДОРОГА И ДЕТИ» Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать, и пройти- Будь внимателен в пути!
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,
МАДОУ «Детский сад 10» г. Усинска Терентьева Фаина Геннадьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Аннотация Дидактическая игра «Дорожные знаки» (по правилам дорожного движения) предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра может быть.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
МБДОУ ДС 44 «Золушка» Информационно-творческий проект Подготовила воспитатель Симонова А.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 15 г.Ковров ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Комплексное использование факторов природы – как.
Воспитатели ГБСКОУ школы 657: Грищенко Т.П. Волкова А.В.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Влияние развивающей среды в ДОУ на становление любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Спицина Л.А. воспитатель высшей квалификационной.
СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «КОСМОС ДЛЯ ДЕТЕЙ» ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ВО ВСЕХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Автор: Ошуркова Ирина Борисовна, воспитатель высшей категории МАДОУ 90 Челябинская обл. г. Златоуст

Дополнительные занятие по обучению игре в шашки

Влияние интеллектуальной игры на развитие дошкольников Внимание МышлениеПамять Речь

Виды шашек Английские (чекерс)Немецкие Испанские Канадские Русские

Н Недостаточна разработана методика обучения игре в шашки О Отсутствует специальная литература по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки Н Не разработана специальная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста игре в «Русские шашки» О Отсутствие интереса к игре у взрослого населения

Актуальность программы 1)Выполнение социального заказа на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором. 2) Формирование качеств необходимых для дальнейшей учебы в школе. 3) Массовость среди дошкольников.

Творчества Доступности Коллективности Личностно – ориентированной направленности Интеграции Принципах гуманизации Последовательности Системности Принципы построение Образовательнойпрограммы

Реализация программы Подготовительный этап Первый год (старшая группа) Основной этап Второй год (подготовительная группа) Заключительный этап

Первый год обучения (старшая группа) подготовительный этап подготовительного этапа Цель подготовительного этапа дать общее представление об игре, познакомить детей с элементарными навыками игры шашки, заинтересовать детей.

Задачи 1 года обучения игре в шашки Образовательные – познакомить детей с игрой шашки, основными правилами, дать первоначальные навыки игры, соблюдая поочередность ходов. Воспитательные – воспитывать желание играть, слушать и выполнять указания воспитателя. Развивающие – развивать внимание, память, мышление.

Правила игры в шашки Игру начинают белые. В игре соблюдается поочередность ходов. Бить шашки обязательно.

2 этап. Реализация проекта (старшая группа) (старшая группа) Цель второго этапа научить детей играть в шашки соблюдая правила игры.

Задачи 2 этапа обучения игре в «Русские шашки» Образовательные – познакомить детей с «Азбукой шашечной игры», элементарными позиционными основами игры, учить играть в парах по правилам, учить детей решать задачи в 2 хода, соблюдать поочередность ходов, учить работать с диаграммами. Воспитательные – воспитывать желание играть, слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, коллективизм, чувство товарищества. Развивающие – развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.

Азбука шашечной игры

Задачи в 2 хода.

Организация работы на 1 году обучения игре в шашки - 8 занятий в месяц - 2 занятия в неделю - длительность минут - продолжительность обучения с октября по май

Последовательность обучения игре в шашки Изучение нового материала Повторение пройденного материала Закрепление материала

Второй год обучения (подготовительная группа) Цель второго года обучения научить детей играть в шашки использую тактические, стратегические и позиционные основы игры.

Задачи 2 года обучения игре в шашки Образовательные - познакомить с теорией тактики игры, с элементарными позиционными основами игры, элементами начала игры, с различными окончаниями, учить решать комбинациями в 3 хода, играть в игры на шашечной доске («Мини – шашки», «Заяц – волк», «Поддавки»). Воспитательные - соблюдать этику игры, воспитывать чувство ответственности за команду, воспитывать умения проигрывать, чувство товарищества, честности. Развивающие – развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, предпосылки к рассуждению, логику.

Задачи в 3 хода.

«Мини - шашки» hgfedcba «Заяц - волк» hgfedcba

Организация работы на 2 году обучения игре в шашки - 8 занятий в месяц - 2 занятия в неделю - длительность 30 минут - продолжительность обучения с октября по май

Для реализации программы используются: шашечный доски и шашки; демонстрационная шашечная доска; диаграммы задач; турнирные таблицы; дидактические игры:«Горизонталь - вертикаль», «Диагональ»; компьютер; мультимедийная установка. Условия реализации программы

в «Целенаправленная игра Русские шашки»