3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд ВведениеОткуда он родомДрево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речь. Виды речи.
Advertisements

Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Выполнила : Студентка 205 группы Лечебного факультета Джиоева Надежда.
Мухортиков и Кумышь. Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ I КАТЕГОРИИ ГУСЕВА ЛИДИЯ СТАНИСЛАВОВНА.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Функции языка (прежде всего речи) коммуникативная, или функция общения передача и усвоение общественно- исторического опыта знаковая планирующая. экспрессивная.
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.
Техника общения по телефону.. Как правильно отвечать на звонки. Не следует 1. Долго не поднимать трубку. 2. Начинать разговор словами: «Привет», «Да»
«Правила ведения телефонных переговоров» Исполнитель: Шехонина Людмила Сергеевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Функции русского языка в современном мире Язык есть вековой труд целого поколения. В. И. Даль.
ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Информация и знания Восприятие и представление информации Информационные процессы.
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
Психологические особенности использования технических средств обучения.
Транксрипт:

3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд Введение Откуда он родом Древо языков Расположение славян Устаревшие слова Функции Языка Языковая динамика в мире ОбщениеЭтапы общения Виды речевой деятельности(1 слайд) Виды речевой деятельности(2 слайд) Виды речевой деятельности(3 слайд) Разбор телефонных разговоров Разбор неправильного телефонного разговора Библиография

наше время каждую секунду произносятся, пишутся, передаются в эфир миллиарды слов. Произнесенная кем-то фраза может буквально в считанные часы стать известной всему миру. И не важно, на каком языке она прозвучала. Газеты, радио, телевидение… Интернет, наконец!

восточнославянская русский, украинский, белорусский; западнославянская: польский с кашубским диалектом, сохранившим определенную генетическую самостоятельность, серболужицкие языки (верхние- и нижнелужицкие языки), чешский, словацкий и мертвый полабский язык, полностью исчезнувший к концу XVIII века южнославянская*: болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский Все славянские языки обнаруживают между собой большое сходство, но ближе всего к русскому языку белорусский и украинский. Втроем эти языки образуют восточнославянскую подгруппу, которая входит в славянскую группу индоевропейской семьи. Праславянский язык это язык-предок всех славянских языков. Он не имел письменности и не был зафиксирован на письме. Однако его можно восстановить путем сравнения славянских языков между собой, а также с помощью их сравнения с другими родственными индоевропейскими языками. Иногда для обозначения праславянского используется менее удачный термин общеславянский: как представляется, общеславянскими лучше называть языковые особенности или процессы, свойственные всем славянским языкам даже после распада праславянского.

Примеры устаревших и книжных слов, обозначавших синий цвет: английская горная синь (вариант: горная синь) ярко-синяя краска; берлинская лазурь интенсивно-синяя краска; берлинская синь (или прусская синь)- темно-синий, почти черный; билл-Раймондовый (билл-реймонд) франц. bleu синий?, вторая часть термина неизв. происхождения, поэтому не очень ясно, какой именно оттенок синего имеется в виду; блокитный сине-голубой; бристольский голубой ярко-голубой; бусый темный голубо-серый или серо-голубой; голубец ярко-синяя краска; жандарм цвет мундиров царской жандармерии, ярко-голубой с зеленоватым оттенком; зекрый светло-синий, сизый (чаще всего для цвета глаз и камней); кубовый интенсивный темно-синий купоросный цвет раствора медного купороса, пронзительно-голубой; лабрадоровый цвет лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом; лазоревка голубая краска; лазоревый устаревшая форма слова;лазоревый, светло-синий лазурит особый вид ситца синего цвета; парижская синь ярко-синий; парижский голубой светло-голубой; силковый голубой, васильковый; синица(цвет~) сине-голубой; шмальта нем. Schmalte стекло, сплавленное с кобальтом и истертое в пыль? [краска, применяемая преим. для окраски мозаичных стекол]; ярко-синий; электрик яркий голубовато-синий с характерным сероватым оттенком. Был особенно популярен на рубеже XIX-XX вв.; яхонтовый цвета яхонта (старинное родовое название драгоценных камней, чаще всего рубина и сапфира); соответственно может иметь разные значения: красный, фиолетовый или темно-голубой. *Так как устаревших слов очень много,я взял обозначение синего цвета

коммуникативная (или функция общения) основная функция языка, использование языка для передачи информации; когнитивная (или познавательная функция) формирование мышления индивида и общества; информативная (или аккумулятивная функция) передача информации и её хранение; эмотивная (или эмоциональная функция) выражение чувств, эмоций; волюнтативная (или призывно-побудительная функция) функция воздействия; метаязыковая разъяснения средствами языка самого языка; фатическая (или контактоустанавливающая); идеологическая функция использование того или иного языка или типа письменности для выражения идеологических предпочтений. Например, ирландский язык используется главным образом не для общения, а в качестве символа ирландской государственности. Использование традиционных систем письма часто воспринимается как культурная преемственность, а переход на латиницу как модернизаторство.

На Земле насчитывается около 56 тысяч языков. С развитием коммуникаций количество живых языков сокращается со средней скоростью 1 язык в две недели. На 40 наиболее распространённых языках разговаривает примерно 2/3 населения Земли. Больше всего людей говорят на китайском, испанском, хинди, английском, русском, португальском и арабском. Значительно распространён и французский язык, однако количество тех, кто считает его родным (первым), невелико. Oколо половины ныне существующих языков выйдет из употребления уже к середине XXI столетия. Многие языки исчезают из-за того, что их носители вступают в контакт с более сильной языковой средой, поэтому под угрозой исчезновения в первую очередь находятся языки малых народностей и языки народов, не имеющих государственности. Если язык изучают менее 70 % детей, он считается исчезающим. По данным «Атласа мировых языков, находящихся под угрозой исчезновения» ЮНЕСКО, в настоящее время в Европе исчезновение угрожает примерно 50 языкам.

Особый вид общения коммуникационная деятельность это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться «обратная связь», то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию. три формы коммуникационного действия диалог управление подражание *Границы между этими формами условны, они могут сливаться и дополнять друг друга

РЕЧЬ- сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или (в частном случае) для целей регуляции и контроля собственной деятельности (Речь внутренняя, речь эгоцентрическая). Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью. эмоциями и т. д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство советских психологов рассматривает речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т. е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования"), реализации и контроля. Речь может быть активной, конструируемой каждый раз заново, и реактивной, представляющей собой цепочку динамических речевых стереотипов. В условиях спонтанной устной речи сознательный выбор и оценка используемых в ней языковых средств сведены до минимума, в то время как в письменной речи и в подготовленной устной речи занимают значительное место. Различные виды и формы речи строятся по специфическим закономерностям (например, разговорная речь допускает значительные отклонения от грамматической системы языка, особое место занимает логическая и тем более художественная речь). Речь изучается не только психологией речи, но и психолингвистикой, физиологией речи, лингвистикой, семиотикой и другими науками.

РЕЧЬ ВНУТРЕННЯЯ - различные виды использования языка (точнее, языковых значений) вне процесса реальной коммуникации. Выделяют три основных типа внутренней речи: а) внутреннее проговаривание - речь про себя, сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная фонации, т. е. произнесения звуков, и типичная для решения мыслительных задач в затрудненных условиях; б) собственно речь внутренняя, когда она выступает как средство мышления, пользуется специфическими единицами (код образов и схем, предметный код, предметные значения) и имеет специфическую структуру, отличную от структуры внешней речи: в) внутреннее программирование, т. с. формирование и закрепление в специфических единицах замысла (тина, программы) речевого высказывания, целого текста и его содержательных частей (А. Н. Соколов; И. И. Жинкин и др.). В онтогенезе внутренняя речь формируется в процессе интериоризации внешней речи. РЕЧЬ ДАКТИЛЬНАЯ речь, воспроизводящая слова при помощи тактильных букв, т. е. определенных конфигураций пальцев и их движений. Дактильная речь используется в советской сурдопедагогике как вспомогательное речевое средство при обучении глухих словесной речи, а также в межличностной коммуникации глухих и общении слышащих с глухими. РЕЧЬ ЖЕСТОВАЯ - способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями. Закономерности жестовой речи обусловлены выраженным своеобразием ее основной семантической единицы жеста, а также его функциональным назначением (использованием в сфере непринужденного общения). В сфере официального общения (собрания, перевод лекций и т. д.) применяется калькирующая жестовая речь, когда жесты последовательно используются для воспроизведения слов. В калькирующей жестовой речи применяются элементы речи тактильной для обозначения окончаний, суффиксов и т. д. Речь жестовая используется как вспомогательное средство (наряду с основным словесной речью) в процессе обучения и воспитания детей с недостатками слуха.

РЕЧЬ ПИСЬМЕННАЯ - вербальное (словесное) общение при помощи письменных текстов. Оно может быть и отсроченным (например, письмо), и непосредственным (обмен записками во время заседания). Речь письменная отличается от речи устной не только тем, что использует графику, но и в грамматическом (прежде всего синтаксическом) и стилистическом отношениях типичными для письменной речи синтаксическими конструкциями и специфичными для нее функциональными стилями. Ей свойственна весьма сложная композиционно-структурная организация, которой необходимо специально овладевать, и отсюда особая задача обучения письменной речью в школе. Поскольку текст письменной речи может быть воспринят одновременно или, во всяком случае, большими кусками, восприятие письменной речи во многом отличается от восприятия устной речи. РЕЧЬ УСТНАЯ вербальное (словесное) общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования (программирования), речевой реализации и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционной сторон устной речи. РЕЧЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКАЯ (от лат. ego я, centrum центр круга) речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка. Как показал Л. С. Выготский в полемике с швейцарским психологом Ж. Пиаже (впоследствии согласившимся с его точкой зрения), эгоцентрическая речь генетически восходит к внешней (коммуникативной) речи и является продуктом ее частичной интериоризации. Таким образом, эгоцентрическая речь как бы переходный этап от внешней к внутренней речи. Понятие эгоцентрической речи используется также в патопсихологии при описании соответствующих синдромов.

Правильно построенный разговор. Звонок! Трубку поднимает секретарь. Секретарь: "Секретарь директора фирмы "Заря", Анна Петровна Семенова слушает". Абонент: "Здравствуйте! Говорит коммерческий директор акционерного общества "Азот" Иванов Иван Иванович. Соедините меня, пожалуйста, с Николаем Петровичем". Секретарь: "Здравствуйте, Иван Иванович! К сожалению, Николай Петрович сейчас отсутствует. Он приедет в Не может ли кто-либо заменить его? По какому вопросу Вы звоните"? Абонент: "Я хотел бы обговорить с Николаем Петровичем возможность наших совместных действий по организации закупки материалов". Секретарь: "Я могу дать Вам телефон начальника подразделения, которое занимается подобными вопросами". Абонент: "Спасибо, буду Вам признателен. Неправильно построенный разговор. Звонок! Трубку поднимает секретарь. Секретарь: "Слушаю!" Абонент: "Я куда попал?" Секретарь: "А куда вы звоните?" Абонент: "Мне нужна фирма "Заря". Секретарь: "А кто это говорит?" Абонент: "Это фирма "Заря?" Секретарь: "Да, это фирма "Заря" Абонент: "Мне нужен директор фирмы". Секретарь: "Кто спрашивает директора?" Абонент: "По делу". Секретарь: "По какому делу?" Абонент: "С кем я говорю?" Секретарь: "С секретарем директора". Абонент: "Соедините меня с директором". Секретарь: "Директора нет". Абонент: "А когда он будет?" Секретарь: "Не знаю". Абонент: "На месте ли заместители?" Секретарь: "Я не знаю". Абонент: "Состоится ли совещание, назначенное на завтра?" Секретарь: "Ни о каком совещании я ничего не знаю. Звоните позже".

Разбор ситуации Взяв трубку, секретарь должна была представиться или хотя бы назвать наименование своей организации. Секретарь плохо обучен и не любит свою работу. Отвечать: "Директора нет" - без указания, когда он будет, - оставляет позвонившего в недоумении. Этим он дает волю своему раздражению, не обладая необходимыми качествами секретаря: выдержкой, неизменной доброжелательностью к людям. На вопрос о совещании, секретарь бросила реплику: "Ни о каком совещании я ничего не знаю" (такой ответ вообще заслуживает административного взыскания), - она должна была сказать: "Подождите, я сейчас выясню". Из этой ситуации можно сделать вывод: никогда нельзя так разговаривать по телефону.

Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, с. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов выш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. М.: Просвещение, с. Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. - М Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология. - М., Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. -М., 1986 Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/Под ред. Л.А. Венгера. - М.:Просвещение с. Развитие мышления и умственное развитие дошкольника/Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. - М.: Педагогика, с. Смирнов И.П. Генезис. Философские очерки по социокультурной начинательности. - СПб., 2006, с