Особая педагогика малых школ особенности воспитания в малокомплектной сельской школе выпуск 2 Позднякова Л.А., зам.директора по УВР МОУ «Александровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Advertisements

Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Тема. Формирование личностной, социальной и семейной культуры учащихся через тесное взаимодействие педагога с родительской общественностью.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ. Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Особенности взаимодействия с родителями воспитанников в условиях открытого образовательного пространства. МБДОУ «Детский сад ОВ 54», зам.зав по ВМР Мухина.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
РОЛЬ ПСИХОЛОГА В МЕНЯЮЩИХСЯ УСЛОВИЯХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С.В.АЛЕХИНА, МГППУ.
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
Транксрипт:

Особая педагогика малых школ особенности воспитания в малокомплектной сельской школе выпуск 2 Позднякова Л.А., зам.директора по УВР МОУ «Александровская ООШ»

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Наиболее действенной формой является создание разновозрастных содержательно – деятельностных формирований

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Важной особенностью воспитательного процесса является перенос центра тяжести с крупных форм и массовых мероприятий на индивидуально – воспитывающее взаимодействие

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе При малом количестве педагогов возникает необходимость участия всего (а не как в массовой школе) коллектива педагогов в воспитательном процессе

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Возрастает воспитательная роль «малой педагогики» (воспитание на традициях семьи, истории и культуре малой родины)

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Учитель здесь приближен к обучающемуся и ему чаще, чем обычно, приходится демонстрировать родительскую позицию, знание каждого, прозрачность поступков у всех на виду, - ему приходится не играть роль праведника, а быть действительно привлекательным, для коллег и обучающихся

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе При определенной бедности ресурса возрастает роль природы и воспитания природой

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе В маленьком классе изменяется воспитывающая роль цифровой оценки, поскольку, зная каждого ученика, учитель может использовать развернутый способ оценивания, при котором добрые слова учителя и пожелания, глубокий анализ и персональная поддержка способствует учебному и личностному становлению обучающегося.

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Общение, связи, деятельность носят характер совместного участия педагогического коллектива, обучающихся и родителей

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе При узком диапазоне возможностей при проведении воспитательных мероприятий возникает необходимость получения максимального воспитательного эффекта, что предполагает специальную дособытийную углубленную подготовку

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Важно широкое задействование обучающихся в учебной и досуговой самодеятельности и самоуправлении

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Весь воспитательный процесс должен быть приближен к месту проживания обучающегося, к деятельности их родителей, к событиям и традициям, характерным для «малой родины»

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Основным направлением воспитания становится приобщение детей к ценностям и достижениям мировой культуры: концерты классики, музеи, репродукции и т.д.

Новая школа Особенности воспитания в малокомплектной сельской школе Возрастает и роль воспитания в процессе учебной деятельности, поскольку в малом классе чаще можно использовать диалогические и мало групповые формы деятельности.