Воспитатель Бишенова Ирина Заурбиевна. Цель: Повысить эффективность работы воспитателей с родителями воспитанников. Задача: Научить воспитателей правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Advertisements

Классный час. Подготовила: Удовина Марина Сергеевна, МБОУ «Самаринская ООШ»
Конфликты! Пути их решения!. Конфликт - столкновение, серьезное разногласие, спор (толковый словарь Даля)
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Тема собрания: «Конфликтные ситуации учитель - родитель» Разработала преподаватель ИВТ Бумина С.П.
Социальный педагог МБОУ «СОШ 5 с УИОП г. Шебекино» Ерохина Наталья Васильевна.
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Проблема общества – конфликт между родителями и ребенком.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Правила работы в группах: 1. Искренность в общении – открытое выражение чувств по отношению к действиям других участников и к самому себе, никто не обижается.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Возможна ли жизнь без конфликта? Конструктивный конфликт - ….? Марина Ирина Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент, психолог высшей категории.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Транксрипт:

Воспитатель Бишенова Ирина Заурбиевна

Цель: Повысить эффективность работы воспитателей с родителями воспитанников. Задача: Научить воспитателей правильно разрешать конфликтные ситуации, обращая их на пользу делу или устраняя их возможные негативные последствия.

Общение конструктивное конструктивное деструктивное деструктивное

Воспитание в семье + ДОУ = ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ

5 СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА: 1. Уход. 2. Сглаживание. 3. Компромисс. 4. Конфронтация. 5. Принуждение.

Правила поведения в конфликтных ситуациях 1. Не расширяйте предмет конфликта. 2. В конфликте "обвиняющий" должен предложить позитивное решение. 3. Не должно быть категоричной формы. 4. Сокращайте число претензий, иначе обвиняемому трудно будет разобраться в том, что вы от него хотите. 5. Самое главное – избегайте личных конфликтов, не допускайте, чтобы претензия переходила в оскорбление личного достоинства.

Правила построения эффективного общения Самые универсальные – это: Улыбка, имя собеседника, комплимент.

1.Соперничество 2.Игнорирование 3. Сотрудничество спор; борьба; вызов; обвинение; месть; неистовство; словесные атаки; унижение; триангуляция; драка. -желание спрятаться; - уклонение; - отсрочка; - ложь; - игнорирование; - пренебрежение; - притворное согласие; - неуместный юмор; - избежание разговора диалог; переговоры; голосование; убеждение; объединение (интеграция); логические рассуждения (анализ и синтез) 4.Компромисс 5. Приспособление - обмен ресурсами; - справедливый торг; - временное заключение соглашения; - частичное соглашение и отказ то конфронтации; - взаимные уступки. - согласие без борьбы; - согласие без конструктивного обсуждения; - мазохизм; - заискивание; - принятие поражения. ГРАФЫ КОНФЛИКТНЫХ РЕАКЦИЙ В ОБЩЕНИИ

Использование метафор (мотивационный этап родительского собрания) Данный рисунок можно предложить для обсуждения на родительском собрании, посвященном основным принципам воспитания, а в данном случае – принципу воспитания на основе личного примера взрослого.

- Рисунки - метафоры «Замок» и «Ключи» (затрагиваемая проблема - необходимость в индивидуальном подходе к ребенку, в знаниях психологических закономерностей детского развития; методы воспитания).

-Рисунок - метафора «Яйцо» (затрагиваемая проблема – возрастной кризис, например кризис 3-х лет).

-Рисунки - метафоры «Лебедь, рак и щука» и «Тройка лошадей» (затрагиваемая проблема - отсутствие последовательности в воспитании, единства требований к ребенку).

Рисунок - метафора «Рюкзак» (затрагиваемая проблема - подготовка ребенка к школе).

СЛУШАЯ СОБЕСЕДНИКА, НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕГО: Не притворяйтесь слушающим. Вас быстро разоблачат: отсутствие, и скука неминуемо проявятся в мимике или жестах. А притворство в таких случаях обычно рассматривается как оскорбление. Гораздо лучше откровенно признаться, что в данный момент вы не можете слушать, сославшись на определенные причины. Не перебивайте без надобности, Большинство людей перебивают друг друга неосознанно. Руководители чаще перебивают подчиненных. Мужчины чаще перебивают женщин. Если вы кого-то перебили, постарайтесь тут же восстановить ход мыслей собеседника. Не делайте поспешных выводов. Проявившаяся субъективная оценка заставляет собеседника занять оборонительную позицию, что сразу же возводит преграду для конструктивного общения. Не попадайтесь на поспешных возражениях. Когда вы мысленно не соглашаетесь с каким-то доводом, то обычно тут же начинаете формулировать возражение, т.е. перестаете слушать. Поэтому выслушайте собеседника внимательно и до конца, а затем уж излагайте возражения. Не задавайте одновременно слишком много вопросов. Это подавляет собеседника, отнимает у него инициативу и целеустремленность, вынуждает занять оборонительную позицию. Не претендуйте на эмоциональную проницательность. Например, говоря «Я прекрасно понимаю ваши чувства». Не давайте непрошенных советов. ТАКИЕ СОВЕТЫ ОБЫЧНО ДАЮТ ЛЮДИ, НЕ СПОСОБНЫЕ ОКАЗЫВАТЬ РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. Прежде всего, необходимо установить, что хочет собеседник: совместно поразмышлять или получить конкретную информацию.

Правила в общении с родителями, которые никогда не приведут к конфликту: будьте открыты новым впечатлениям; принимайте другого как себя; никого не критикуйте и не осуждайте; не отсиживайтесь, а проявляйте активность; не бойтесь быть самим собой; взаимоподдерживайте друг друга; проявляйте друг к другу эмпатию и чуткость; говорите от себя и по существу; относитесь к общению с родителями как к важному и ответственному делу; будьте ориентированный не на само демонстрацию, а на дело; не обсуждайте вне группы то, что происходит в ней; старайтесь быть искренними.

И, в завершение, хотелось бы вспомнить стихи Омара Хайяма: Других не зли, и сам не злись - Мы гости в этом бренном мире, И, если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись. Холодной думай головой, Ведь в мире все закономерно - Зло, излучённое тобой, К тебе вернётся непременно.