Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 Имитационно-ролевые игры как метод контроля качества и оценки знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
Advertisements

Инновационный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная культура» Государственное образовательное учреждение Республики.
В учебном году МОУ – средняя общеобразовательная школа 2 города Искитима Новосибирской области.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
«Основы безопасности жизнедеятельности» Омельчак С.Е. учитель высшей категории МОБУ «СОШ 4» Гп.Пойковский.
МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
Безопасная дорога Программа кружка по ПДД. Педагог-организатор МОУ СОШ 1 Тюрина С.В.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» Доклад Морозовой Ирины Вячеславовны учителя географии и основ безопасности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Социальная практика как механизм освоения навыков активной самостоятельной деятельности учащихся в социуме ( на примере организации волонтерского отряда.
«Использование ИКТ-технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности» Представление системы работы МБОУ Николаевская СОШ Татарского района.
Радкевич Лилия Александровна преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ СОШ 1943 СЗОУО ДО г. Москвы Методика проведения «Дня защиты детей» в ОУ в форме праздника.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОБЖ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЛАЙДЫ К ГОС НШ РК-2014.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Месячник безопасности В МАОУ «Рябининская СОШ» сентября 2014 г.
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебного курса, предметов Т.С. Романова Заведующая ИМК.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Дополнительная.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Проект на тему: «Безопасный перекресток» Визимьяры 2012 Министерство образования Республики Марий Эл ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ «Килемарский.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 20 Имитационно-ролевые игры как метод контроля качества и оценки знаний по основам безопасности жизнедеятельности Учитель ОБЖ Горелова Алла Анатольевна

Системопорождающий, система формирующий, системы реализующие компоненты методической системы Цели Педагогические, дидактические, методические принципы Содержание, формы, средства обучения; методы обучения, методы воспитания, методы контроля и оценки качества знаний(тесты, проверочные и контрольные работы, имитационно-ролевые игры)

Цели и задачи формирование у обучаемых культуры безопасности жизнедеятельности как составной части общечеловеческой культуры; повышение уровня практической подготовки обучаемых к безопасному поведению в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Имитационно-ролевые игры системе реализующий компонент методической системы. Имитационно-ролевые игры активный метод. Этот метод является в одних случаях методом обучения, в других методом контроля и оценки знаний.

Особенно эффективным представляется использование метода имитационно-ролевых игр для проверки знаний алгоритмов действий в чрезвычайных или экстремальных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Личная карточка участника игры

Сводная таблица групповой работы

Ожидаемые результаты методической системы с применением компонента имитационно-ролевые игры: активизация познавательной деятельности обучаемых; повышение качества знаний обучаемых по действиям в ЧС; повышение уровня коммуникативной культуры обучаемых; обновление учебного процесса, отражающее степень сложности, доступности, гибкости, экономичности, энергичности действий; более широкое применение технических средств обучения

Реализация метода имитационно-ролевых игр в МОУ СОШ20 на уроках ОБЖ Класс Тема урока- ролевой игры 6-й Имитационно-ролевая игра « Авиакатастрофа в пустыне» 7-й Имитационно-ролевая игра « Внезапный ураган» 8-й Имитационно-ролевая игра «Защита от радиации» Имитационно-ролевая игра « Защита от хлора» 9-й Имитационно-ролевая игра «Скорая помощь»

Реализация метода имитационно-ролевых игр в МОУ СОШ20 на внеклассных мероприятиях Наименование мероприятия Тема имитационно-ролевой игры Конкурс « Личная безопасность», 5 кл. « Один дома» (безопасность в жилище) Слёт ЮИД, 6 кл. «Дорожная азбука велосипедиста» КВН « Нам стихия нипочём», 7 кл. « Пожар в лесу» ( правила поведения на природе) Соревнование « Школа безопасности», 810 кл. Станция « Медицинская» ( оказание первой медицинской помощи при ранениях) Брейн-ринг по ПДД, 11 кл «Экзамен в ГИБДД» (по знанию ПДД)

Результаты в ходе реализации методической системы 1. Более 80% обучаемых предпочли изучить материал дополнительно к темам учебника после проведения ролевой игры( анкетирование-опрос). Вывод:активизация познавательной деятельности. 2. Качество знаний с помощью применения метода имитационно-ролевых игр выше в среднем на 22%, чем при проведении традиционных контрольных работ( Сравнение результатов проверок). Вывод: повышение качества знаний обучаемых по действиям в ЧС. 3. Выявлено подавляющее большинство мнений учащихся, что, работая в группе, они испытывают чувство ответственности не только за себя, но и за товарищей( опрос методом незаконченных предложений) Вывод: повышение коммуникативной культуры обучаемых. 4. Мультимедийное изображение и аудио сопровождение имитации конкретной ситуации используется около 40% времени урока. Вывод: более широкое применение технических средств обучения. 5. В процессе проведения урока-игры учитель более энергичен, испытывает чувство удовлетворения от активной работы обучаемых и отступления от стереотипов, экономит время проверки примерно на 60%. Вывод: обновление учебного процесса.

Окончательные выводы: Предлагаемая методическая система с использованием имитационно-ролевых игр в качестве метода контроля и оценки качества знаний позволяет повысить динамику учебного процесса состояние учителя и ученика, которые благодаря этому методу работают более активно, более интенсивно, более сосредоточенно, более оперативно, что в результате приводит к более высокому уровню качества знаний по курсу ОБЖ, повышению уровня практической подготовки обучаемых к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, и, соответственно формирует у обучаемых культуру безопасности жизнедеятельности как составную часть общечеловеческой культуры.