СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии 10 Пастарнакова Елена Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Advertisements

Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Смысловое чтение рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 5 класса.
Программы развития школы на год «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса». В рамках данной программы подготовлены:
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Образовательное пространство гимназии как условие поддержки талантливых детей.
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
уч. г.. Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Транксрипт:

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии 10 Пастарнакова Елена Олеговна

Внедряемые НОС предполагают: 1.Развитие системы поддержки талантливых детей; 2.Развитие учительского потенциала; 3.…

Цель: Создание благоприятных условий учебного процесса для раскрытия потенциала одаренных учащихся с учетом интересов, индивидуальных особенностей и ступеней образования.

Моя «формула»: Работа со всеми учащимися класса как с «одаренными» Психофизи- ческие особенности учащихся Учёт требований НОС Интегрированная методика преподавания предмета Разнообразие форм работы и видов деятельности ученика Интересы учащихся

Основные принципы работы с одаренными детьми: I. Создание дифференцированног о дидактического материала для работы во время учебного часа, внедряя типы олимпиадных и разнообразных творческих заданий – и это для ВСЕХ учащихся класса. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

Основные принципы работы с одаренными детьми: II. Обращение к понятийному аппарату по предмету. Осмысление и запоминание основных терминов и понятий через создание ТЕЗАУРУСА (5 класс) Развитие навыков лингвистической зоркости; индивидуального поиска информации

Заимствования Русский язык Английский язык (спорт, футбол, волейбол) Французский язык (балет, пюре, трюмо) Латинский язык Греческий язык Немецкий язык (мастер, штурм, галстук)

Определите значение понятий- разделов науки о языке Фонетика (микрофон, домофон, телефон, патефон)

Определите значение понятий- разделов науки о языке Орфоэпия (ортопедия, эпос, эпопея, эпоха)

Определите значение понятий- разделов науки о языке Пунктуация (пунктир, пункт, пункция) Б. А.

Образуйте новые слова Антроп(о)-_____ -лог (слово) -ним (имя) -метр (мера) Миз- (ненависть) Фил- (любовь)

Кто больше? Аэро-

Разберемся Монолог - ? Диалог - ?

Найди общее киборг губернатор киборг Искусство управлять губернатор

Основные принципы работы с одаренными детьми: III. Построение и адаптация системы по работе с текстом. Создание алгоритма при работе в группах/парах сменного состава – особая роль одарённых детей внутри группы/пары Развитие лидерских качеств; возможность применить ЗУНы в нестандартной ситуации

Основные принципы работы с одаренными детьми: IV. Разнообразие форм организации учебной деятельности: урок- конференция; урок- экскурсия; «Кто вреднее?» - урок- соревнование по созданию собственных «вредных советов» по теме урока и пр. Развитие творческих способностей; нестандартность мышления; умение выделять главное

Урок – творческое переосмысление художественных текстов

Основные принципы работы с одаренными детьми: V. Диагностика и учёт психофизиологических особенностей учащихся в период предпрофильного и профильного этапа обучения – подбор дифференцированных методов и приемов работы (кластер; синквейн; «З-Х-У»; взаимообучение; двойной дневник и пр. Психологический комфорт; развитие способностей простраивать взаимосвязи – нелинейная форма мышления

Примеры синквейна: Наречие Сложное, интересное Обозначающее обстоятельства, неизменяемое, относящееся к глаголу Указывает на признак действия Оттенок (действия) Чтение (статьи) Свободное, активное Участвующее, делящееся, обучающее Свечение в темноте просвещение

Основные принципы работы с одаренными детьми: VI. Выявление предпочтений учащихся в рамках предмета (или с привлечением межпредметных связей) сопровождение при создании проектов, научно- исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам и пр. Применение навыков самостоятельной исследовательской деятельности; реализация творческого потенциала

Эргонимия правобережья г. Красноярска Крат Дарья, занимается НОУ По данной теме 3-ий год 2010/2011 уч.год – Первенство Красноярского края в рамках форума «Молодежь и наука»