Учителя физики МОУ Красноколодецкая основная общеобразовательная школа Брасовского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 2. Измерение размеров малых тел. Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Advertisements

« Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. Чтобы научить, надо уметь самому ; чтобы тебе поверили, надо самому верить.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Учителя начальных классов Ботиной Галины Николаевны.
МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Виды обучения. Догматическое обучение слушание Обучение ведется через: чтение механическое запоминание дословное воспроизведение текста.
Автор презентации: Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ « Лицей 1 п.Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
« Создание мотивационной среды, способствующей повышению качества образования эстетических предметов в школе ». Доклад на 1 заседании стажировочной площадки.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Система «Познай себя» как единая учебно- игровая среда для реализации творческих возможностей детей Автор: Хорошулина Татьяна Михайловна, учитель начальных.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ Давыдов Вячеслав Федорович.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Транксрипт:

учителя физики МОУ Красноколодецкая основная общеобразовательная школа Брасовского района

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноколодецкая основная общеобразовательная школа Почтовый адрес: , Брянская область, Брасовский район, п. Красный Колодец Электронный адрес школы: Электронный адрес учителя:

Тема работы: « Развитие познавательной самостоятельности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении физики »

Возникла проблема?! КАК? АКТИВИЗИРОВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ПОЗВОЛИТЬ РЕБЯТАМ МАКСИМАЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ НА УРОКЕ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ПОЧУВСТВОВАЛ УДИВЛЕНИЕ И ЛЮБОПЫТСТВО, ПОВТОРИЛ ПУТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ПОЗНАНИИ, УСТРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ - РАСКРЕПОСТИТЬ МЫШЛЕНИЕ. Использовать проблемное обучение на уроках

Актуальность педагогического опыта «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной и для здоровья, и для умственного развития ребенка зубрежке… не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества» «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, одурманивающей, никому не нужной, вредной и для здоровья, и для умственного развития ребенка зубрежке… не зубрежка, а бьющая ключом интеллектуальная жизнь, протекающая в мире игры, сказки, красоты, музыки, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» !?

Особенности технологии проблемного обучения: создание проблемной ситуации высказывание предположения в ответ на проблемный вопрос постановка учебной проблемы выбор способа ее решения решение проблемы проверка правильности решения

Из опыта работы… Программа элективного курса для 9 класса «Физика и экология» Программа элективного курса для 9 класса «Физика и экология» Пути развития мыслительной деятельности: карточка идей; карточка понятий; диаграммы Венна для сравнения; чтение текста с заметками; составление вопросов «Игра с кубиками»; конструктивная карточка

Из опыта работы… Урок предъявления знаний Урок предъявления знаний Диагностико-коррекционное занятие Диагностико-коррекционное занятие Проблемные лабораторные работы Проблемные лабораторные работы Проектная деятельность Проектная деятельность Решение проблемных задач Решение проблемных задач Использование ИКТ Использование ИКТ

Раскрытие путей реализации идеи опыта – «Мини-проекты» см ПРОЕКТ «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ» ПРОБЛЕМА: - ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «ИЗМЕРЕНИЕ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ» В 7 КЛАССЕ ГОРОШИНЫ (ДРОБИНКИ) РАССЫПАЮТСЯ. ПРОЕКТ: - ПРЕДЛОЖИТЕ ПРИБОР (ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗМЕРОВ МАЛЫХ ТЕЛ (ГОРОШИН, ДРОБИНОК), ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ИХ РАССЫПАНИЕ. ВАРИАНТЫ МИНИ-ПРОЕКТОВ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УЧАЩИМИСЯ: I)КОНСТРУИРОВАНИЕ: 1)ОТ ПРОЗРАЧНОЙ СИЛИКОНОВОЙ ТРУБКИ ОТРЕЗАТЬ КОНЕЦ (10-15 СМ), 2) ВЫРЕЗАТЬ ИЗ КАРАНДАША ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКИ ПРОБКИ ДЛЯ ЭТОЙ ТРУБКИ, 3)ЗАТКНУТЬ ПРОБКОЙ ОДИН КОНЕЦ ТРУБКИ, 4)НАСЫПАТЬ В НЕЕ ДРОБИНКИ ИЛИ ГОРОШИНЫ И ЗАТКНУТЬ ВТОРОЙ КОНЕЦ, 5)ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ РЯДА МИЛЛИМЕТРОВОЙ ЛИНЕЙКОЙ, 6)ОПРЕДЕЛИТЬ ДИАМЕТР ОДНОЙ ДРОБИНКИ (ГОРОШИНЫ). ТАКОЙ ПРИБОР ВСЕГДА ГОТОВ К РАБОТЕ, НЕ БЬЕТСЯ, ГОРОШИНЫ ИЛИ ДРОБИНКИ НЕ РАССЫПАЮТСЯ. МИЛЛИМЕТРОВАЯ ЛИНЕЙКА I)КОНСТРУИРОВАНИЕ: 1) ВЗЯТЬ ЛИСТОК (БАРХАТНОЙ) ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, 2) С ПОМОЩЬЮ АНГЛИЙСКОЙ БУЛАВКИ НАКЛЕИТЬ РЯДАМИ РАЗЛИЧНЫЕ КРУПЫ, ФАСОЛЬ, ГОРОШИНЫ (ДРОБИНКИ), 3) ИЗМЕРИТЬ ДЛИНУ РЯДА МИЛЛИМЕТРОВОЙ ЛИНЕЙКОЙ, 4) ОПРЕДЕЛИТЬ ДИАМЕТР ОДНОЙ ДРОБИНКИ (ГОРОШИНЫ). ПОЛУЧАЕТСЯ АККУРАТНЫЙ И ПРОЧНЫЙ ПЛАНШЕТ, К КОТОРОМУ УДОБНО ПРИКЛАДЫВАТЬ ЛИНЕЙКУ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ.

Мое педагогическое кредо:

Помни, что каждый ребенок – это целый мир, достаточно хрупкий, и задача учителя - не разрушить его. Помни, что каждый ребенок – это целый мир, достаточно хрупкий, и задача учителя - не разрушить его. Знай: чтобы дать ученикам искорку знаний, надо впитать целое море света. Век живи, век учись! Знай: чтобы дать ученикам искорку знаний, надо впитать целое море света. Век живи, век учись! Любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяйся, имей свой почерк, смело уходи от шаблонов, ищи свой ключ. Любое дело делай так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяйся, имей свой почерк, смело уходи от шаблонов, ищи свой ключ.

Что оставлю я в детских сердцах? Чем в них слово мое отзовется? Пусть ни горе, ни боль и ни страх В школьных стенах их душ не коснется. Только б мыслить мне их научить, Доброты бы взлелеять побеги! Ради этого стоит нам жить, Дорогие мои коллеги!