1 Тема: «Основные направления и этапы развития новых информационных технологий. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основные направления и этапы развития новых информационных технологий.
Advertisements

Урок 1 Введение. Понятие информационной технологии.
Автоматизированные информационные технологии управления персоналом это совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую.
Узбекское Агентство Связи и Информатизации Ташкентский Университет Информационных Технологий Кафедра Информационных Технологий Дисциплина: И нформационные.
Информационные процессы и технологии. Информационные процессы играют важную роль во всех сферах жизни человека, поэтому появилась необходимость автоматизировать.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
ИВЭСЭП Информационные Технологии Управления Информационные системы, признаки информационных систем.
Лекция 4 Информационные технологии как часть информатики. 2010г.
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
План: 1. Понятие информационных технологий 2. Структура информационной технологии 3. Виды информационных технологий 4. Влияние информационных технологий.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Преподаватель: Купченко Е лена Владимировна. Технология это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных,
Информационная безопасность Введение. Основные понятия теории ИБ Информация - сведения о лицах, предметах, факторах, событиях, явлениях и процессах независимо.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
Специальность « Организация защиты информации»
Лекция 2. Основные понятия ИТ. Цель лекции Дать систематизированные основы научных знаний по указанной теме занятия. Учебные вопросы: 1. Содержание информационной.
Введение в информатику Окладникова О.Л.. Термин «информация» Происходит от латинского слова informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.
ЛЕКЦИЯ Современные информационные технологии, их особенности и направления развития.
Информационная система. В широком смысле информационная система - это совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также.
Транксрипт:

1 Тема: «Основные направления и этапы развития новых информационных технологий. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности»

2 ПЛАН Введение 1. Основные направления и этапы развития новых информационных технологий. 2. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности. Заключение

3 ВСПОМНИМ: «ИНФОРМАЦИЯ» Информация – (Закон РФ об информации, информатизации и защите информации) Свойства информации Достоверность и Полнота Ценность и Актуальность Ясность и Понятность

4 ВСПОМНИМ: «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ» Информатизация - социально - экономический и научно - технологический процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей граждан, предприятий, организаций, учреждений, государства, всех структур общества на основе организации информационных ресурсов с использованием перспективных информационных технологий (Закон РФ об информации, информатизации и защите информации)

5 ВСПОМНИМ: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» Информационные ресурсы - социально - экономический и научно - технологический процесс создания оптимальных условий удовлетворения информационных потребностей граждан, предприятий, организаций, учреждений, государства, всех структур общества на основе организации информационных ресурсов с использованием перспективных информационных технологий (Закон РФ об информации, информатизации и защите информации)

6 1. Основные направления и этапы развития новых информационных технологий.

7 Информационная технология Проф. МАКАРОВА Н.В.: «Процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления» ОСТ ВШ: «Система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которая используется для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы» Проф. Хомоненко А.Д.: «Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности»

8 Информационная технология ИНФОРМАЦИО ННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДАННЫЕ ИНФОРМА ЦИОННЫ Й ПРОДУКТ Схема применения информационной технологии Наше «рабочее» определение: Совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации для получения информации нового качества в соответствии с целями решаемой задачи.

9 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ По хронологии решения проблем, возникающих перед ИТ в ходе информатизации общества: I этап(до конца 60-х) II этап(до конца 70-х) III этап(с начала 80-х) IV этап(с начала 90-х) По хронологии смены видов инструментария информационной технологии: I этап(до сер.XIX в.) II этап(с конца XIX в) III этап( е XX в) IV этап(с начала 70-х) V этап(с сер. 80-х)

10 Свойства ИТ Целесообразность Наличие компонентов структуры Взаимодействие с внешней средой Целостность Развитие во времени ИТ в сфере экономики и управления Это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в качественную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления

11 Автоматизированные информационные технологии По способу реализации в АИС По обслу- живаемым предметным областям По классу реализуемых технологических операций По типу пользовательского интерфейса По степени охвата задач управления По способу построения сети Классификация информационных технологий

12 Инструментарий информационной технологии Текстовые процессоры Табличные процессоры СУБД Cистем ы спец. назначе ния Электр онные календ ари Электр онные записн ые книжки Экспер тные систем ы Настоль ные издател ьские систем ы Графи ческие редакто- ры Электрон- ные карто- теки Инструментарий информационной технологии

13 Требуемая информация Информация от всех источников Полная, своевременная, достоверная, ценная, ясная, понятная, конфиденциальная со злоумышленными искажениями в результате НСД с вирусными искажениями с ошибками пользователей и обслуживающего персонала с недопустимыми погрешностями представленная несвоевременно неполная с нарушением конфиденциальности с ошибками, пропущенными при визуальном контроле неактуальная недостоверная требуемого качества непредставленная вследствие ненадежности каналов связи КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ПОДСИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ НИТ

14 2. Информационно- технологическое обеспечение управленческой деятельности.

15 СИСТЕМА ГЛАВНЫХ ФУНКЦИЙ: место информационной главной функции

16 УОКТПИ МНОГОКОНТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Накопленный опыт, память, тезаурус, теория, программа УОКТПИУОКТПИ УОКТПИ Ц Е Л Ь Воздействие внешних условий Контуры управления:

17 Методологии централизованной и децентрализованной компьютерных информационных технологий Централизо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки : Децентрализо- ванная обработка данных: Достоинства: Недостатки:

18 Рациональная методология : архитектура «Клиент - сервер» Предоставила пользователю широкие возможности в эффективной работе со всей информацией, имеющейся в информационно - телекоммуникационной системе. Достоинства:

19 Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Руководители высшего звена Руководители среднего звена Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ Уровни решаемых задач управления Степень возрастания власти и ответственности Рост динамики принятия решений Исполнители ОПЕРАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТРАТЕ ГИЧЕСКИЙ

20 ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

21 КОМПОНЕНТЫ: Сбор данных. Обработка данных. Хранение данных. Разработка документов. (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

22 Основные компоненты информационной технологии обработки данных Информаци я для внутреннего и внешнего использован ия Сбор данных Данные из внешней среды Обработка данных: Создание отчетов: База данных

23 КОМПОНЕНТЫ: Обработка данных ( входных и данных в интересах должностного лица, принимающего решение) Определение задач для должностных лиц нижестоящего уровня. Хранение данных (текущие данные, нормативные документы). Разработка документов (докладов, отчетов, донесений и т.п.) для данного и вышестоящих звеньев управления, а также указаний, распоряжений и т. п. подчиненным). (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

24 КОМПОНЕНТЫ: Хранение данных. Разработка документов. Документооборот. Проведение расчетов. Планирование встреч Проведение конференций Связь АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

25 КОМПОНЕНТЫ: Задание исходных данных Моделирование Представление и анализ результатов Хранение исходных данных и результатов моделирования (Связь) ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

26 Информационная технология поддержки принятия решения как итерационный процесс ТРЕБОВАНИЯ К РЕШЕНИЮ ИСХОДН АЯ ИНФОРМ АЦИЯ ВЫРАБО ТАННОЕ РЕШЕНИ Е ИНСТРУМЕН ТАРИЙ ИТ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИНИМА ЮЩИЙ РЕШЕНИЕ ЗАДАННОЕ ВРЕМЯ

27 КОМПОНЕНТЫ: Создание экспертной системы Вывод результата Интерфейс с пользователем ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРТНЫХ СИСТЕМ

28 Проблемы внедрения ИТ в организации Концептуальные проблемы внедрения ИТ Планово - технологические проблемы внедрения ИТ Материальные и финансовые проблемы внедрения ИТ. Организационные и кадровые проблемы внедрения ИТ