Тельнова Е.А., Росздравнадзор Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития О результатах деятельности Федеральной службы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Advertisements

I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Как подготовиться к проверке Руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Томской области М.Ф.Чиняев.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Итоги контроля качества и безопасности медицинской деятельности, проведенного Управлением Росздравнадзора по Тюменской области за период 9 месяцев 2012.
О результатах государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения Управлением Росздравнадзора по Тюменской области по вопросам кадрового обеспечения.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
О незаконном обороте лекарственных средств и медицинских изделий в Тюменской области Елена Германовна Левкина Руководитель Территориального органа Росздравнадзора.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Результаты контрольных мероприятий в части оценки деятельности врачебной комиссии Чапилова Ольга Николаевна начальник отдела Роздравнадзора по Красноярскому.
Занятие медицинской деятельностью
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Транксрипт:

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития О результатах деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в 2010 году и задачах на 2011 год Е.А. Тельнова Врио руководителя Росздравнадзора Коллегия Росздравнадзора 3 марта 2011 г. Москва

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Стратегическими целями национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья нации являются совершенствование стандартов медицинской помощи, а также контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств. Указ Президента Российской Федерации от г. «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» 2

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Итоги – события – факты 2010 года В мае –июне Росздравнадзор и его территориальные органы в непрерывном режиме проводили мониторинг соблюдения зарегистрированного уровня цен в аптечных организациях страны В мае подписан Протокол о намерениях между Росздравнадзором и Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA) В январе-марте Росздравнадзором осуществлена регистрация предельных отпускных цен на лекарственные препараты, внесенные в список жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) II квартал I квартал В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от в период с 1 сентября по 11 октября осуществлена передача документов по регистрации лекарственных препаратов в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации III квартал

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Основные цели и задачи Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Посредством контроля и надзора обеспечить соблюдение законности в сфере здравоохранения и социального развития с целью повышения качества жизни граждан Российской Федерации. Реализация средствами надзора и контроля государственной политики в сфере обеспечения доступности и качества медицинской помощи, в том числе – лекарственных средств. Постоянное совершенствование механизмов государственного контроля и надзора, повышение полноты и качества исполнения соответствующих государственных функций. 4

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Схема правового обеспечения организации государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» Федеральное Собрание Российской Федерации Сфера государственного контроля и надзора в системе здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Росздравнадзор Законодательство ( Федеральные законы – 40 постановлений Правительства РФ – 40) Нормативно-правовое регулирование (Приказы и иные нормативные акты – 120) Надзор за соблюдением законности 5

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Государственные функции контроля возложены на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи (10 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи (10 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере социального развития (5 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере социального развития (5 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль за приоритетным национальным проектом «Здоровье» (15 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль за приоритетным национальным проектом «Здоровье» (15 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств (11 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств (11 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере оборота наркотических и средств и психотропных веществ (3 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере оборота наркотических и средств и психотропных веществ (3 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере обращения изделий медицинского назначения (5 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор в сфере обращения изделий медицинского назначения (5 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Мониторинг применения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (2 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Мониторинг применения цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (2 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий (2 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий (2 полномочия в рамках исполняемой государственной функции) Контроль за расходованием субвенций, выделенных субъектам РФ для исполнения переданных полномочий (12 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Контроль за расходованием субвенций, выделенных субъектам РФ для исполнения переданных полномочий (12 полномочий в рамках исполняемой государственной функции) Государственные функции и полномочия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Основные функциональные модули государственных функций Росздравнадзора 6

Тельнова Е.А., Росздравнадзор 270 тыс. государственных, муниципальных и частных организаций, работающих в сфере производства, дистрибьюции, реализации лекарственных средств, оказывающих медицинскую и социальную помощь населению. 79 управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации 2 Межрегиональных управления РОСЗДРАВНАДЗОР: Более 1700 сотрудников, в том числе: 5 докторов наук 242 кандидата наук 22 сотрудника, имеющих два и более высших профессиональных образования 4 федеральных государственных учреждения, подведомственных Росздравнадзору 7

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контрольно-надзорная деятельность За 2010 год сотрудниками центрального аппарата и территориальных управлений Росздравнадзора проведено: Проверки (контрольные мероприятия): Оценка деятельности Росздравнадзора в рамках совершенствования реализации контрольно-надзорных полномочий в 2010 году Плановые выездные – ,6 в т.ч. комплексных 4755, что в 1,6 раза больше, чем в 2009 г Внеплановые – Итого – ,2% По результатам проверок составлены предписания по устранению выявленных нарушений – 12287, т.е. 34,2% или на каждое 3-е проверенное юридическое лицо ,3% Составлены протоколы об административном правонарушении – 3473, т.е. 28,3% от общего количества проверенных организаций или на каждую 5-ю организацию , ,98 Назначены административные штрафы на сумму 19276,95 тыс. руб., из которых взыскано 18003,98 тыс. руб Судебными органами приостановлено действие 24 лицензий ( 11 на медицинскую и 13 на фармацевтическую деятельность). 11 Решением суда аннулировано 11 лицензий на фармацевтическую деятельность. Сформирована система Сформирована система планирования комплексных контрольных мероприятий в субъектах с учетом модифицированной структуры проверок, что позволило повысить эффективность планирования мероприятий и сокращения количества числа проверок, расходование денежных средств, а также способствовало формированию более полноценного представления об обеспечении доступности и качества медицинской и социальной помощи в регионах. Инициирована методическая работа Инициирована методическая работа по подготовке временных порядков при осуществлении всех направлений контрольно-надзорной деятельности. Организован единый центр управления Организован единый центр управления проверками в центральном аппарате Росздравнадзора, функционирующий по установленному алгоритму. Проведена модернизация Проведена модернизация АИС Росздравнадзора в части учета проведенных контрольных мероприятий. 8

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Кадровое обеспечение Росздравнадзора По состоянию на в Росздравнадзоре работает: специалистов в центральном аппарате (при штате - 185); (при штате ) - в 81 территориальном управлении (79 ТУ + 2 Межрегиональных управления); 3%Укомплектованность по сравнению с 2009 г. возросла на 3% (в 2009 – 81%, в 2010 – 84%); в 2010 г. повысили квалификацию, из них 114 – по госзаказу, 383 – за счет иных средств; Проведено 208 конкурсов на замещение 423 должностей. 9

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Финансово-хозяйственная деятельность 883,3 Общий объем бюджетных ассигнований территориальных органов – 883,3 млн. руб. 99,9% 883,4 Исполнение бюджета по итогам 2010 года – 99,9% или 883,4 млн. руб. 0,928.2 Остаток 0,928.2 млн. руб. возвращен в бюджет 7 80 На электронной площадке проведено 7 аукционов, экономия составила 80 млн. руб Проверки проведены в 16 субъектах в отношении 68 типов субвенций 1130 Территориальными управлениями проведено 1130 проверок. В результате проверок выявлены недостатки: нецелевое расходование средств федерального бюджета; органами исполнительной власти не определен порядок контроля за расходованием субвенций; нарушение порядка оформления документов; превышение лимитов нормативов; необоснованное расходование субвенций и др. Контроль за расходованием выделенных субвенций Финансирование внутренней деятельности службы и территориальных управлений 10

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за порядком производства медицинской экспертизы Контроль за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности Контроль за осуществлением судебно-медицинской экспертизы Контроль за осуществлением военно-врачебной экспертизы Лицензирование медицинской деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий Контрольные и надзорные мероприятия в сфере оказания медицинской помощи Контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи ,3% Всего в 2010 году сотрудниками центрального аппарата и территориальными управлениями Росздравнадзора проведено контрольных мероприятий в сфере оказания медицинской помощи – (42,3% от общего количества проверок). Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи 11

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Лицензирование медицинской деятельности В гг. Росздравнадзором принято на рассмотрение принято на рассмотрение отказано заявителям: выдано лицензий: выдано лицензий: лицензий лицензий лицензий лицензий заявителям заявителям на осуществление медицинской деятельности на осуществление медицинской деятельности В 2010 году лицензий лицензий 31 заявителю 31 заявителю 231 лицензи я 231 лицензи я 52 заявителям 52 заявителям на осуществление медицинской деятельности на осуществление медицинской деятельности В 2010 году В 2009 году на предоставление лицензии, из них по оказанию ВТМП на предоставление лицензии, из них по оказанию ВТМП на предоставление лицензии, из них по оказанию ВТМП на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, из них по оказанию ВТМП на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, из них по оказанию ВТМП на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, из них по оказанию ВТМП на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, из них по оказанию ВТМП на продление срока действия лицензии 283 на продление срока действия лицензии 139 на продление срока действия лицензии 139 на продление срока действия лицензии В 2009 году лицензии лицензии лицензий лицензий лицензия лицензия 105 лицензий 105 лицензий заявителям 81 заявителю 34 заявителям заявителям заявителям 12

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи Всего в 2010 году проведено центральным аппаратом и территориальными управлениями: 2389 проверок соблюдения стандартов медицинской помощи в т.ч. 92 по контролю за оказанием высокотехнологической медицинской помощи в т.ч ( 74,4% от общего количества проверок) внеплановые основанием для проведения внеплановых проверок в 1589 случаях (или 89,4% от общего количества внеплановых) послужили письма граждан, информация в СМИ, угроза жизни и здоровью граждан. 13

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Сведения о количестве выявленных нарушений соблюдения стандартов медицинской помощи в разрезе федеральных округов в 2010 году и принятых мерах по результатам проверок По результатам контрольно- надзорных мероприятий в 208 случаях приняты решения о проведении повторной проверки, выдано 865 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено и направлено в суд 217 протоколов об административном правонарушении, материалы по итогам контрольных мероприятий направлены в 443 случаях в прокуратуру субъекта Российской Федерации, в 37 – в правоохранительные органы, по 205 проверкам – в органы государственной власти субъекта Российской Федерации. 14

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за порядком производства медицинской экспертизы 2897 Всего Росздравнадзором проведено 2897 проверок по контролю за порядком производства медицинской экспертизы (в 2009 г. – 2435). 23% По результатам проверок по обращениям граждан в 23% случаев (2009 г. – 27,5%) факты, изложенные в них, частично или полностью подтвердились % Проверено 3003 юридических лица и индивидуальных предпринимателя, осуществляющих производство медицинской экспертизы. В результате проверок в 53% (2009 г. – 50,3%) случаев выявлены нарушения законодательных и нормативных документов. По результатам контрольно-надзорных мероприятий: выдано 1272 предписания об устранении выявленных нарушений; в связи с выявлением безлицензионной медицинской деятельности составлено и направлено в суд 137 протоколов об административном правонарушении; материалы по итогам контрольно-надзорной деятельности в 160 случаях направлены в прокуратуру субъекта Российской Федерации; 30 - материалы направлены в правоохранительные органы в 30 случаях; материалы направлены в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в 345 случаях. Контроль за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности Контроль за осуществлением судебно- психиатрических экспертиз Контроль за порядком производства военно-врачебной экпертизы, в том числе независимой Контроль за осуществлением судебно- медицинских экспертиз 15

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности 2757 В 2010 году Росздравнадзором проведено 2757 (2009 г ) проверок по контролю за порядком производства экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН). Нарушения Проверки соблюдения порядка производства экспертизы временной нетрудоспособности, всего 55,5% (1539 учреждений ) 39,4% Порядок производства ЭВН37,2% 19,6% Ведение медицинской документации 78% 47,2% Проведение медицинского осмотра пациента 12% 9,2% Определение степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве 0,2% 0,1% Направление на консультацию, госпитализацию, медико-социальную комиссию 2,8% 2,9% Выписка и продление срока листка временной нетрудоспособности 32,8% 17,1% Соблюдение врачебной тайны- 0,5% Правомочность производства ЭВН6% 3% Соблюдение законных прав граждан при производстве ЭВН1,3% 0,9% Прочие причины 27% 11,6% По результатам контрольно-надзорных мероприятий: 402 -принято 402 решения о проведения повторной проверки; выдано 1218 предписаний об устранении выявленных нарушений; составлено 126 протоколов об административном правонарушении; 139 -в 139 случаях материалы направлены в прокуратуру субъекта РФ; в 327 случаях материалы направлены в органы государственной власти субъекта РФ. 16

Тельнова Е.А., Росздравнадзор В соответствии с Положением «О Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от , Росздравнадзор в сфере социального развития осуществляет следующие полномочия: Контроль и надзор за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания; Контроль за порядком организации медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов; Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; Контроль за деятельностью учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по соблюдению государственных гарантий, обеспечивающих социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Структура юридических лиц Количество ЮЛ, проверенных по годам Удельный вес ЮЛ, в деятельности которых выявлены нарушения, % 2010 г 2009 г 2010 г 2009 г Учреждения социального обслуживания ,0 67,1 Учреждения здравоохранения ,6 94,2 Учреждения образования ,2 78,2 17

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Соблюдение государственных стандартов социального обслуживания В результате анализа результатов контрольно-надзорной деятельности выявлены положительные тенденции в порядке соблюдения государственных стандартов социального обслуживания населения. 76 Так, по состоянию на , в 76 субъектах Российской Федерации были утверждены государственные стандарты социального обслуживания. Во всех субъектах Российской Федерации органами государственной власти утверждены виды социальных услуг и перечни гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб. 18

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Положительные тенденции в сфере социальной защиты населения – как результат контрольно- надзорной деятельности Результатом эффективности и результативности контрольно- надзорных мероприятий Росздравнадзора является: 76 91,6 ! принятие и применение государственных стандартов социального обслуживания субъектов РФ в 76 субъектах РФ, что составляет 91,6 %; 86,5 70 ! наличие у большинства учреждений социального обслуживания, подлежащих лицензированию, лицензии на осуществление медицинской деятельности (в 2010 г. – 86,5 % учреждений, в 2009 г. – 70 %); 12 ! оптимизация сети учреждений социального обслуживания, что позволило ликвидировать полностью или частично очередность для устройства в учреждения социального обслуживания ( 12 субъектов РФ). Динамика кол-ва учреждений социального обслуживания, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности Динамика кол-ва территориально-обособленных объектов учреждений социального обслуживания, не имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности 19

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Комплекс проблем в работе по организации деятельности учреждений социальной защиты населения низкая укомплектованность квалифицированными кадрами врачей, специалистами по социальной работе, хозяйственным и обслуживающим персоналом. Недостаток средних медицинских работников снижает в целом качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; отмечено значительное снижение уровня финансирования учреждений на укрепление материально-технической базы. Приобретение медицинского, технологического и реабилитационного оборудования в отдельных субъектах Российской Федерации финансировалось в 2010 году до 60-90% от нормативной потребности; размещение до настоящего времени части учреждений социального обслуживания и домов ребенка в ветхих и аварийных зданиях (в детских домах- интернатах для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками – 16,2% от их общего количества), имеют место факты необеспеченности учреждений всеми видами благоустройства; отсутствие внимания в большинстве субъектов РФ к качеству приобретаемой для клиентов мебели, посуды, обуви, одежды, белья и их соответствию гигиеническим и эстетическим требованиям. На эти цели учреждениям выделяются недостаточные средства в размере от 30 до 60% от нормативной потребности. 20

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Сведения о результатах контрольно-надзорных мероприятий В результате контрольно-надзорных мероприятий установлен ряд существенных системных нарушений: - в нарушение ГОСТ Р «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» в полном объеме не обеспечено проведение мероприятий по созданию внутренней системы контроля качества в большинстве учреждений социального обслуживания субъектов РФ; - не устранены нарушения требований пожарной безопасности во многих субъектах РФ, связанные с затратой значительных финансовых ресурсов; - выявлены серьезные нарушения в организации оказания медицинской помощи клиентам учреждений социального обслуживания, в том числе осуществление безлицензионной медицинской деятельности; - имеются нарушения в работе по лекарственному обеспечению клиентов стационарных учреждений социального обслуживания, связанные с недостатками в обеспечении льготных категорий граждан, нарушениями условий и сроков хранения лекарственных средств и др.; - не принимается мер по оптимизации сети и ликвидации очередности для устройства в учреждения социального обслуживания; - по-прежнему в большинстве учреждений социального обслуживания не приняты меры по созданию безбарьерной среды проживания; - не обеспечено в соответствии с требованиями государственных стандартов социального обслуживания и методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти в полном объеме исполнение натуральных норм питания, обеспеченности мягким инвентарем, мебелью, реабилитационным, технологическим оборудованием; - в специализированных детских учреждениях для несовершеннолетних большинства субъектов РФ установлена острая необеспеченность обувью, одеждой, постельными принадлежностями; - не организована работа по обеспечению выпускников интернатных учреждений, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем в соответствии с действующим законодательством. 21

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за проведением клинических и доклинических исследований Контроль за производством Контроль качества (выборочный) лекарственных средств (ЛС) при гражданском обороте Контроль за уничтожением Мониторинг безопасности ЛС, находящихся в обращении Контроль за применением ЛС (при контроле качества оказания мед. помощи, реализации программы государственных гарантий ) Государственный контроль при обращении лекарственных средств Контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств ,6% Всего в 2010 году сотрудниками центрального аппарата и территориальными управлениями Росздравнадзора проведено контрольных мероприятий по обращению лекарственных средств – (34,6% от общего количества проверок). Контроль за хранением и перевозкой, оптовая и розничная торговля Контроль за отпуском и изготовлением ЛС Мониторинг ассортимента и цен на ЖНВЛП Контроль за рекламой Контроль за ввозом ЛС 22

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Система государственного контроля качества лекарственных средств Инструментами данной системы, помимо центрального аппарата Росздравнадзора, являются: территориальные управления Росздравнадзора; испытательные лаборатории; единая информационная система; система качества в организациях-производителях лекарственных средств, розничных и оптовых фармацевтических организациях. Система государственного контроля качества лекарственных средств Оценка эффективности безопасности и качества на ЛС при регистрации (на опытно-промышленных или промышленных образцах) Экспертиза качества ЛС, находящихся в гражданском обороте (проводится выборочно) Мониторинг качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, находящихся в обращении Инспекционный контроль 23

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за проведением клинических исследований (+64,3%) В 2010 году увеличились как количество проверок, проведенных центральным аппаратом Росздравнадзора (+64,3%), так и охват данными проверками регионов Российской Федерации. 24 Количество проверок клинической практики, проведенных центральным аппаратом Росздравнадзора

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Результаты проверок клинических исследований В 2010 году Росздравнадзором качественно измен подход к проведению контрольных мероприятий. В 2009 году проверки клинических баз были фокусированы на оценку организационных аспектов проведения клинических исследований, в 2010 году акцент проверок смещен на оценку проведения конкретных клинических исследований. Результаты плановых проверок клинических исследований лекарственных препаратов 2010 год 2009 год Структура нарушений правил клинической практики, выявленных в ходе проверок 2010 года 25

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Лицензирование фармацевтической деятельности Обратилось соискателей за предоставлением лицензий Переоформлением документа, подтверждающего наличие Получением приложения к действующей лицензии Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий Проведено проверок соблюдения лицензионных требований и условий Предоставлено лицензий Предоставлено приложений к действующим лицензиям Переоформлено и продлено лицензий Лицензирование фармацевтической деятельности Лицензирование фармацевтической деятельности – это элемент государственного контроля на фармацевтическом рынке, основная цель которого – недопущение проникновения на рынок структур, ведущих незаконную, неквалифицированную и опасную для человека деятельность. Анализ представленных заявлений показал, что фармацевтический рынок (оптовое звено) в наименьшей степени пострадал от кризиса, ситуация на рынке достаточно стабильная. 26

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Анализ системных нарушений соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности 2010 год 2009 год 27

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Анализ проведенных контрольных мероприятий позволил Росздравнадзору выделить системные недостатки, которые допускают хозяйствующие субъекты при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: Большая часть недостатков – это нарушения учета, хранения и допуска физических лиц к деятельности, связанной с оборотом наркотических средств. Чаще всего перечисленные системные нарушения отмечаются в лечебно-профилактических учреждениях. 28

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Динамика выявления недоброкачественных лекарственных средств за период гг. 29

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Динамика выявления фальсифицированных лекарственных препаратов 30

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Мониторинг безопасности лекарственных средств в 2010 г. Распределение сообщений о нежелательных реакциях, поступивших от фармацевтических компаний в 2010 году Динамика количества сообщений об эпизодах нежелательных реакций и терапевтической неэффективности лекарственных препаратов, поступивших в Автоматизированную информационную систему Росздравнадзора в гг. Всего 2567 сообщений 31 Общее количество сообщений Количество сообщений о серьезных нежелательных реакциях

Тельнова Е.А., Росздравнадзор 203 Реализация Росздравнадзором положений постановления Правительства Российской Федерации от в период с по В результате контрольно-надзорных мероприятий, всего за период с по проверено учреждения из них: учреждений – по ПП РФ 654; учреждений – по ПП РФ

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Системные недостатки, выявленные при проверках ценообразования в аптеках (по состоянию на ) 85311,66% Превышение фактических розничных цен над предельными – выявлено в 853 организациях (или 11,66% ) 3665% Продажа ЖНВЛП без регистрации цены – 366 случаев или 5% от общего числа проверенных учреждений ,7% Отсутствие информации для населения в торговых залах и представление не актуализированной информации - выявлено в 1514 организациях (или 20,7% ) 53113,77% Недостоверная информация в протоколах согласования цен или неправильное их заполнение случай или 13,77% от общего числа проверенных учреждений По результатам контрольных мероприятий с Росздравнадзором выдано 1501 предписание об устранении нарушений, по 1281 проверенному учреждению информация направлена в лицензирующий орган для принятия соответствующих мер реагирования Материалы по проверкам 1049 аптечных учреждений направлены в органы прокуратуры. 33

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Мониторинг уровня цен на лекарственные средства, относящиеся к ЖНВЛП Позволил привлечь внимание участников фармацевтического рынка и общественности к проблемам ценообразования на лекарственные средства, наиболее остро проявившимся в виде повышения цен в условиях экономического кризиса; Показал несовершенство существующей системы ценообразования на лекарственные средства; Необходимость введения контроля за соблюдением правил ценообразования; Анализ торговых надбавок на лекарственные средства, действующих в регионах Российской Федерации, подтвердил высказанное ранее предположение, что несмотря на значительные различия в климатогеографических и социально-бытовых условиях субъектов, собственно региональные отличия не оказывают существенного влияния на механизмы ценообразования и затраты на логистику; Превышение цен на одни и те же препараты в сегменте государственных закупок (в рамках программ обязательного медицинского страхования и лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан) над ценами в коммерческом сегменте показало необходимость усиления контроля со стороны государства за закупками лекарственных средств за счет бюджетных средств, особенно, в госпитальном сегменте фармацевтического рынка; Существующая система формирования лотов при проведении аукционов по закупкам лекарственных препаратов несовершенна, способствует закупке дорогостоящих импортных препаратов даже при наличии отечественных аналогов; Декларируемая система преференций в отношении продукции отечественных производителей на практике в настоящее время не реализуется. Динамика фактических надбавок, 2010 год Итоги мониторинга: Динамика цен (госпитальный сегмент), 2010 год Динамика цен (амбулаторный сегмент), 2010 год 34

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Регистрация цен на лекарственные препараты перечня ЖНВЛП 7731 по состоянию на Росздравнадзором зарегистрирована 7731 цена, что составило 97,09% от заявленных на регистрацию (7963); 494 в разрезе МНН: заявления поступили на 494 МНН, что составило 98,8% от включенных в Перечень ЖНВЛП, не заявлены – 6 МНН (1,2%). 35

Тельнова Е.А., Росздравнадзор уменьшилась на 8% уменьшилась на 3% Динамика численности льготополучателей в рамках реализации программы ОНЛС (тыс человек) Контроль за полнотой и качеством реализации органами государственной власти регионов переданных полномочий по организации обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами Росздравнадзором осуществляется по следующим основным направлениям: -Еженедельный мониторинг показателей реализации государственных программ льготного лекарственного обеспечения; - ежемесячный мониторинг товарных запасов лекарственных препаратов, централизованно закупленных и поставленных в регионы в соответствии с ПП РФ от , а также закупленных субъектами РФ в рамках переданных полномочий; - проведение проверок в субъектах РФ, непосредственно в местах оказания медицинской и лекарственной помощи; - анализ письменных и устных обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения и др. уменьшилась на 5% Показатели реализации программ льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан за счет препаратов федерального бюджета по состоянию на Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами 36

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Наибольшее количество рецептов на отсроченном обеспечении наблюдается: В Тверской области – 654 рецепта (0,20%); В Новгородской области – 503 рецепта (0,15%); В Красноярском крае – 420 рецептов (0,03%); В Приморском крае – 303 рецепта (0,1%); В Псковской области – 271 рецепт (0,3%); В Самарской области – 212 рецептов; В Волгоградской области – 193 рецепта (1,3%). 0,01% Доля отсроченного обслуживания по Российской Федерации составляет 0,01% (по итогам 2009 года – 0,02%). В Центральном федеральном округе доля отсроченного обслуживания также выше, чем в 2009 году. Таким образом, в целом по цифровым показателям ситуация довольно благополучная. Количество рецептов на отсроченном обеспечении (в абсолютных показателях) в разрезе федеральных округов по итогам 2010 года в сравнении с 2009 годом Доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, от количества выписанных рецептов, в разрезе федеральных округов по итогам 2010 года в сравнении с 2009 годом Основные индикаторы результативности обеспечения отдельных категорий граждан 37

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Анализ результатов закупок лекарственных средств в субъектах РФ для обеспечения отдельных категорий граждан Наибольшая экономия могла бы быть достигнута в следующих регионах Российской Федерации: г.Москва г.Санкт-Петербург Нижегородская область Республика Башкортостан Ростовская область Краснодарский край Кемеровская область Самарская область Челябинская область Ульяновская область Оренбургская область Алтайский край Новосибирская область Республика Татарстан Ленинградская область Омская область Республика Бурятия Курганская область По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Недостаточный контроль 1. Недостаточный контроль за закупками лекарственных средств и анализ их результатов в субъектах Российской Федерации. 2. Нарушения в формировании лотов. 2. Нарушения в формировании лотов. В один лот, который разыгрывается в аукционе, организаторы включают разные (по МНН и фармакологическим действиям) препараты, объединенные в одну группу (например, средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт),что исключает возможность производителям напрямую участвовать в аукционах. Система преференций в отношении отечественных препаратов по-прежнему не действует Система преференций в отношении отечественных препаратов по-прежнему не действует и носит в основном декларативный характер. 3. Размер потенциальной экономии около 3.05 млрд. руб., 3. Размер потенциальной экономии при осуществлении импортозамещения мог бы составить в 2010 году около 3.05 млрд. руб., что составляет около 7.09% от всего выделенного финансирования программы. 4. Наибольшую экономию 4. Наибольшую экономию, как и следовало ожидать, можно получить в регионах, осуществляющих наиболее масштабные закупки лекарственных препаратов. 38

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Динамика товарных остатков лекарственных препаратов (в стоимостном и количественном выражении) для программ ОНЛС и лечения 7 «высокозатратных» нозологий Октябрь 2010Ноябрь 2010Декабрь 2010 Остатки сумма (тыс.руб.) Ср.мес. реализация (тыс. руб.) Остатки сумма (тыс.руб.) Ср.мес. реализация (тыс. руб.) Остатки сумма (тыс.руб.) Ср.мес. реализация (тыс. руб.) ОНЛС ВЗН ИТОГО %. Величина товарных остатков лекарственных препаратов, закупленных субъектами Российской Федерации в рамках программы ОНЛС, в суммовом выражении снизилась на 8%. Объем среднемесячной реализации (расчетный показатель) практически не изменился. 21%. В рамках обеспечения по «высокозатратным» нозологиям объем остатков в суммовом выражении снизился на 21%. Показатель среднемесячной реализации также остался на прежнем уровне. Динамика товарных запасов лекарственных препаратов в рамках реализации государственных программ льготного лекарственного обеспечения в 2010 году (млн. руб.) 39 Тельнова Е.А., Росздравнадзор

Товарные запасы лекарственных препаратов в федеральных округах для программ ВЗН и ОНЛС (в тыс. руб.) ФО Остатки ОНЛС (тыс. руб.) Остатки ВЗН (тыс. руб.) Отпущено ОНЛС (тыс. руб.) Отпущено ВЗН (тыс. руб.) Остатки ОНЛС (мес.) Остатки ВЗН (мес.) Дальневосточный ФО ,24,1 Приволжский ФО ,62,3 Северо-Западный ФО ,73,0 Сибирский ФО ,72,0 Северо-Кавказский ФО ,73,3 Уральский ФО ,83,2 Центральный ФО ,92,3 Южный ФО ,01,9 Наиболее значительные запасы из расчета на количество месяцев по «высокозатратным» нозологиям отмечены в Дальневосточном, Уральском и Северо- Кавказском федеральных округах. Ситуация с остатками является производной от: Качества определения потребности; Качества ведения регистров пациентов; Отсутствия контроля на уровне субъектов Российской Федерации за обоснованностью назначения лекарственных средств При проведении аукционов в субъектах Российской Федерации нет перехода на более дешевые отечественные лекарственные средства 40

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Результаты контрольно-надзорных мероприятий по реализации ОНЛС в субъектах Российской Федерации Период Количество проверок Проверки ТУ Росздравнадзора проверки в 26 субъектах РФ проверки проверок в 37 субъектах РФ проверки проверок в 55 субъектах РФ проверок проверки в 55 субъектах РФ проверок проверки в 24 субъектах РФ проверки проверки в 22 субъектах РФ проверок Центральным аппаратом Росздравнадзора в 2010 году проведено 22 выездных проверки в 22 субъектах Российской Федерации. Во всех проверенных регионах отмечено ненадлежащее исполнение переданных полномочий по организации обеспечения населения лекарственными средствами, переданных субъектам Российской Федерации Федеральным законом от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий». В результате проведенных проверок в большинстве регионов выявлены следующие недостатки: отсутствие выписки льготных рецептов на лекарственные средства, назначенные пациентам по медицинским показаниям; (повторяется ежегодно) некачественное составление заявок лечебно- профилактическими учреждениями; необеспеченность пациентов лекарственными средствами по выписанным рецептам: принятые на отсроченное обслуживание и необеспеченные в течение срока действия рецепты актируются и возвращаются в лечебно- профилактическое учреждение; нецелевое расходование средств федерального бюджета (в части использования лекарственных средств для лечения пациентов в рамках программы «высокозатратных» нозологий и программы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) в период прохождения стационарного лечения); недостаточная претензионная работа со стороны органов исполнительной власти регионов по фактам неисполнения государственных контрактов на поставку лекарственных средств по программе ОНЛС со стороны поставщиков; обращения граждан не рассматриваются в течение длительного периода (более двух месяцев), лечебно-профилактическими учреждениями не приняты меры по обеспечению заявителей лекарственными средствами; несвоевременное проведение аукционов по закупке лекарственных средств в 2010 году привело к отсутствию ряда лекарственных препаратов в аптечных учреждениях; при формировании лотов на поставку и отпуск препаратов происходит укрупнение лотов, что снижает конкуренцию при проведении торгов; в заявку включаются преимущественно импортные дорогостоящие препараты по торговым наименованиям. 41

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Контроль за проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан Контроль за организацией проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Иммунизация населения в рамках Национального календаря профилактических прививок Контроль за целевым использованием учреждениями получателями диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных ВИЧ и гепатитом В и С Контроль за целевым использованием учреждениями получателями диагностических средств, оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга Контроль за оказанием медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, детям первого года жизни Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, профилактические мероприятия Строительство и ввод в эксплуатацию новых федеральных центров высоких медицинских технологий Контроль рационального и целевого использования диагностического оборудования в амбулаторно-поликлинических учреждениях Контрольные мероприятия в сфере приоритетного национального проекта «Здоровье» Контроль за приоритетным национальным проектом «Здоровье» Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортых происшествиях Реализация мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями Мероприятия по развитию службы крови Реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению Реализация мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака Контроль за мероприятиями по обеспечению населения высокотехнологичной медицинской помощью 42

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, проведенных Росздравнадзором в 2010 году За 2010 год центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведены проверки реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (ПНП «Здоровье») в 16 субъектах Российской Федерации: проверена организация деятельности органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и администраций 144 лечебно- профилактических учреждений. В результате проведенных проверок выявлены следующие системные нарушения, характерные для большинства проверенных регионов: осуществление безлицензионной медицинской деятельности; отсутствие реструктуризации врачебных участков; оборудование установлено и эксплуатируется в помещениях, требующих проведения ремонта; длительный простой оборудования вследствие неисправности; нарушение соблюдения санитарных норм и правил содержания диагностических кабинетов; нарушения правил содержания салонов автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) по вопросам пожаровзрывобезопасности; нецелевое использование АСМП (для хозяйственных нужд учреждения); нарушение порядка проведения мероприятий дополнительной диспансеризации; нарушение правил оформления медицинской документации; сокращение объемов обследования детей первого года жизни; нарушения правил забора образцов крови у новорожденных; несоблюдение сроков направления образцов крови в медико-генетические консультации; наличие в медицинских учреждениях бактерийных препаратов с истекшим сроком годности; нарушение правил хранения медицинских иммунобиологических препаратов и лекарственных средств. 43

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Научно-техническое обеспечение безопасности и эффективности медицинских изделий на всех этапах их «жизненного цикла» от разработки до утилизации на территории Российской Федерации является основным направлением деятельности ФГУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора Стоматологические материалы Хирургические материалы Протезно- ортопедические изделия Наборы реагентов для диагностики in vitro Медицинские инструменты Медицинские приборы и аппараты для функциональной диагностики Приборы и аппараты для лабораторных исследований Приборы и аппараты для лечения Медицинское оборудование Очковая оптика Прочие изделия Регистрация отечественных и зарубежных изделий медицинского назначения 44

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Обратилось соискателей за предоставлением лицензий Переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии Получением приложения к действующей лицензии За продлением срока действия лицензии, За продлением срока переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии За продлением срока действия лицензии, За продлением срока переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии Проведено проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий Проведено проверок соблюдения лицензионных требований и условий Плановых проверок Внеплановых проверок Лицензирование производства медицинской техники, технического обслуживания медицинской техники, изготовления протезно-ортопедических изделий 45

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Информация об услуге размещена на портале госуслуг С портала госуслуг можно скачать форму заявки на получение услуги Через портал госуслуг можно подать заявку на получение услуги На портале госуслуг можно отслеживать ход исполнения работ по заявке Цена, качество II III IV Время, cложность I V Госуслуга предоставляется в электронном виде Сбор подтверждений выполняет чиновник 2011 Обязанность за сбор подтверждающих документов лежит на гражданине Цели реализации перехода к оказанию услуг в электронном виде Дизайн и оформление слайда – Минкомсвязи России 46

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Обеспечение публичного представления информации о проведении контрольных и надзорных мероприятий (повышение качества информирования о результатах проведения контрольно-надзорных мероприятий ) Создание единого информационного пространства для отображения жизненного цикла изделий медицинского назначения с учетом информации от создания (разработки), прохождения испытаний, регистрации, контроля на рынке и изъятия. Реализация через Единый портал государственных услуг предоставления информации о 12 контрольных функциях Росздравнадзора, 1 надзорной и 3 разрешительных Повышение качества информирования граждан и организаций о государственных услугах/функциях, исполняемых Росздравнадзором, а также о ходе рассмотрения документов, поданных на регистрацию Мероприятия по совершенствованию информационного обеспеченияисполнениягосударственныхфункций АИС Росздравнадзора внесена Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в реестр федеральных государственных информационных систем. Выдан электронный паспорт ФС от 29 ноября 2010 года. Направления совершенствования информационного обеспечения исполнения государственных функций 47

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Международная деятельность Росздравнадзора Взаимодействие и достижение конкретных договоренностей с Европейским директоратом по качеству ЛС и здравоохранению (EDQM) и Европейской Фармакопеей, с Европейским агентством по лекарственным средствам. 5 февраля 2010 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Росздравнадзором и Системой фармацевтических инспекторов (PIC/S) для целей содействия в процессе присоединения к Системе фармацевтических инспекторов (PIC/S). В мае 2010 года подписан протокол о намерениях между Росздравнадзором и Управлением качества пищевых продуктов и лекарственных средств США (FDA). В ноябре 2010 года подписан Меморандум о взаимопонимании с Государственной инспекцией по контролю качества лекарственных средств Министерства здравоохранения Украины. Активно участвовали в подготовке проекта Конвенции Совета Европы по фальсификации медицинской продукции (MEDICRIME). 48

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Работа Росздравнадзора с обращениями граждан ,42 За отчетный период в центральный аппарат Росздравнадзора поступило писем граждан, что в 1,42 раза больше, чем за аналогичный период 2009 г. (в 2009 г. – 13675). Динамика поступления писем ,8 В 2010 г. в территориальных органах Росздравнадзора рассмотрено письменных обращений, заявлений и предложений граждан, что в 1,8 раза больше аналогичного периода 2009 г. (в 2009 г. – 8324 обращения). Наибольшее количество писем поступило: При среднем показателе 13,15 писем на 100 тыс. населения наиболее высокие значения этого показателя отмечаются в Москве (38,38), Московской (32,86), Мурманской (21,70) областях, Ямало-Ненецком АО (20,97). Обращений граждан поступало непосредственно от заявителей (53,8%), из Минздравсоцразвития России (20,5%), Администрации Президента Российской Федерации (11,2%). Из Москвы (20,4%), Московской области (11,1%), Санкт-Петербурга (4,3%), Краснодарского края (3,2%), Ростовской (2,6%), Самарской областей (2,1%). Из остальных субъектов Российской Федерации поступило менее 400 обращений. 49

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Структура письменных обращений граждан качество медицинской помощи населению ,4% обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, продуктами питания детей - инвалидов ,3% заявления о допуске к медицинской и фармацевтической деятельности лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах ,0% качество социальной помощи населению 14597,4% вопросы регистрации лекарственных средств и медицинской техники 9424,8% вопросы лицензирования 7413,8% вопросы госконтроля обращения медицинской продукции 5873,0% другие вопросы, входящие в компетенцию Росздравнадзора ,6% вопросы, не входящие в компетенцию Росздравнадзора 2441,2% 50 Тематика обращения Количество обращений по теме % от общего количества обращений Основные вопросы, по которым поступали обращения граждан в 2010 году

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Поступление электронных обращений в адрес «Приемной руководителя» АИС Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Электронная почта врио руководителя Росздравнадзора для обращений граждан непосредственно в адрес руководителя была открыта на сайте АИС Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на странице «Приемная Руководителя» 25 октября 2010 года благодарностей За этот период по состоянию на было получено 141 обращение от граждан, в том числе 5 благодарностей за быстрое решение вопроса. Основная часть заявлений : 34 обращения 25 % по вопросам контроля качества медицинской помощи населению – 34 обращения или 25 % от общего количества поступивших обращений; 10 обращений 7,3%; по вопросам лицензирования медицинской деятельности – 10 обращений или 7,3%; 9 обращений 6,6% ; по допуску к медицинской или фармацевтической деятельности на территории РФ при наличии образования, полученного в иностранных государствах (аттестация и аккредитация) - 9 обращений или 6,6% ; 5 обращений 3,7%; по контролю за организацией медицинских экспертиз - 5 обращений или 3,7%; 13 обращений по качеству оказания социальной помощи - 13 обращений; 7 обращений; по вопросу медико-социальных экспертиз, деятельности органов опеки – 7 обращений; 6 обращений; лицензирования производства – 6 обращений; 5 обращений; регистрации зарубежных изделий медицинского назначения – 5 обращений; 3 обращения; регистрации отечественных изделий медицинского назначения – 3 обращения; 3 обращения; другие вопросы – 3 обращения; 15 обращений; по вопросам лекарственного обеспечения - 15 обращений; 2 обращения; по регистрации цены на лекарственные препараты и Перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов - 2 обращения; 1 обращение. по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» - 1 обращение. 51

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Приоритетные направления деятельности Росздравнадзора в 2011 году Оптимизация осуществления контрольно-надзорной деятельности в части: - устранения избыточных административных процедур; - проведения организационных мероприятий, направленных на оптимизацию разрешительных функций и процедур; - повышения ответственности за нарушение обязательных требований и условий, соблюдение которых необходимо при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения; Реализация мероприятий административной реформы, в том числе: - реализация этапного плана перехода на исполнение государственных функций в электронном виде; - продолжение внедрения административных регламентов исполнения государственных функций в деятельность подразделений Росздравнадзора с учетом исполнения части государственных функций в электронном виде и организованного контроля за их исполнением; Реализация плана мероприятий, направленных на противодействие коррупции; Реализация международной деятельности в сфере борьбы с оборотом фальсифицированных лекарственных средств (взаимодействие с регуляторными органами отдельных стран и с международными организациями: Всемирной организацией здравоохранения (WHO), Европейским агентством по контролю качества лекарств (EMEA), Международной конференцией по гармонизации требований (ICH)); Взаимодействие с институтами гражданского общества, пациентскими организациями, активизация реальной деятельности Общественного совета по защите прав пациентов; 52

Тельнова Е.А., Росздравнадзор Дальнейшее развитие автоматизированной информационной системы Росздравнадзора в соответствии с утвержденным «Планом по разработке, развитию и сопровождению методологических и технологических решений по совершенствованию контрольно – надзорных, разрешительных и хозяйственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на 2011 год»; Совершенствование структуры службы с учётом возлагаемых на ведомство полномочий; Содействие повышению доступности и качества медицинской и социальной помощи всем гражданам в Российской Федерации, особенно матерям и детям; Осуществление контроля за реализацией программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, усиление контрольно- надзорной деятельности за качеством оказания медицинской помощи населению страны; Внедрение в деятельность центрального аппарата и территориальных управлений новых методов хозяйствования и бюджетирования ориентированного на результат; Совершенствование деятельности федеральных государственных учреждений в рамках Федерального закона 83-ФЗ Приоритетные направления деятельности Росздравнадзора в 2011 году (продолжение) 53

Тельнова Е.А., Росздравнадзор