Использование авторских электронных презентаций в элективном курсе «Уроки выживания в лесу, или лесные робинзоны» для 9 класса средних общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа ЭЛЕКТИВНОГО курса «КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ» для учащихся 9 класса. Составила учитель биологии и химии Крылова Тамара Валентиновна.
Advertisements

Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Профессиональный колледж города Новокузнецка Областной конкурс «Лучшая.
Статус Успех Развитие © КОИРО, 2009 © Лошакова Л.А., декан факультета образовательных инноваций КОИРО, 2009.
«Школа выживания» на необитаемом острове. МАСТЕР-КЛАСС ДЕНИСЕНКО С. И.
ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.
Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
Тема: «Развитие деловых качеств, обучающихся 9-х классов, ориентированных на профессию» Выполнила: Ефимова Алевтина Дмитриевна Педагог – психолог МБОУ.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Презентация рабочей программы по курсу «Литература» 5 класс.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников г. Ангарск, 2007 МОУ «СОШ 9» Красильникова Ж.А. Нехурова С.Б.
НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия» Кафедра управления, политики и права УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Транксрипт:

Использование авторских электронных презентаций в элективном курсе «Уроки выживания в лесу, или лесные робинзоны» для 9 класса средних общеобразовательных учреждений Авторы программы: Дородняя Л. Л., Нехорошкова С. И., Ракочая Л. В., Севастьянова Е.Н., Судаков А.В., Тупицына Г.В., преподаватели Архангельского лесотехнического колледжа Императора Петра I Автор-составитель Большаков С. В. учитель биологии

Литература Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Сборник программ элективных курсов. Биология 9-й класс. Предпрофильная подготовка. Составитель: Лавринова А. П. канд. биол. наук, доцент кафедры ТМП АО ИППУ РО. Архангельск, 2006.

Пояснительная записка Одной из самых важных задач образовательного процесса является формирование жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Большая часть Архангельской области занята зоной тайги. Лес в жизни человека всегда играл огромную роль и сегодня, несмотря на высокий уровень развития производства, продолжает кормить и согревать людей. Летом и осенью тысячи жителей области отправляются за дарами леса. Иногда эти походы заканчиваются трагически. Не умея ориентироваться, человек легко может заблудиться в лесу. Сразу возникает ряд проблем: как найти дорогу; как накормить себя; как разложить костер и т.п. Кроме того, лесное хозяйство для нашей области основа экономики и благополучия ее жителей. Задача лесопромышленного комплекса добыча и переработка древесины. Поэтому возникает потребность в постоянном возобновлении леса, сохранении его для будущих поколений. Эту задачу решают люди, чья профессия восстанавливать лесонасаждения, охранять леса и их обитателей.

Целями данного курса являются: 1. Сформировать знания по основам обеспечения нормальной жизнедеятельности в условиях тайги. 2. Ориентировать школьников на приобретение профессий, связанных с лесным хозяйством. Это позволит школьникам овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками поведения в лесу, а также обеспечит возможность сознательного выбора будущей профессии. В структуре программы выделяются два компонента: теоретический и практический. Введение практических работ позволит, во-первых, сделать курс более привлекательным для учащихся и, во- вторых, сформировать практические умения и навыки, которые пригодятся в повседневной жизни.

Тематическое планирование Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак 1.Введение. Лес в жизни человека о лесе как природной экосистеме; о разнообразии лесов; основные типы леса Архангельской области; о профессии лесовода 2 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 2. Ориентирова -ние в лесу Правила ориентирования на местности читать карты местности; ориентироваться на местности; прокладывать маршрут 41 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 3. Устраиваемся на ночлег Правила обустройства временного жилья и водообеспечения Определять типы временных жилищ 1 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 4. Как разложить костер виды костров; правила разведения костров; правила пожарной безопасности Определять типы костров 1 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 5. Лесной обед (Лесной супермаркет) основные пищевые растения леса; некоторые рецепты приготовления пищи из растений леса Определять пищевые растения леса 2 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 6. Первая помощь в лесу основные лекарственные растения леса; некоторые советы и рецепты Определять лекарственные растения леса Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 7. Опасно!!! Ядовитые растения! основные виды ядовитых растений леса; некоторые советы при отравлении Определять ядовитые растения леса 1 Авторские презентации по теме – продолжение презентации

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 8. Осторожно! Кровососы! основные виды кровососущих животных леса; некоторые советы при укусах 1 Авторские презентации по теме

Тем а Учащиеся должны Количество часов знать уметь Теор.Прак. 9. Лесной следопыт Следы некоторых животных леса Определять по следам виды животных 2 10 Лесные робинзоны (итоговое занятие)1 Всего 17161

Дополнительные презентации, используются по усмотрению учителя