«Воспитатель года 2012» «Моя педагогическая концепция» Система работы в проведении групповых профилактических мероприятий по заболеванию кариесом профилактических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида 63 Проект «Здоровые зубы – здоровью любы» Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна,
Advertisements

МБДОУ детский сад 6 «Василек» Проект «Здоровые зубы – здоровью любы» Воспитатель: Кульбацкая С.А.
ГБОУ СОШ 10 структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик» Тема нашего проекта: «Почему надо чистить зубы?» Старший воспитатель Ладина.
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология» «Если хочешь быть здоров»
Разработала Дорошева Елена Станиславовна. воспитатель МОУ « Любовниковская СОШ ».
ПРОЕКТ «Белоснежная улыбка» по профилактике стоматологических заболеваний у дошкольников г. Псков, 2011.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МДОУ 24 ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА.
Название проекта: «Чтобы больше не болеть» Проблемный вопрос: Как сохранить здоровье детей? Тип проекта: информационно – познавательный Вид проекта: краткосрочный,
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Старшая группа 11 Воспитатель:Пономарева Л.П.. Проект посвящен расширению знаний детей о полезных привычках. В настоящее время сохранение и укрепление.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Руководитель проекта: Романова Людмила Александровна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области 2012 год.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Разработали: Нухова Альфия Анваровна, заведующий МБДОУ; Соболева Вера Сергеевна, заместитель заведующего по УВР; Караева Альмира Амирхановна, Воспитатель.
«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму,
Транксрипт:

«Воспитатель года 2012» «Моя педагогическая концепция» Система работы в проведении групповых профилактических мероприятий по заболеванию кариесом профилактических мероприятий по заболеванию кариесом у детей старшего дошкольного возраста Автор: Плоских Вера Николаевна воспитатель подготовительной к школе группы МАОУ ДО к школе группы МАОУ ДО «Детский сад «Родничок» с. Армизонское с. Армизонское 2012

Цель: Разработка и внедрение комплекса гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшей группы с целью уменьшения интенсивности заболеваний кариесом Разработка и внедрение комплекса гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшей группы с целью уменьшения интенсивности заболеваний кариесом

Задачи: Выявить распространённость и интенсивность кариеса зубов и факторов, влияющих на интенсивное течение кариеса, провести мониторинг. Выявить распространённость и интенсивность кариеса зубов и факторов, влияющих на интенсивное течение кариеса, провести мониторинг. Провести опрос информированности родителей в вопросах профилактики кариеса и соблюдения основных гигиенических мероприятий. Провести опрос информированности родителей в вопросах профилактики кариеса и соблюдения основных гигиенических мероприятий. Создать условия для целенаправленного воспитания и обучения детей гигиеническим навыкам, знаниям, умениям. Создать условия для целенаправленного воспитания и обучения детей гигиеническим навыкам, знаниям, умениям. Разработать и внедрить комплекс гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшей группы с целью уменьшения интенсивности заболеваний кариесом. Разработать и внедрить комплекс гигиенических и профилактических мероприятий среди детей старшей группы с целью уменьшения интенсивности заболеваний кариесом. Разработать рекомендации для родителей по организации и проведению кариес о профилактических мероприятий Разработать рекомендации для родителей по организации и проведению кариес о профилактических мероприятий

1 этап Цель: создание предметно-развивающей среды серия сюжетно-ролевых игр "На приёме у стоматолога". серия сюжетно-ролевых игр "На приёме у стоматолога".

Игровые и проблемные ситуации: "Что полезно – вредно для зубов", "Можно – нельзя", Игровые и проблемные ситуации: "Что полезно – вредно для зубов", "Можно – нельзя", Дидактические игры "Составь меню", "Чудесный мешочек" Дидактические игры "Составь меню", "Чудесный мешочек" Составление пиктограмм «Как правильно ухаживать за зубами», «Что сначала, что потом» Составление пиктограмм «Как правильно ухаживать за зубами», «Что сначала, что потом»

игры с предметами - заместителями (компьютер «Умнейка»), игры с предметами - заместителями (компьютер «Умнейка»), компьютерные игры компьютерные игры

Игры-драматизации, кукольные спектакли («Как мышонок потерял свои зубы», «Кариес в гостях у бабы Яги», «Почему у медвежонка заболел живот»), приход сказочных персонажей (Витаминки, доктора Айболита, Мойдодыра) Игры-драматизации, кукольные спектакли («Как мышонок потерял свои зубы», «Кариес в гостях у бабы Яги», «Почему у медвежонка заболел живот»), приход сказочных персонажей (Витаминки, доктора Айболита, Мойдодыра)

Составление рассказов на тему: Составление рассказов на тему: «Как мы победили кариес» «Как мы победили кариес» «Необыкновенные приключения Кариеса» «Необыкновенные приключения Кариеса» «Как чистили зубы древние люди» «Как чистили зубы древние люди» «Чьи зубы самые сильные (большие)»; «Чьи зубы самые сильные (большие)»; Чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок. Чтение стихов и рассказов, заучивание пословиц и поговорок.

2 этап Цель: Обеспечение психологического комфорта во время гигиенических процедур и формирование навыков ухода за зубами Цель: Обеспечение психологического комфорта во время гигиенических процедур и формирование навыков ухода за зубами

схемы, обучающие схемы, обучающие правильной чистке зубов моделирующие ситуации моделирующие ситуации

3 этап Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровые зубы, закрепление знаний о здоровом образе жизни. Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровые зубы, закрепление знаний о здоровом образе жизни. досуги и развлечения, конкурсы и викторины «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Когда?» досуги и развлечения, конкурсы и викторины «Следствие ведут знатоки», «Что? Где? Когда?» Создание мини музея «Здоровая улыбка» Создание мини музея «Здоровая улыбка»

Работа с родителями анкетирование и личные беседы анкетирование и личные беседы мультимедийная лекция – презентация мультимедийная лекция – презентация дискуссионный «круглый стол». дискуссионный «круглый стол». занятие школы "Весёлая улыбка" занятие школы "Весёлая улыбка" разработка практических рекомендаций для родителей по профилактике стоматологических заболеваний разработка практических рекомендаций для родителей по профилактике стоматологических заболеваний

Результат работы Проводимый мониторинг стоматологического здоровья показал, что если распространённость кариеса в году составляла 62,16%, осведомлённость родителей в вопросах профилактики кариеса 43%, а посещаемость стоматолога не реже 2 раз в год – 27%, то в результате систематической работы в проведении групповых профилактических мероприятий по заболеванию кариесом его распространённость снизилась до 43,3%, уровень знаний в вопросах профилактики кариеса вырос до 84%, а посещаемость детьми стоматолога с этой же целью увеличилась в 2,6 раза. Проводимый мониторинг стоматологического здоровья показал, что если распространённость кариеса в году составляла 62,16%, осведомлённость родителей в вопросах профилактики кариеса 43%, а посещаемость стоматолога не реже 2 раз в год – 27%, то в результате систематической работы в проведении групповых профилактических мероприятий по заболеванию кариесом его распространённость снизилась до 43,3%, уровень знаний в вопросах профилактики кариеса вырос до 84%, а посещаемость детьми стоматолога с этой же целью увеличилась в 2,6 раза.

Новизна заключается в том, что впервые разработана, апробирована и внедрена система работы по профилактике кариеса зубов у детей; заключается в том, что впервые разработана, апробирована и внедрена система работы по профилактике кариеса зубов у детей; разработаны практические рекомендации для родителей по профилактике стоматологических заболеваний разработаны практические рекомендации для родителей по профилактике стоматологических заболеваний