Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Advertisements

27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Российское энергетическое агентство Управление Государственной программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Программа социально- экономического развития Пермского края на гг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
«Методические основы разработки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности: обзор регионального опыта» Балашова Наталья Дмитриевна Заместитель.
Транксрипт:

Правовые основы программно-целевого планирования в муниципальных образованиях Е.А. Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС

Программно-целевое планирование (ПЦП) - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.

Программно-целевое планирование (ПЦП) ПЦП построено по логической схеме «цели - пути – способы – средства». Особенностью данного метода планирования является не просто прогнозирование будущих состояний системы, а составление конкретной программы достижения желаемых результатов.

Правовые основы ПЦП - это совокупность нормативно- правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации целевых программ.

Федеральный уровень Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 года 594 «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями на ) Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация

Порядок разработки и реализации ФЦП I. Общие положения II. Отбор проблем для программной разработки, в том числе: -разработка концепции программы, -экспертиза и оценка концепции; -утверждение концепции и принятие решения о разработке программы. III. Формирование целевой программы. IV. Экспертиза и оценка целевой программы. V. Утверждение целевой программы. VI. Финансирование целевых программ. VII. Управление реализацией целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.

Концепция ФЦП должна включать следующие основные разделы: обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития РФ; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

Концепция ФЦП предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы; предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы; предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы; предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.

Шаблон экспертного заключения по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на и до 2010 года»

Региональный уровень 1. Закон Пермской области от «Об областных целевых программах». 2. Указ Губернатора Пермской области от «Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ».

Закон Пермской области «Об областных целевых программах» Областная целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и результатам комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования для достижения ожидаемых конечных результатов Программы.

Закон Пермской области «Об областных целевых программах» Статья 2. Основные этапы разработки и реализации Программы разработка концепции Программы; утверждение концепции Программы Законодательным Собранием Пермской области; разработка Программы; утверждение Программы; управление реализацией Программы и контроль ее выполнения; мониторинг и оценка результатов выполнения Программы; внесение изменений и дополнений в Программу; утверждение Законодательным Собранием области отчета об исполнении Программы после окончания сроков ее реализации.

Разработка концепции Программы Статья Требования к отбору проблем для решения их программно-целевым методом: решение перспективных стратегических задач социально-экономического развития; новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих структурные сдвиги в экономике, социальный, экономический или иной эффект; необходимость межотраслевой (межведомственной) и межтерриториальной координации для реализации выбранного варианта решения проблемы; невозможность решения проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования; ….

Порядок разработки и реализации областных целевых программ 1. Общие положения. 2. Разработка и утверждении концепции Программы. 3. Разработка Программы. 4. Порядок внесения изменений и дополнений в Программу и подготовки заключений по проектам законов о внесении изменений и дополнений в Программу. 5. Финансовое обеспечение реализации Программ. 6. Порядок представления отчетной информации о ходе реализации областных целевых программ, использование специализированных программно- аналитических комплексов. 7. Порядок подготовки проекта закона об утверждении отчета об исполнении Программы, срок реализации которой окончен.

Концепция Программы должна содержать: описание проблемы, анализ причин сложившейся проблемной ситуации, возможные сценарии развития проблемной ситуации; обоснование приоритетности, актуальности и стратегического характера проблемы; обоснование необходимости и преимуществ решения проблемы программно-целевым методом; основные цели и задачи Программы, целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП; период действия и основные этапы реализации Программы; ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности; организационные и финансовые механизмы решения проблемы, научно-технические и другие условия, необходимые для реализации Программы;

Концепция Программы обоснование необходимости и целесообразности использования бюджетных средств; потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах (проект в разрезе источников финансирования на каждый год реализации программы); оценку вероятных последствий принятия и реализации Программы применительно к проблемной ситуации; предполагаемые объемы и источники финансирования разработки проекта Программы.

Местный уровень Постановление Мэра г. Хабаровска от 15 ноября 2007 г «О порядке принятия решений о разработке, формировании, реализации долгосрочных целевых программ в городе Хабаровске»

Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации ДЦП 1. Общие положения. 2. Отбор проблем для программной разработки, разработка проекта концепции программы и его экспертиза, принятие решения о разработке программы. 3. Формирование программы. 4. Реализация и управление программой.

Концепция Программы должна определять общие замыслы перспективного видения предстоящих изменений, формировать основные цели и задачи соответствующей Программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов, оценивать варианты достижения поставленных целей, включать следующие основные разделы: Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы с учетом результатов анализа экономического, социального и экологического состояния города, края и внешнеполитических и внешнеэкономических условий страны в целом Обоснование необходимости решения проблем программными методами с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, Хабаровского края.

Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации ДЦП Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Цели и задачи программы, целевые индикаторы и показатели для мониторинга реализации программных мероприятий, направления финансирования, сроки и этапы реализации целевой программы, позволяющие оценивать ход реализации целевой программы по временным периодам Обоснование ориентировочных сроков и этапов решения проблемы программно-целевым методом Предложения по объемам, источникам финансирования, срокам и этапам реализации Программы Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Наличие предложений по механизмам формирования мероприятий, возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы.

Отбор проблем для программной разработки Методы отбора проблем: 1. Статистические 2. Экспертные опросы 3. Экономический анализ права

Основные выводы 1.Необходимо в каждом муниципальном образовании осуществить нормативное правовое регулирование разработки и реализации муниципальных целевых программ (разработать и принять соответствующий муниципальный нормативный правовой акт). 2. Первым шагом в подготовке МЦП должна являться разработка Концепции программы, которая должна проходить экспертизу, обсуждаться и утверждаться. Только после утверждения Концепции и на её основе должен разрабатываться текст Программы. 3. В основе разработки МЦП развития малого и среднего предпринимательства должны лежать проблемы предпринимателей, а не представления об этих проблемах депутатов и муниципальных служащих.

Благодарю за внимание! Екатерина Анатольевна Федорова, заместитель директора по экономическим исследованиям ДВНЦМС Адрес ДВНЦМС: , г. Хабаровск ул. Ленина, д. 18-в, оф. 707 тел./факс: (4212) , Сайт ДВНЦМС: