Метод проектов сложная система, состоящая из неравномерно активных компонентов, где активная подсистема «Инструмент» (субъект = личность учащегося) САМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Разработка педагогического проекта. Проектная деятельность Проект - «брошенный вперед», прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Технология. 10 класс "Основы художественного проектирования изделий" АЛГОРИТМ ДИЗАЙНА.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Транксрипт:

Метод проектов сложная система, состоящая из неравномерно активных компонентов, где активная подсистема «Инструмент» (субъект = личность учащегося) САМА определяет условно пассивную подсистему «Изделие» (объект = цель/результат), а для достижения (получения/создания) выбирает для деятельности ресурсы (средства) внешние (информационные, функционально-энергетические, пространственно-коммуникативные, системно-вещественные, временные) и внутренние (способности, интересы и др.) (В.А. Ширяева); в его основе лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания т ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления (Е.С. Полат); в продуктивном обучении используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся ( Л.И.Лебедева, Е.В.Иванова).

Проект- совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания чего-либо; предварительный текст какого-либо документа; замысел, план; самостоятельная, творческая, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя; форма обучения, наиболее адекватная требованиям современного обучения; эффективный способ развивающего, профильного и проблемного обучения.

Проектирование - можно определить как форму учебно-познавательной активности ученика, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию конкретного продукта - творческого проекта.

Основные факторы проектирования: готовность и желание педагогов, включая и административных работников, к участию в проектной деятельности; возможность учащихся выполнять проектную деятельность; наличие учебно-методических, дидактических и технических средств для проектной деятельности.

Правила организации проектной деятельности 1. В проектную деятельность не может быть вовлечен только один человек или специалист, она требует и объединения усилий, а при большом объеме работы и разделения труда. 2. Для достижения поставленной цели необходимы научные, информационные, материально-технические, экономические ресурсы. 3. Существенным условием успеха является понимание предстоящей деятельности и одобрение всех, кто в нее включен. Заинтересованность каждого участника в успешном выполнение проекта помогает преодолевать различные препятствия в виде отсутствия необходимой информации, слабого материально- технического или экономического обеспечения. При этом возникают новые, творческие решения проблемы.

Правила организации проектной деятельности 4. Цель проекта должна быть определена четко, ясно и понятно. Постановка множества целей, или неконкретная ее формулировка может привести к частичной реализации цели с минимальной степенью эффективности. 5. Успех проектирование в значительной степени зависит от того, кто является его инициатором и той роли, которую играют ее участники. Трудно будет добиться положительных результатов, если ученику «навязали» выполнять ту работу, которая ему не интересна на данном этапе обучения и при этом отвели роль аккуратно выполняемого инструктивные указания учителя. 6. Проектирование, как правило, тесно связано с местными особенностями со спецификой формирования и развития культуры.

Центральные понятия Цели - это желаемый результат деятельности, достигаемый за определенный промежуток времени. Цели должны быть реалистичны, ранжируемы и диагностируемы. Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных показателей или параметров результата. Для решения поставленных задач необходимо указать количественные характеристики желаемого результата.

Этапы проектирования Поисково-исследовательский. Конструкторско-технологический Оценочно-результативный

Критерии оценки проектной деятельности общие критерии, позволяющие оценить значимость предлагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития общества, различных отраслей науки, техники, технологии и т.д.; - специальные критерии, позволяют оценить компетентность автора и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям; - частные критерии, позволяют оценить степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.

Общие критерии Новизна Масштабность Эффективность. Транслируемость.

Специальные критерии Полнота и проработанность структуры проекта, описания проблемы, постановка целей, формулировка задач, ресурсного обеспечения, объективность и обоснованность разработанных критериев. Согласованность структурных частей проекта является показателем наличия взаимосвязи анализа ситуации и описанием проблемы, идеи проектной деятельности и целей и задач проекта, целей и задач проекта и необходимых ресурсов.

Частные критерии Реалистичность, которая предполагает соответствие целей и задач проекта реальной ситуации и имеющимся ресурсам. Реализуемость проекта служит показателем наличия согласованности действий всех участников проектной деятельности при его реализации. Управляемость проекта, то есть наличие организационных форм, способов и плана действий по реализации проекта.

Частные критерии Конструктивные: прочность, надежность; удобство использования; соответствие конструкции назначению изделия; Технологические: количество используемых деталей; оригинальность применения и сочетание материалов, их дефицитность и долговечность, расход материалов; стандартность технологии, необходимое оборудование; сложность и объем выполненных работ расход эжнергии при производстве.

Частные критерии Экологические: загрязнение окружающей среды; возможность использования отходов производства; возможность повторного использования деталей изделия по окончанию срока службы. Эстетические: оригинальность формы; композиционная завершенность; использование традиций национальной художественной культуры; цветовое решение; Стиль.

Частные критерии Экономические и маркетинговые: потребность в данном изделии на рынке; возможности массового производства; себестоимость проекта; уровень продажной цены; целесообразный вид рекламы; материальные затраты на реализацию проекта.

Типологические признаки проекта Число участников проекта - индивидуальные, групповые, коллективные; Характер доминирующей деятельности – исследовательские, творческие, информационные, практико-ориентированные, игровые и т.д.; Характер контактов – участники одного класса, школы, города, региона, страны, разных стран; Характер координации проекта – непосредственный (жесткий, гибкий, управляемый, направляемый) или скрытый (имитирующий участника проекта, тьютора, сопровождающего ученика в его проектной деятельности);

Типологические признаки проекта Продолжительность проектной деятельности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По уровню сложности- творческие, конструктивные, репродуктивные. По степени участия учителя – творческие, направляемые, управляемые.

Компоненты учебного проекта. Критерии дизайна Испытание в реальных условиях Первоначальные идеи Планирование и изготовление Оценка идеи Разработка лучшей Исследование потребности Потребности человека Оценка результата по отношению к потребности