Доклад по теме : « СОЗДАНИЕ условий для развития творческих способностей МОЛОДЫХ педагогов в условиях СОВРЕМЕННОЙ Ш колы » Учитель биологии МОУ СОШ 7:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новокузнецкий торгово-экономический.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
17 июня 2010года Марченко Ольга Ивановна- учитель физики, руководитель ШНЛ МОУ – СОШ 3 г.Маркса.
МО учителей начальных классов МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Модели методической службы в образовательном учреждении.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Транксрипт:

Доклад по теме : « СОЗДАНИЕ условий для развития творческих способностей МОЛОДЫХ педагогов в условиях СОВРЕМЕННОЙ Ш колы » Учитель биологии МОУ СОШ 7: Агузова А. А. учитель второй квалификационной категории 2011 год

Учитель – это Устремлённый Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо самому гореть. Ж. Сименон Цель - определение условий для творческого роста молодых учителей в современной школе, выработка мнения по проблеме привлечения молодых специалистов в систему образования. Задачи : 1. Представить разнообразные способы психолого - педагогического и методического сопровождения молодых педагогов. 2. Определить условия адаптации и закрепления молодых кадров в школе. 3. Рассмотреть формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края.

1/ С какими проблемами сегодня сталкивается молодой педагог ? 1/ С какими проблемами сегодня сталкивается молодой педагог ? Кто он такой ? Молодой человек, окончивший институт ? Как профессионал, он слаб, Отсутствие взаимопонимания с коллегами, Чувство неуверенности в своих действиях, Умение организовать класс и удержать дисциплину,

2. Определить условия адаптации и закрепления молодых кадров в школе. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников : администрации, председателя методического объединения, учителей - коллег, классных руководителей и психологов. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Наставничество носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога.

3 этапа деятельности с молодыми специалистами : 1- й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2- й этап – основной, проектировочный. Наставник разрабатывает и организует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает ему выстроить собственную программу самосовершенствования. 3- й этап – контрольно - оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетенции молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

На что обратить внимание наставнику ? - на требования к организации учебного процесса ; - требования к ведению школьной документации ; - формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся. Обеспечить поддержку молодым педагогам в области : - практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности ( подготовка, проведение и анализ урока, формы, методы и приёмы обучения, основы управления уроком и т. д.); - разработки программы собственного профессионального роста ; - выборы приоритетной темы для самообразования ; - подготовки к первичному повышению квалификации ; - освоение инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании ; - подготовка к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.

3. Формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края. 3. Формы самопрезентации молодых педагогов на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, края. Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. ( Конфуций ) Президент РФ Д. Медведев сказал : " В школу должны идти люди по призванию, творческие личности, любящие детей."

Профессиональный рост молодого педагога Личность педагога после ВУЗа – Мотивация развития личности – Развивающаяся личность – Профессиональный рост – Творческая личность – Результативность процесса. " Творчество - способ существования личности ; только в творчестве осуществляется личность, и отсутствие творчества означает отсутствие личности " А. А. Никифоров. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами.

Уровни творчества : 1- й уровень творчества – это уровень элементарного взаимодействия с классом, когда учитель уже способен осуществлять обратную связь и корректировать свои действия в зависимости от ее результата, но опирается на опыт других учителей, « методичку », то есть работает по шаблону ; 2- й уровень ( оптимизации ) заключается в способности педагога планировать и осуществлять свою деятельность, умело, подбирая уже известные ему методы и формы обучения ; 3- й уровень – эвристический, предполагающий творческие возможности живого общения с учениками. На 4- м, самом высоком уровне творчества, педагог проявляет полную самостоятельность. Он может использовать и готовые приемы педагогической деятельности, но в них уже проявляется его личностная индивидуальность.

Инновационная деятельность Инновация ( от лат. Innovatio) – нововведение, обновление. Для традиционного учителя, главными были специальные и методические знания, то для современного педагога приоритетными становятся знания : теоретические ( знание современных психолого - педагогических концепций ), методологические ( знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания ) технологические ( знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий ).

Необходимые условия для творческого развития молодого педагога. участие в экспериментально - исследовательской деятельности, творческое использование опыта инновационной деятельности коллег, престиж учителя в глазах учащихся, сотрудничество с учащимися и коллегами, уважение учителей и администрации, применение эффективных технологий обучения, воспитания учащихся, творческая атмосфера в коллективе, внедрять новые технологии в процесс обучения, Но профессиональный рост учителя невозможен без участия в сетевых проектах и педагогических сообществах, освоения компьютерных программ, использовании новых технологий в обучении. Проведение мастер - классов и круглых столов также повышает мастерство педагога.

Вывод : 1. Обеспечить наиболее лёгкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя ; 2. Использовать эффективные форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями ; 3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником, администрацией школы.

Литература : Бердяев Н. А. Смысл творчества ( Философия творчества, культуры и искусства ). - М., 1994 Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М., 1985 Кан - Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. - М., 1990 Лук А. Психология творчества. - М.,1978 Мартишина, Н. В Становление творческого потенциала личности педагога : монография. - М., 2006 Роботова А. С., Леонтьева Т. В., Шапошникова И. Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000 Рындак В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя ( теория взаимодействия ): Монография. - М.,1997 Соловейчик С. Л. Вечная радость. - М., Шакуров Р. Х. Творческий рост педагога. - М.,1995 Шатух О. Н. Система управления инновационным учебным заведением как средство развития творческих способностей педагогов - Саратов, 2001 Использовала материал интернета