Выполнила студ. ФЭУТ IV – 2 Яценко В. И.. Индикатор - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Advertisements

Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Виды эффективности инвестиционных проектов
1 Методика разработки целей, задач и показателей деятельности ОИВ субъекта РФ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности О.В.Александров.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАНКОВСКОЙ СТАТИСТИКИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА РОССИИ.
Тема: «Применение информационных технологий при создании экономических моделей рейтинга» Мохарт Елена Николаевна Подготовила: Мохарт Елена Николаевна Научные.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Транксрипт:

Выполнила студ. ФЭУТ IV – 2 Яценко В. И.

Индикатор - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов.

Индикаторы служат для измерения явлений реального мира, которые можно сравнивать и анализировать. Они являются исключительно ценным инструментом для городских управляющих во всем мире. Индикаторы привлекают наше внимание к отдельным аспектам городской жизни, таким как : Жилищный сектор Коммунальное обслуживание Безопасность Уровень загрязнения и т. д.

Центр ООН по изучению исследований человека (UNSHC – Habitat) собирает данные по различным индикаторам городской жизни. Советником этого центра ООН К. Онлер разработано несколько городских индикаторов, характеризующих уровень доходов и расходов местных правительств в различных странах мира.

Этот индикатор измеряет доход, который муниципалитеты могут получить за счет сборов со всех жителей, частного бизнеса, а также путем перечислений с вышестоящего уровня власти. В доход муниципалитета зачисляются налоги ( муниципальные налоги и сборы, местные налоги на передачу имущества и т. д.), пользовательские платежи ( платежи, которое местное правительство взимает за оказанные услуги, сборы за улучшение обслуживание ), трансферты, займы и средства из любых других источников, включая пожертвования и помощь.

Индикатор исчисляется как годовой объем дохода муниципалитета, переведенный в доллары США ( все суммы, получаемые как на постоянной основе, так и разовым порядком делятся на общую численность населения и усредняются за последние три года ). Расчет производится в постоянных ценах, чтобы « очистить » показатель от инфляции.

Доход местных правительств в городах развитых стран в среднем в 270 раз больше, чем в городах беднейших стран. Разница в источниках доходов незначительна по регионам, хотя есть некоторые интересные отличия. Города стран Азии и стран с переходной экономикой относительно больше опираются на на различные местные налоги и меньше зависят от трансфертов, получаемых от других уровней управления. Местные правительства в странах с переходной экономикой и странах Африки очень слабо используют заемные средства. Пользовательские платежи составляют 18% в доходах наиболее развитых в промышленном отношении стран по сравнению с 14% в среднем по миру.

Этот индикатор измеряет насколько эффективно местное правительство обеспечивает потребности в инфраструктуре для хозяйственных предприятий и жителей. Он представляет собой капитальные расходы, исчисляемые в долларах США на душу населения, произведенные местным правительством на территории города, взятые в среднем за последние три года. Финансирование развития инфраструктуры в значительной степени зависит от способности местного правительства привлечь заемные средства или перечисления от правительств более высокого уровня.

Уровень капитальных расходов часто коррелирует с тем, насколько доступны для населения коммунальные услуги, водопровод и уборка мусора. В странах с переходной экономикой уровень инвестиций в инфраструктуру низок, местные власти в этих странах в основном полагаются на существующие инфраструктурные системы. В некоторых городах высокий уровень инвестиций в инфраструктуру объясняется тем фактом, что на местные правительства возложена ответственность практически за все коммунальное обслуживание. В то время как в странах с переходной экономикой и в странах Латинской Америки именно города обеспечивают большую часть услуг такого рода, в арабских странах и в Африке за это отвечают в большей части национальные правительства и государственные предприятия. В промышленно развитых странах частный сектор занимается главным образом коммунальными услугами и дорогами, но не общественным транспортом. В Азии ситуация сильно варьируется по странам и городам.

Актуальность Городское управление должно обеспечивать социально - экономическое развитие и соответствовать сложности самого города как объекта управления. Проблемы и достижения в управлении городами невозможно оценить без четких критериев. Для оценки уровня развития городов и эффективности управления ими необходима четкая и ясная шкала измерений, достоверные данные, методика сравнений и индексации. Подобную методику предлагается разработать в рамках реализации данного проекта и это составит её актуальность. В последнее время много внимания уделяется вопросу оценки эффективности управления городами с помощью индикаторов. В рамках проекта этот вопрос целесообразно рассмотреть с нескольких позиций, а именно с точки зрения функционирования самой системы управления ( прозрачность, открытость и т. д.), с точки зрения улучшения натуральных показателей качества среды ( процент безработных, проживающих в жилищах ниже стандартного уровня и т. д. gorod.ru/documents/programs/indicators/Koncep_proj_ind.htm

Цели проекта Отработка методики мониторинга развития и эффективности управления городом на основе разработанной системы индикаторов. Организация системы мониторинга социально - экономического развития в городах. Создание на базе унифицированного паспорта города информационного массива, обеспечивающего возможность сопоставления городов, а также проведение аналитических исследований тенденций социально - экономического развития городов. Расширение доступа к статистической и аналитической информации о муниципальных образованиях общественности для увеличения прозрачности работы местных администраций. Результат Материальный результат работы – создание системы индикаторов оценки динамики развития и эффективности управления городом с соответствующими базовыми статистическими данными, собираемыми на основе унифицированных паспортов городов, размещение и сопровождение на сайте МАГ. Материал будет адресован членам МАГ, однако, учитывая его уникальный характер и научную новизну, будет также интересен широкому кругу лиц, связанных с городским управлением, администраторам, практикам, научным работникам, исследователям и студентам.

Метод Вопрос о достаточной информационности индикаторов сегодня особенно злободневен. Даже в том случае, если список индикаторов непомерно широк, то и тогда нет никаких гарантий, что информация будет и достаточной и исчерпывающей для целевой проработки градостроительных программ и территориальной и жилищной политики. В практике управления возникает, в связи с этим, немало вопросов – необходимость комплексного рассмотрения города, представления объективных и кратких данных способствующих планированию, управлению и достижению целей развития. Реализация проекта потребует консолидации усилий специалистов государственного и муниципального управления, научно - исследовательских учреждений, общественных и неправительственных организаций, университетских центров. В методологическом плане проведение исследования будет базироваться на передовом международном опыте с использованием индикаторов ООН, подготовленных для реализации Целей тысячелетия, обеспечения устойчивого развития, определенных Повесткой дня на XXI век, Повесткой дня Хабитат, а также рассмотрения Индекса человеческого развития ( Индекс развития человеческого потенциала ), разработанного ПРООН и индикаторов оценки работы правительств, рассчитываемых Всемирным Банком.

Этапы Принимая во внимание достаточную сложность понятийного аппарата городских индикаторов и методологию их исчисления необходимо проведение комплексного рассмотрения методологических аспектов измерения городского развития, рассмотрение вопросов типологического определения набора индикаторов оценки эффективности управления развитием городов, а также выделения и использования мерных шкал и процедур оценок. Концептуально выделены три класса индикаторов, а именно, индикаторы статики ( состояние города на определенный момент времени ), индикаторы динамики ( перемены, прошедшие в определенный промежуток времени ) и индикаторы управления. Работа с целью проведения мониторинга состояния городов в методологическом плане тесно связана с техническими и социальными аспектами использования индикаторов. Планируемый проект может быть завершен в течение 10 месяцев при наличии необходимых ресурсов и надлежащем финансовом обеспечении. Указанный период времени необходим для проведения всего цикла исследований и написания доклада. В проведении работы выделяются следующие этапы : Подготовительные работы Проведение исследований и определение системы критериев и базовых индикаторов оценки Определение источников данных и построение статистического паспорта города Разработка методологии индексации и проведение необходимых процедур экспертной оценки Создание механизма подготовки соответствующих рекомендаций

Ресурсы Успех выполнения работы будет в высшей степени зависеть от ее ресурсного обеспечения. Три категории ресурсов следует особо отметить. Организационные ресурсы – связаны с координацией проекта. Для этих целей должна быть создана группа из трёх ведущих специалистов, осуществляющих оперативное управление проектом. Кадровые ресурсы – для обеспечения высокого качества результата, проект должен собрать передовые научные кадры и ведущих специалистов в информационных технологиях, представлении графической информации, формировании банка статистических данных, построении паспорта города. Институциональные ресурсы – определение базы выполнения проекта. Источники финансирования Разработана смета затрат для издания книги « Города и индикаторы развития ». Для достижения конечного результата необходимо выполнение подготовительной работы, в том числе : разработка структура показателей, подготовка перечня городов, в которых будет выполняться работа по сбору показателей, анализ показателей и выбор индикаторов, их группировка в статистические таблицы. Источниками финансирования всего проекта являются : - взносы городов - членов МАГ ; - финансовое участие Москвы ; - целевые взносы.

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2007 года 199 МЕТОДИКА оценки платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые факторы платежеспособности, определяющих текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности бюджетов муниципальных районов ( городских округов ), уровень методологического и нормативно - правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансовом состоянии муниципальных районов и городских округов. Оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении 1 к настоящей Методике, и измеряется по бальной системе. Максимально возможный ( наилучший ) уровень платежеспособности и качества управления финансами по годовой оценке составляет 150 баллов, по оперативной ( ежеквартальной ) оценке - 35 баллов.

Для каждого индикатора установлены различные веса относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения и качества управления финансами. Итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района ( городского округа ) определяется как сумма произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле : P = (Mi*Wi), где P - итоговая оценка платежеспособности и качества управления финансами муниципального района ( городского округа ); Mi - оценка значения индикатора i; Wi - удельный вес i- го индикатора. Перечень индикаторов и их расчет :

Спасибо за внимание