1 Территориальное финансирование Работу выполнил: студент ФЭУТ 4-1 Калинин К.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Advertisements

Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Курс ФОДК Тема 5. Бюджет государства и бюджетная система Наумова Т. С., доцент, к.э.н.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
Финансовое право тема: «Бюджетные права органов власти Федерации и ее субъектов» Выполнила студентка группы ВЗБ3ЮР-15 ТАРАБУЕВА Е.Л.
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Бюджет и бюджетное право
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Тема 9. Бюджетная система. БС основана на принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; единства бюджетной системы Российской Федерации;
Бюджет и бюджетная система РФ Сущность бюджета Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового.
Транксрипт:

1 Территориальное финансирование Работу выполнил: студент ФЭУТ 4-1 Калинин К.И.

2 Одной из составных частей финансовой системы государства являются территориальные финансы, которые охватывают : - Территориальные бюджеты - Финансы субъектов хозяйствования Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику, предоставляя территориальным властям возможность финансировать муниципальные органы образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительство и содержание дороги т.д. С помощью территориальных финансов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

3 Звеном территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования. К таким средствам относятся: Финансовые ресурсы предприятий, находящиеся в муниципальной собственности Финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов Региональные внебюджетные фонды

4 Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, подтверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведения предприятиями и получать от них доходы. Территориальные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Функции территориальных бюджетов: Распределение и использование этих фондов между отраслями национального хозяйства Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, подведомственных этим органам власти

5 В основу распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы: - самостоятельности территориальных бюджетов - государственной финансовой поддержке - территориального финансирования источников их доходов Исходя из этих принципов, доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников. Основу собственных доходов составляют: - региональные и местные налоги и сборы -отчисления от федеральных налогов, переданные в территориальные бюджеты К регулирующим доходам относятся: - процентные отчисления от федеральных и региональных налогов - дотации, субвенции - средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам - средства, полученные из Федерального фонда финансовой поддержки территорий

6 Одним из видов территориального финансирования является городской бюджет. Городской бюджет – это роспись денежных доходов и расходов городского хозяйства на определенный период времени

7 Основными принципами в формировании городского бюджета являются: 1. Принцип гласности и открытости, т.е. подготовка, рассмотрение и утверждение городского бюджета должны широко освещаться средствами массовой информации с обязательной публикацией после утверждения. 2. Принцип ежегодности, т.е. бюджет должен утверждаться заблаговременно до начала бюджетного года, чтобы иметь время на анализ и выборку улучшенного варианта. Бюджет включает финансовые полномочия текущего года и обязательства на следующий год. 3. Принцип включения бюджетного процесса в финансовое планирование. Он проявляется в том, что остатки бюджетных средств предыдущего года автоматически переходят на следующий год. 4. Принцип полноты бюджетного процесса ( в бюджет должны быть включены все расходы и доходы для исключения финансового злоупотребления). 5. Единая бюджетная классификация в форме бюджетной документации и финансовой отчетности. 6. Самостоятельность бюджета, которая обеспечивается наличием собственных источников дохода и правом определять направления их использования. 7. Сбалансированность бюджета. Секвестр заключается в пропорциональном снижении городских расходов по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

8 Анализ информации о формировании доходной части бюджетов разных уровней по данным КСНП (по итогам 8 месяцев 2004 г.) Представим себе Москву в качестве одного большого налогоплательщика и проведем анализ информации на макроуровне, собранной в КСНП (комплексные сведения налогоплательщиков) по 8 месяцам. Наша задача - оценить динамику и объемы поступлений в бюджеты и на основе анализа ряда факторов сделать экстраполяцию по доходам будущих периодов. Так, поступления по всем видам налогов и сборов могут быть разбиты на три большие группы: НДС, налог на прибыль и все остальные (прочие) налоги (см. рис.1). Здесь и всюду далее мы будем пренебрегать доходами муниципального бюджета, т.к. он составляет менее 1% от городского. Рис.1. Поступления по всем видам налогов.

9 Тенденции последних двух лет показывают нарушение баланса между распределением доходов в федеральный и городской бюджеты в сторону федерального. Соотношение распределения доходов в г. Москве по итогам 8 месяцев 2004 г. составило: 70.2% в федеральный бюджет против 29.8% в городской (см. рис.2). По 2003 г. оно составляло 65% к 35%, а в гг. 51% на 49%. Именно поэтому особую актуальность представляют налоги, идущие на пополнение городского бюджета и на собираемость которых можно реально повлиять. Такими налогами, по мнению разработчиков АИС "Налог 2 Москва", являются в первую очередь: налог на имущество (физических лиц, юридических лиц, наследование и дарение), транспортный налог, земельный налог. Рис. 2. Поступления- возвраты федерального и городского бюджетов

10 Ежемесячные соотношения долей поступлений в федеральный и городской бюджеты отражены на рис. 3. Из него и данных 2003 г. за аналогичный период видно появление одной важной тенденции. Так, если в 2003 г. ежемесячная доля гор бюджета в федеральном бюджете была в диапазоне 25-46% ежемесячно, то в 2004 г. диапазон понизился до 13-40%. Таким образом, финансовые противоречия между субъектом федерации - донором и федеральным центром усиливаются. Рис. 3. Поступления федеральный и городской бюджеты в г. Москве.

11 Заметим, что, несмотря на обязательность нулевых остатков на счетах казначейства к конце каждого опердня, выполнение этого положения затруднено в Москве (УФК по г. Москве) по ряду объективных причин. Видя неравномерные поступления по срокам уплаты НДС и прибыли и зная об остатках на счетах до 5 млрд. руб. на ночь, напрашивается вывод о необходимости создания негосударственного финансового агента. Главной функцией этого агента должна стать задача создания эффективных финансовых инструментов увеличения уже собранных доходов, используя ночные остатки на счетах, а федеральный центр и субъекты получить дополнительные финансовые приобретения. Аккуратно и умно работая с "горячими" и "холодными" деньгами мы можем наращивать бюджеты этими ресурсами, уменьшая внешние заимствования и меньше оглядываться на стабилизационный фонд. Рис. 5. Ежедневные поступления федеральный и городской бюджеты в г. Москве.

12 Поступления в разрезе по административным округам г. Москвы (рис.6) тоже выводят на интересные выводы. Для экономии места используем сокращения, принятые в Москве: ЦАО - центральный административный округ, САО - северный административный округ, ЮАО - южный, ЗАО - западный, ВАО - восточный, СЗАО и СВАО - соответственно северо-западный и северо-восточный, ЮЗАО и ЮВАО - юго-западный и юго-восточный, а ЗелАО - зеленоградский округа.

13 Понятно, что крупнейший бизнес, давший более млрд. руб. за этот период, сосредоточен в МИМНС. Это нефть, газ, транспорт, связь, металлургия, алкоголь, табак и электроэнергия. Очевидно и то, что ЦАО, где сосредоточен основной бизнес банков, страховых компаний и прочее, собрал больше других млрд. руб. Возможно стоит детально проанализировать причины высокой доходности в САО (27.3 млрд. руб.) и очень низкой в СЗАО (8.2 млрд. руб.). Такой дисбаланс очень удивителен у соседних округов, хотя существует большая миграция населения г. Зеленограда на работу в Северный округ Москвы. Несмотря на это доходность на душу населения в ЗелАО (11.2 тыс.руб./чел) выше, чем ЮВАО и СЗАО, где она составляет 10.7 тыс.руб./чел и 10.1 тыс.руб./чел соответственно. Рис. 6. Поступления за 8 месяцев 2004 г. по административным округам г. Москвы. Это факт заставляет задуматься и становится важной задачей последующего анализа. Ведь в САО этот показатель составляет 31.3 тыс.руб./чел., а в ЦАО, что быть может и не показательно, тыс.руб./чел. Вообще-то, величина дохода гор бюджета на душу населения в каждом округе могла бы стать одним из важнейших экономических показателей, как отдельных округов, так и Москвы в целом.