Обобщающий урок по теме «Электрический ток» Эпиграф: «Красота и величие человеческого разума в том и состоит, чтобы без отдыха, без устали, не зная усталости,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всё об электричестве. Электричество кругом, Полон им завод и дом. Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут, То тут же токи.
Advertisements

Электрический ток Проект учащихся 8 класса 2012 г 2012 г МКОУ «Липчинская СОШ»
Электрический ток Проект учащихся 8 класса год год.
Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель Учитель физики и математики МОУ Брединской СОШ 97: Ширшова М.А.
Электрические явления 9 класс Вступительное слово учителя Электричество кругом Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут».
«Удивительное электричество » (8 класс ) Автор Станкова Н.А. Метод проведения урока: урок- соревнование. Оборудование урока: Лабораторное оборудование.
Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Электрические явления» 8 класс.
«ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ.» Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель.
Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц. Действия электрического тока -Тепловое -Химическое -Магнитное.
Урок физики 10 класс «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи»
Законы постоянного тока. 10 класс. Электрический ток Электрическим током Электрическим током называется всякое упорядоченное движение носителей зарядов.
Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
Сила тока Работу выполнила: ученица 11 класса, ученица 11 класса, Шабалина Елена. МОУ Кочневская средняя школа.
Малюгина Лариса Александровна МОУ АрхангельскаяСОШ Презентация по теме 6 «Электрические явления» Класс: 8 класс универсальный Образовательная область:
«Звёздный час». Эпиграф Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи Я мыслю, следовательно, я существую.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Урок по физике: «Последовательное соединение проводников»
Измерение силы тока в различных участках цепи Измерение силы тока в различных участках цепи Далее г.Хабаровск «Политехнический лицей» Выполнил: Ученик.
«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель опыт». Мигель де Сервантес Последовательное соединение проводников. Выполнила: учитель физики МАОУ СОШ.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Электрический ток» Эпиграф: «Красота и величие человеческого разума в том и состоит, чтобы без отдыха, без устали, не зная усталости, не страшась опасностей, вечно искать истину, которая вечно от нас ускользает» Цель: Обобщить знания по теме. Задачи: 1. Развитие познавательных умений. 2. Развитие внимания и памяти. 3. Развитие коммуникативных способностей. 4. Применение полученных знаний при решении задач и ответах на вопросы.

Электричество кругом Полон им завод и дом Везде заряды: там и тут, В любом атоме живут. А если вдруг они бегут То тут же токи создают, Нам токи очень помогают Жизнь кардинально облегчают!Удивительно оно На благо нам обращено, Всех проводов Величество, Зовется «Электричество» «Скажите мне, что такое электричество, и я объясню вам все остальное» Лорд Кельвин

Город эрудитов «В науке нет царского пути Евклид Анри Ампер Александро Вольта Георг Ом Луиджи Гальвани

Законоград «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо Да Винчи Соедини единицу измерения, обозначение, приборы для измерения U Ом сила тока секундомер I В напряжение амперметр t А работа вольтметр А Вт время динамометр q Кл заряд омметр R дж сопротивление амперметр и вольтметр Р с мощность амперметр, вольтметр часы

Законоград U В Напряжение Вольтметр I А Сила тока амперметр t с Время секундомер А Дж Работа Амперметр, в вольтметр Часы q Кл заряд Электрометр R Ом сопротивление Омметр Р Вт мощность амперметр, вольтметр

Законоград Найди ошибку в определении 1. Электрический ток- это направленное движение частиц под действием электрического поля. Ответ: Электрический ток- это направленное движение заряженных частиц под действием электрического поля. 2. Закон Ома: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению и пропорциональна сопротивлению этого участка. Ответ: Закон Ома: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению этого участка. 3. Сила тока- это физическая величина, равная заряду, протекающему через поперечное сечение проводника. Ответ: Сила тока- это физическая величина, равная заряду, протекающему через поперечное сечение проводника в единицу времени. 4. Напряжение -это физическая величина, равная работе сил электрического поля по перемещению заряда. Ответ:Напряжение -это физическая величина, равная работе сил электрического поля по перемещению единичного положительного заряда.

Город смекалистых Истина-это то, что выдерживает проверку опытом А.Эйнштейн 1. Как соединены приборы?Найди ошибки в схемах.

Город смекалистых «Истина-это то, что выдерживает проверку опытом» А.Эйнштейн 2..Как определить какой прибор обладает большим сопротивлением Составь план действий. Схема состоит из источника тока, ключа, лампочки, резистора соединительных проводов Ответ:1. Измерить силу тока в цепи с помощью амперметра 2. подключить амперметр параллельно резистору и измерить напряжение на нем. 3 Определить сопротивление резистора по формуле: R=U/I 4. подключить вольтметр параллельно лампочке и измерить напряжение на ней. 5. Определить сопротивление лампочки по формуле: R=U/I 6 Сравнить результаты 7. Сделать вывод

Город смекалистых «Истина-это то, что выдерживает проверку опытом» А.Эйнштейн 3. По схеме определи показания амперметра Схема: Ответ: 1. Взять два числа (0,и 0,1) 2. Найти их разность(0,1) 3. Определить число делений между ними(10) 4. Разность поделить на число делений (),1/10=0,01 а) 5. цену деления умножить на число делений ( 0,01А*14=0,14 А)

Город смекалистых Истина-это то, что выдерживает проверку опытом А.Эйнштейн 4. Найди лишнее и обоснуй:Вольтметр, часы, линейка, амперметр, омметр, электросчетчик.

Город неразгаданных тайн «Ни учебник,ни учитель недостаточны, чтобы научить физике. Учащийся должен хоть немного работать сам. Он должен хоть поверхностно, но сам видеть, сам слышать, сам осязать те явления, о которых ему говорят» Л.И.Мандельштам 1. По графику определить какой проводник обладает большим сопротивлением. Ответ:Сопротивление больше у того проводника, у которого при равной силе тока больше напряжение

Город неразгаданных тайн «Никогда не стыдно спрашивать о том, чего не знаешь» Арабская мудрость Заполни квадрат 1. Название электрода источника тока 2. условное изображение электрической цепи 3. Единица измерения силы тока. 4. единица измерения количества электричества 5.То, что приобретает наэлектризованное тело.

Город неразгаданных тайн «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия» Р.фейнман 2. По графику определи сопротивление Ответ: Решение Дано: R=U/I (*)А R=3В/0,6А R=5 Ом U=3В I=0,6А __________ Найти:R?

Город неразгаданных тайн «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г.Белинский Вырази в Системе СИ: 1 15 к Ом= 2. 0,024Мв= мА= 4. 0,35 кВ= Реши тест:

Город неразгаданных тайн 3/Реши цепочку задач «При изучении наук примеры полезнее правил» И.Ньютон Дано: Решение U=12 в I=U/R R=3ОМ I=12 в/3ОМ ______ I=4А нАЙТИ I Дано: Решение: I=4А U=I*R R=10 Ом U=4А*10Ом _______ U=40В U ? R1=10 ОМ РЕШЕНИЕ R2=10 ОМ R=R1+R2 U=40В I=U/R ________ I=40В/20ОМ I ? I=2А

«Во всем мне хочется дойти до самой сути В работе, в поисках пути, в сердечной смуте До сущности протекших дней, до их причины, До оснований, до корней, до сердцевины.» Б Пастернак

Домашнее задание 1. Повторить определения и формулы по теме «Электрический ток» 2. Слабым ученикам: Составить кроссворд 3. Сильным ученикам: дорешать задачи.

Список литературы: 1. Журналы «физика в школе» г,5-2009,6-1998,1-2005,6-1999, ,7-2002,7-2001, В.Е.Елькин «оригинальные уроки физики и приемы обучения» М.:Школа-Пресс, Волков В.А. « Поурочные разработки по физике: 8 класс.-М.:Вако, Волков В.А. « Поурочные разработки по физике: 9 класс.-М.:Вако, /Горлова Л.А. Интегрированные уроки физики:7-11 классы.-М.:Вако, /Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике :7-11 классы.-М.:Вако,2010

Город эрудитов «В науке нет царского пути» Евклид По портретам узнать физиков и рассказать о их заслугах Андре Мари Ампер 1. Французский физик и математик. 2. Отец был королевским прокурором в г.Мона 3. изучал математику, греческий, латинский итальянский языки, естественные науки 4. в 1805 г преподавал математику в Политехнической школе в Париже. 5. В 1814 г Избран членом академии наук. 6. В 1824 г стал профессором Нормальной школы в Париже

Георг Ом 1. Немецкий физик 2. Родился в Эрлангене в семье ремесленника 3. Преподавал физику и математику в школах Германии 4. Выполнил работы по электричеству, оптике, акустике. 5В 1833 году стал директором политехнической школы в Нюрнберге. 6. В 1849 г стал профессором Мюнхенского университета «Он был почти мал ростом и имел выразительную голову, лоб с морщинами, одухотворенные глаза, твердо очерченный рот. Обычно Ом был спокоен, задумчив, мало, но всегда сдержанно говорил, часто с весельем. Он шутливо и мягко указывал ученикам на их ошибки... Без важности вел себя, когда был признанным ученым.»

Александро Вольта ) 1. Родился в г Комо недалеко от Милана. 2. Родители происходили из семей знатных дворянских фамилий. 3. Первые работы посвящены лейденской банке. 4. В 1774 г стал работать преподавателем в гимназии. 5. В 1779 г стал профессором в университете Павии.6. Он изобрел смоляной электрофор, чувствительный электроскоп,установил физиологическое действие электрического тока. 7. Открыл метан. «Смелый и быстрый ум большие и верные мысли, мягкий и искренний характер- таковы были основные качества знаменитого профессора:никогда честолюбие, жадность к деньгам, дух соперничества не повелевали его действиями. Единственная страсть, которую он испытывал, была любовь к исследованиям» Французский ученый Д.Ф.Араго

Луиджи Гальвани 1. Родился в Болонье в 1737 г. 2. Изучал богословие, медицину, физиологию, анатомию. 3. В 1762 г преподавал медицину в Болонском университете. 4. В 1797 г уволен в отставку, так как отказался принести присягу на верность республике. 5. ввел понятие животного электричества. 6. Скончался в 1798 году. «Наука-это великая красота. Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него как волшебная сказка» М.Складовская-Кюри