МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Advertisements

МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой» учебный год. П. Пряжа Республика Карелия.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Влияние компьютера на здоровье школьника Автор: ученица 9 класса МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска Исакова Анна Руководитель: учитель информатики МОУ СОШ 15 г.Новоалтайска.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Руководитель : Уткова Ирина Федоровна учитель биологии.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева. Жмакин Никита Учащийся 10 кл.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия искусств» Влияние факторов окружающей среды на здоровье человека Выполнил: Кирюшатов.А. ученик 9.
«КОМПЬЮТЕРДРУГ ИЛИ ВРАГ? ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ВЫПОЛНИЛА: ШПАНАГЕЛЬ ЕЛЕНА УЧЕНИЦА 10 КЛАССА МОУ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Автор работы Автор работы: обучающийся 11 «А» класса Клочков Владислав Олегович Руководитель: учитель биологии – химии высшей квалификационной категории.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская работа по теме: «Влияние учебной нагрузки на здоровье школьника» Выполнила: Тимашова Виктория ученица 11 «Б» класса МОУ СОШ 200 Руководитель: Ю. В. Бялик учитель биологии МОУ СОШ 200 г. Белогорск, 2010

Цель: изучить влияние учебной нагрузки на учеников 11 классов нашей школы и выявить причины их усталости. Задачи: проанализировать уровень заболеваемости учащихся 11 классов МОУ СОШ 200 за 3 года; выявить причины вызывающие усталость школьников; изучить влияние учебной нагрузки на учеников нашей школы. Гипотеза Предположим, что правильно организованное обучение способствует благоприятному развитию учащихся и укреплению их здоровья. Объект исследования: школьники 11 классов. Предметом исследования: образовательный процесс 11 классов.

Методы исследования: теоретический (анализ литературных источников по теме исследования); анкетирование школьников; статистический (анализ полученных анкетных данных); мониторинг медицинского осмотра учащихся 11 классов за три года; графический (построение диаграмм)

Группы здоровья учащихся 11 классов 2010 г. Диаграмма 1

Структура заболеваемости учащихся 2010 г. Диаграмма 2

Результаты анкетирования «Выявление причин, вызывающих усталость у школьников» 1. Что у вас вызывает усталость в школе? а) количество уроков в один день. б) совпадение письменных работ в 1 день. в) большой объем информации г) большой объем д/з. д) состояние здоровья. е) время года. Диаграмма 3

2. С каким желанием вы садитесь за выполнение д/з? а) с желанием б) без желания в) с чувством долга Диаграмма 4

3. В какое время суток вы выполняете д/з? а) сразу после уроков б) вечером в) ночью г) никогда Диаграмма 5

4. Во сколько вы ложитесь спать? Диаграмма 6

5. Сколько времени вы тратите на выполнение д/з? Диаграмма 7

6. На какой предмет уходит больше времени на выполнение д/з Диаграмма 8

7. Завышается ли объем д/з по предметам. Если да, то, по каким ? Диаграмма 9

8. Задают ли вам трудоемкие, но малоэффективные д/з? Диаграмма 10

9. Устаете ли вы после выполнения д/з? Диаграмма 11

Вывод: 1. Испытывают усталость от большого количества уроков в день – 54% 2. От большого объёма д/з – 45% 3. От совпадения письменных работ – 45% 4. Выполняют д/з вечером – 56% 5. Выполняют д/з с чувством долга – 80%

Анализ результатов анкетирования «Влияние учебной нагрузки на состояния здоровья школьников» Диаграмма 12

Диаграмма 13

Диаграмма 14

Вывод: 1. Проведенное исследование позволило выявить уровень заболеваний обучающихся 11-х классов МОУ СОШ Результаты анкетирования учеников о влиянии учебной нагрузки на состояние здоровья школьника являются объективно обусловленными и характеризуются возрастными особенностями. 3. Но необходимо обратить внимание на результаты анкетирования по выявлению причин усталости у школьников. А именно на такие критерии, как: учебная нагрузка в день, количество д/з и на соблюдение режима дня учащихся.

Общий вывод: Проведя анкетирования я получила следующие результаты: 1. большой процент заболеваний приходится на ухудшение органов зрения 41%. 2. преобладающей группой здоровья, является 2 (57%) учащихся. 3. результаты анкетирования учеников о влиянии учебной нагрузки на состояние здоровья школьника являются объективно обусловленными и характеризуются возрастными особенностями. 4. обратить внимание на результаты анкетирования по выявлению причин усталости у школьников.

Таким образом, выдвигаемая мной гипотеза о правильно организованном обучении способствует благоприятному развитию учащихся и укреплению их здоровья подтвердилась частично. Следует учитывать, возрастные особенности учащихся и обратить внимание отдых школьников: - проводить разнообразные уроки, меняя виды деятельности; - проводить физминутки и гимнастику для глаз. Следовательно, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей.