Традиции и инновации МБОУ Богородской ООШ
Реализация Программы развития школы осуществляется по теме «Активность, сотрудничество, развитие – условия высокого качества образования в школе»
Реализация Программы развития школы охватывает следующие основные области школьного образовательного пространства: Традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения; Школьные традиции и инновации в воспитывающей деятельности; Инновационный подход к организации традиционной методической работы педагогов, олимпиадного движения и научно- исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.
Использование инноваций в рамках традиционного урока Инновация на уроке не самоцель, а лишь средство достижения наивысшей результативности процесса обучения. Поэтому урочная система в школе, в первую очередь, опирается на традиционную типологию урока, ориентированную на целевую природу урока: - комбинированный урок; -урок усвоения новых знаний; -урок закрепления изучаемого материала; -урок повторения; -урок систематизации и обобщения нового материала; -урок проверки и оценки знаний.
Учителя используют в рамках традиционного урока следующие инновационные обучающие технологии интерактивного характера: -имитационные, ролевые игры – искусственно созданные учебные ситуации, служащие развитию творческой активности обучающихся в коллективном поиске с элементами театрализации;
Инновационные обучающие технологии интерактивного характера: - тренинги и тесты – учебные ситуации, требующие знаниевых и логических усилий, с применением либо множительной техники, либо ИКТ; - игровое проектирование – совместная подготовка, обоснование и защита какого-либо проекта в рамках изучения текущего учебного материала;
Инновационные обучающие технологии интерактивного характера: - творческие мастерские – отработанная технология творческого применения изучаемого материала; - мастер-классы – обмен опытом успешной исследовательской или иной учебной деятельности;
- собственно информационно-коммуникативные технологии – использование компьютерной и медиа аппаратуры в качестве наглядной передачи учебного материала, иллюстрирования или диагностики на любом из этапов урока любого типа.
Внедрение нестандартных форм организации учебного процесса как альтернативы традиционному уроку Основным преимуществом внедрения нестандартных форм организации учебного процесса является внесение разнообразия в текущие учебные будни, что влечёт за собой повышение учебной мотивации и – как результат – развитие творческих способностей обучающихся и рост качества образования. Учебный год Качество образования 39 %33 %41%
Участие выпускников нашей школы в ГИА свидетельствует о том, что они получают прочные знания в школе, подтверждают свои оценки и поступают в средне-специальные учебные заведения по результатам ГИА 2011 г. 9 из 9 (100%) 2012 г. 9 из 9 (100%) 2013 г. 7 из 7 (100%) Поступили в СУЗы
Качество знаний Результаты ГИА Успеваемость
Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников и уже более трёх лет подряд принимают активное участие в Международных олимпиадах: «Русский медвежонок» (по русскому языку, 4-9 класс, организацией занимается учитель русского языка и литературы Богославская И.Б.) «Кенгуру» (математической олимпиаде, 2-9 класс, организацией занимается учитель математики Матюшина Н.Н.). «Кит» (по информатике,4-9 класс, организацией занимается так же учитель математики Матюшина Н.Н.).
За участие в олимпиадах учащиеся получают дипломы и грамоты
Материально-техническая база. Для внедрения в процесс обучения передовых технологий школа имеет; 3 мультимедийных проекторов, 4- сканера,5 -принтеров, 21-компьютеров, 2- интерактивных доски, 1-Кабинет информатики, локальная сеть, телевизор, DVD, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат.
Оснащённость школы
Воспитывающая деятельность школы – одна из самых традиционных, даже консервативных областей школьного образовательного пространства. Этой деятельностью в школе заняты все и всегда, так как, по большому счёту, она неотделима от учебного процесса и составляет единое целое с образовательным процессом. Однако есть конкретные структуры, которые непосредственно осуществляют в школе эту деятельность. Это заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители и родительские комитеты, дополнительное образование и ученическое самоуправление. Программа Воспитания «Я познаю мир» - школьные традиции и инновации в воспитывающей деятельности школы
Воспитательная система школы выстраивается на основе прогнозируемой модели личности ученика и определяется следующими направлениями: Воспитание гражданственности и патриотизма. Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию. Формирование стремления к здоровому образу жизни. Воспитание стремления формировать свою среду в соответствии с этическими, эстетическими и культурными нормами. Формирование трудового воспитания в соответствии со своими склонностями и интересами. Развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.
Школьные традиции, прежде всего, проявляются в ежегодном проведении в школе и классах так называемого «годового круга» праздников, фестивалей, конкурсов. Первое сентября День Учителя
А так же: Новый год Масленица Веселые старты
А ещё Рыцарский турнир Концерт, посвящённый Дню Победы
«Традиция, подымая на высоту, достигнутую человечеством… высвобождает энергию… к новым достижениям, к новым творческим взлетам». Русский философ и богослов, отец Павел Флоренский.