Мониторинг муниципальной службы. Овладение современными методами эффективного муниципального управления в условиях перехода к новой системе отношений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
Advertisements

Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Транксрипт:

Мониторинг муниципальной службы

Овладение современными методами эффективного муниципального управления в условиях перехода к новой системе отношений общества и государства – задача не только исключительно актуальная, но и крайне сложная.

Основным инструментом муниципального управления должны являться муниципальные программы, обеспечивающие постановку целей, выработку задач по их решению, подбор методов и мероприятий, позволяющих достичь заданного результата в определенный промежуток времени с заданными и рассчитанными ресурсами

Представляется необходимым и правомерным создание и совершенствование организационных механизмов, обеспечивающих включение и переориентацию каждого муниципального служащего на работу программными методами

Организационные структуры органов местного самоуправления должны отвечать потребностям реализации муниципальных программ и своевременно корректироваться с учетом содержания и сроков реализации муниципальных программ, их результатов

В этой работе наиболее значимым и первоначальным должен стать мониторинг муниципальной службы

В теории социального управления мониторинг (от лат. monitor - напоминающий, надзирающий) означает механизм контроля и слежения за качеством

Мониторинг муниципальной службы - это специально организованное, систематическое наблюдение, сбор, накопление, обработка и анализ информации о состоянии объектов, явлений, процессов при обеспечении муниципальными служащими реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов жизнеобеспечения населения и отдельных переданных государственных полномочий с целью их оценки, прогноза, выявления и системного анализа происходящих изменений, предупреждения нежелательных тенденций развития, а также очагов социальной напряженности

Цель мониторинга заключается в получении информации, необходимой для принятия управленческих решений. При этом осуществляется постоянное отслеживание, контроль и регулирование социально-экономических и организационно- правовых условий повышения эффективности муниципальной службы, характеризующихся показателями функционирования и результатами развития соответствующих сфер муниципального управления

Требованием времени становится оценка результативности деятельности каждого уровня публичной власти. При этом в социально – политическом управлении установить однозначные количественные критерии результативности не представляется возможным. Отсюда возникает необходимость введения процедур динамического отслеживания ситуации и направлений ее развития

В этих условиях мониторинг муниципальной деятельности является единственным механизмом получения представлений о тенденциях происходящих процессов, их соответствия установленным целям муниципального управления, достижения заданных и появления побочных результатов муниципального управления.

Задачи мониторинга муниципальной службы: Систематическое наблюдение, оценка и анализ ситуации в определенной сфере муниципальной деятельности; Систематическое наблюдение, оценка и анализ ситуации в муниципальном образовании по достижению целей стратегического развития; Систематическое наблюдение, оценка и анализ ситуации в области кадрового обеспечения муниципальной службы;

Задачи мониторинга муниципальной службы: Систематическое наблюдение, оценка и анализ соответствия организационных структур муниципального управления решаемым задачам;

Задачи мониторинга муниципальной службы: Систематическое наблюдение, оценка и анализ нормирования труда муниципальных служащих, их численности, распределения обязанностей и достижения результатов управления, включая оценку результативности труда муниципальных служащих;

Задачи мониторинга муниципальной службы: Выявление на основе результатов вышеназванного нерешенных проблем, а также причин их возникновения и сложностей в разрешении; Разработка предложений и концепции изменений выявленных в объекте и субъекте управления негативных тенденций;

Задачи мониторинга муниципальной службы: Обоснование прогноза и прогноз развития соответствующих сфер муниципального управления и развития муниципального образования в целом; Разработка предложений по программированию и корректировке программ достижения заданных показателей развития сфер управления и муниципального образования в целом;

Задачи мониторинга муниципальной службы: Выработка предложений по созданию организационных механизмов реализации муниципальных программ; Другие задачи, определяемые объектами мониторинга и его целями.

Исследование муниципальной службы как исследованию персонала, осуществляющего муниципальное управление, как исследование всей деятельности муниципальных служащих

Мониторинг только персонала может оказаться исключительно неэффективным, так как не позволяет провести оценку всей полноты конечных показателей труда муниципальных служащих. Даже высококвалифицированный персонал при плохой организации труда или неправильной постановке целей и планировании муниципальной деятельности не позволит достичь серьезных успехов при реализации задач местного самоуправления.

Направления мониторинга муниципальной службы: состояние решения вопросов местного значения; состояние исполнения отдельных переданных государственных полномочий (в случае их передачи);

Направления мониторинга муниципальной службы: взаимодействие муниципальных служащих с населением, включая состояние информирования населения о муниципальной деятельности, и с представительным органом муниципального образования, с иными выборными органами местного самоуправления;

Направления мониторинга муниципальной службы: профессионализм муниципальных служащих; установление круга обязанностей муниципальных служащих; состояние организационной структуры, включая взаимодействие её элементов.

Мониторинг субъекта муниципальной службы: за состоянием организационных структур; за состоянием квалификационной структуры кадров; за содержанием деятельности муниципальных служащих; за уровнем управления определенной сферы (отрасли) муниципальной деятельности; за применяемыми нормами труда, нормативами численности и нормами обслуживания; за другими показателями субъекта муниципального управления

Мониторинг объекта муниципального управления: организации и контроля имеющихся муниципальных программ, процессов решения вопросов местного значения исполнения отдельных переданных государственных полномочий

На начальном этапе введения мониторинга определяются: объекты мониторинга, направления их исследования, индикаторы, позволяющие оценивать их состояние, значения оптимального состояния допустимые масштабы отклонений стандартов

Объектами мониторинга муниципальной службы могут быть предметы, явления, процессы. При мониторинге управления объектом мониторинга наиболее часто выступает процесс.

Следует уточнить перечень факторов, подвергаемых мониторинговому наблюдению для каждого объекта. Их количество должно быть необходимым и достаточным для анализа состояния, прогнозирования и принятия управленческих решений.

Информационная база мониторинга: данные государственной централизованной статистической отчетности и отраслевой статистической отчетности; данные муниципальных статистических наблюдений; данные выборочных единовременных обследований; данные специальных социологических опросов населения; данные анкетирования, анализа обращений граждан, приема населения и другие в зависимости от объекта мониторинга.

Система критериев и показателей мониторинга должна: увязать цели и стратегию развития МО с конкретными задачами управления, поставленными перед муниципальными служащими; установить соответствие между стратегическими целями и показателями, позволяющими контролировать процесс их достижения; между показателями долгосрочного (стратегического) характера и оценки текущей деятельности;

Система критериев и показателей мониторинга должна: создать предпосылки для разработки плана действий по достижению поставленных целей; установить систему причинно-следственных связей между разнородными группами показателей и мероприятий плана действий; повысить информированность каждого муниципального служащего в вопросах стратегии МО и развить систему связей между подразделениями

Формулировки показателей и критериев должны быть однозначными, простыми и понятными. Показатели и критерии, используемые при мониторинге, должны быть доведены до каждого муниципального служащего

Критерии и показатели должны характеризовать систему принятия и реализации управленческих решений, качество применяемых методов организации муниципального управления, а не просто состояние объекта Мониторинг должен способствовать определению состояния процесса деятельности и создавать предпосылки к его совершенствованию и повышению качества результатов.

В каждом муниципальном образовании исходя из местных условий, особенностей, требований к управлению, стратегии должны быть разработаны собственные показатели и критерии для мониторинга муниципальной службы (стандарты мониторинга)

При отсутствии критерия или показателя, однозначно характеризующего состояние объекта мониторинга, необходимо применять их набор, при этом, чем сложнее объект мониторинга, тем более широким должен быть набор критериев и показателей. Разнообразие делает оценку и анализ при мониторинге более содержательными, так как позволяют рассматривать объект с разных позиций.

Продукт управленческой деятельности и ее процесс целесообразно отслеживать только вместе, это делает оценку и анализ динамичными и более достоверными.

Исключительно важным является разработка программы муниципальных статистических наблюдений в целях организации муниципального управления

К показателям статистическим должны быть добавлены и иные критерии и показатели изменения в муниципальной службе

Система целевых показателей оценки эффективности должна соответствовать следующим требованиям: оптимальность; достижимость; адекватность; точность; объективность;

Система целевых показателей оценки эффективности должна соответствовать следующим требованиям: достоверность; однозначность; экономичность; сопоставимость; своевременность и регулярность

Как и любая управленческая деятельность в публичном секторе, мониторинг муниципальной службы подлежит нормативному правовому регулированию.

Муниципальный правовой акт о мониторинге муниципальной службы может быть принят как представительным органом местного самоуправления, так и руководителями тех органов, исполнение чьих полномочий обеспечивается муниципальными служащими

Сам факт проведения мониторинга муниципальной службы как элемента ее прохождения необходимо, по- видимому, отразить в уставе муниципального образования

Если в числе методов проведения мониторинга планируется использовать опросы жителей МО, то положение о мониторинге желательно принимать представительным органом муниципального образования

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: цели и задачи мониторинга; объекты мониторинга (предметы, явления, процессы); исследуемые и оцениваемые факторы; субъекты проведения мониторинга и их полномочия;

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: субъекты, которые используют данные мониторинга (адресат); систему взаимодействия различных субъектов в процессе наблюдения, сбора, накопления, обработки и анализа данных мониторинга;

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: показатели и критерии, используемые при проведении мониторинга; используемые при проведении мониторинга методы;

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: при использовании метода социологических опросов - требования к репрезентативности выборки, периодичность и сроки проведения опроса, методика, порядок внесения предложений по проведению опроса в представительный орган и назначения опроса; периодичность мониторинга, сроки проведения;

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: направления, показатели, процессы, по которым осуществляется в процессе мониторинга прогнозирование их состояния; предмет анализа полученных данных наблюдения;

Положение о мониторинге муниципальной службы должно определять: формы представления результатов мониторинга; информационное обеспечение мониторинга, доступ к полученным результатам различных субъектов, включая население; порядок проведения мониторинга и другие положения, обеспечивающие организацию мониторинга муниципальной службы.

По результатам мониторинга должен составляться доклад или иной документ, отражающий результаты мониторинга, данные прогнозирования и анализа ситуации, а также рекомендации по возможным способам исправления негативных тенденций. Форма такого документа и его правовой статус определяются положением о мониторинге муниципальной службы.

Исключительно важное значение для результатов мониторинга играет выбор субъекта (субъектов) его проведения.

Мониторинг должен включать как минимум: наблюдение, сбор и накопление информации, обработку и анализ информации о состоянии предметов, явлений, процессов (объектов мониторинга), оценку ситуации, выявление и системный анализ происходящих изменений в объекте и субъекте муниципальной службы, прогноз развития муниципальной службы,

Мониторинг должен включать как минимум: выработку предложений по корректировке ситуации и представление их в установленной форме адресату мониторинга, информирование адресата и муниципальных служащих о результатах мониторинга

В первую очередь при анализе эффективности муниципальной службы надо оценивать соответствие этой деятельности компетенции местного самоуправления, очередность решения обязательных и факультативных задач, наличие стратегии развития. При мониторинге муниципальной службы помимо прочего исключительно важно оценивать соответствие результатов деятельности муниципального служащего требованиям исполняемой трудовой функции.

При планировании и проведении опросов, анализе их результатов важны: систематичность с использованием разнообразных методов сбора и анализа информации; использование способов и механизмов, позволяющих получить адекватный результат; обеспечение использования общественного мнения путем принятия актуальных мер по выявленным результатам

В ходе изучения полученных данных мониторинга, их оценки и анализа выявляются не только сами отклонения от установленных критериев и показателей, но и причины таких отклонений

Корректирующие действия по результатам мониторинга: приведение действующих правовых актов в соответствие с положениями законодательства, отмена устаревших норм и актов, внесение изменений, принятие актов "во исполнение закона"; обеспечение правовых норм и решений материально-финансовыми и кадровыми ресурсами;

Корректирующие действия по результатам мониторинга: применение комплекса средств реализации решений органов местного самоуправления; изменение компетенции органа, должностного лица, структурного подразделения, порядка осуществления полномочий; введение и уточнение административных процедур, совершенствование форм взаимоотношений с другими органами и организациями;

Корректирующие действия по результатам мониторинга: перестройка структурных подразделений и изменение положений о них, изменение должностных обязанностей; проведение обучения кадров; изменение норм труда, численности персонала; кадровые перестановки и т.п.

Доведение информации до субъекта, принимающего управленческие решения по поводу муниципальной службы, и до муниципальных служащих играет ключевую роль в обеспечении эффективности мониторинга