Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 (09.01.2014 г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Advertisements

Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Выявление и поддержка одаренных детей. «…должна быть разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
МБОУ «Школа 51» Социально – психологические особенности одаренных детей.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Транксрипт:

Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики – учителя 1-9 классов). 2. Анализ полугодие работы школы за I полугодие учебного года (докладчик – Гайворонская Т.М.). 3. О подготовке обучающихся 9 класса к Г(И)А (докладчики – учителя, работающие в 9 классе). 4. О работе с детьми, находящимися в ТЖС ( докладчик – Тищук М.Ю., содокладчики – классные руководители 1-9 классов.)

Работа с одаренными детьми « В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». ( из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

2. Непрекращающаяся познавательная активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов. Оптимальное сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым. 3. Большинству одаренных присущи большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов. 1. Одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе. Особенности, присущие одаренным:

Всех одаренных детей можно разделить на три категории: 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие обучающиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). 3. Обучающиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких обучающихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Виды одаренности

Целями работы учителей с одаренными детьми являются: 1. Выявление одаренных детей; 2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: 1. Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; 2. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности (предметные недели, работа в научном обществе обучающихся, участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня); 3. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4. Принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя.

Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Работа с одарёнными детьми в нашей школе включает в себя ряд программ и мероприятий, призванных всесторонне раскрывать весь спектр природного потенциала детей. Программа «Одаренные дети» Программа развития школы Программа «Здоровье» Программа «Каникулы» Конкурсы творческих работ Олимпиады, в том числе, интернет-олимпиады Интеллектуальные конкурсы «Медвежонок», «Кенгуру» Конкурс «Ученик года» Защита проектов по темам элективных курсов, факультативных курсов и кружков

Формы работы с одаренными детьми 1 уровень обучения I уровень обучения: -проектная деятельность; - творческая мастерская; -олимпиады и творческие конкурсы; - объединения дополнительного образования II уровень обучения: -олимпиады и творческие конкурсы: -факультативные курсы; - элективные курсы; - исследовательская работа; - научно-практические конференции; - работа по индивидуальному маршруту

Проект решения педсовета 1. Развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования. 2. Продолжать внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио». 3. Создать банк данных по одаренным детям, банк творческих работ обучающихся и банк текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов. 4. Разработать рекомендации для учителей по работе с одаренными детьми (ответственная Гайворонская Т.М.) 5. Учителям начальных классов выявлять одаренных детей на ранних этапах развития. 6. Учителям –предметникам активнее использовать практико-ориентированные методики.