МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коллектива Подготовила учитель физики Вавилина Валентина Сергеевна.
Advertisements

Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Групповая динамика и межличностные отношения в группе на примере. 6.4 класс МБОУ СОШ 49 Выполнила : Никитина Т.Б.
Аналитический отчет о социометрическом исследовании в 5-ых, 6-ых, 7-ых классах. Март 2009 г.
Прибор - модель « Арка ». Прибор-модель «Арка» – предназначен для изучения таких компонентов организованности группы как: единство действий и мнений мотивация.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Социально- психологические основы формирования ученического коллектива.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика Выступление Копбаевой Лязат Хамитжановны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Презентация на тему: «Управление психологическим климатом в коллективе» Работу выполнила: Студентка Эб(ЭО)2- О/Б/Чеб 14 Жашковская Елизавета Викторовна.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Транксрипт:

МОУ Голицынская СОШ 1 Коллектив. Групповая сплоченность и методы ее создания Педагог-психолог Педагог-психолог Трипуть М.В. Голицыно, 2009

Структура класса: Социометрические статусы: «Звезды» (1(2) человека) «Предпочитаемые» ( 2-4 и человека) «Принятые» (10 – 15 человек) «Непринятые» (1-3 человека) «Пренебрегаемые» (1(2) человека)

Положение ученика зависит от: его личных качеств его личных качеств от общественного мнения, которое господствует в коллективе, от общественного мнения, которое господствует в коллективе, от субкультуры класса от отношения к нему от отношения к немуучителя

Групповая сплоченность - это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.

Факторы, способствующие групповой сплоченности: Общие интересы, взгляды, ценности и ориентации; Общие интересы, взгляды, ценности и ориентации; Атмосфера безопасности, доброжелательности, принятия; Атмосфера безопасности, доброжелательности, принятия; Активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников; Активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников; Привлекательность кл. руководителя как образца, модели оптимально функционирующего члена класса; Привлекательность кл. руководителя как образца, модели оптимально функционирующего члена класса; Квалифицированная работа руководителя, использующего специальные психотехнические приемы и упражнения для усиления сплоченности; Квалифицированная работа руководителя, использующего специальные психотехнические приемы и упражнения для усиления сплоченности; Наличие другой группы, которая может рассматриваться как соперничающая в каком-то отношении; Наличие другой группы, которая может рассматриваться как соперничающая в каком-то отношении;

Стадии развития сплоченности… I стадия: Сплоченности как таковой нет. Члены коллектива еще плохо знакомы. Цели перед группой ставятся извне и также извне контролируется их выполнение. П При возникновении каких-то трудностей ученики обращаются за помощью не друг к другу, а к педагогу.

II стадия Появляются подгруппы, завязываются неформальные отношения между отдельными учениками. На этой стадии появляется чувство «мы», но это чувство включает в себя только сформированные пары и тройки.

III стадия Актуализируется борьба за лидерство. Актуализируется борьба за лидерство. В классе появляются нормы общения, члены коллектива самостоятельно решают возникающие трудности. В классе появляются нормы общения, члены коллектива самостоятельно решают возникающие трудности. Класс может расколоться на «группы поддержки» лидеров, между ними чаще всего возникает конфликт. Класс может расколоться на «группы поддержки» лидеров, между ними чаще всего возникает конфликт. Чувство «мы» включает в себя не только ближайших друзей, но и отдельные группировки. Чувство «мы» включает в себя не только ближайших друзей, но и отдельные группировки.

IVстадия Высокая сплоченность, которая проявляется во взаимопомощи, высокой привлекательности группы для ее членов, развитой неформальной структуре. Высокая сплоченность, которая проявляется во взаимопомощи, высокой привлекательности группы для ее членов, развитой неформальной структуре. Цели группы интериоризованы школьниками, Цели группы интериоризованы школьниками, Класс выступает как единое целое. Ученики, говоря «мы», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу. Класс выступает как единое целое. Ученики, говоря «мы», включают в это понятие весь класс, а не отдельную подгруппу.