«О ВОЩИ. П РИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ » (5 КЛАСС ) Учитель по обслуживающему труду Дахина Г.Р С.Бураево МОБУСОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О ВОЩИ. П РИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ ». К ЛАССИФИКАЦИЯ ОВОЩЕЙ ПО ГРУППАМ Группа овощейНазвание овощей, относящихся к данной группе КорнеплодыБрюква,
Advertisements

Учитель технологии Крохина И.П. «О ВОЩИ. П РИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ » (5 КЛАСС ) МОУ «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района.
Повторение: Что такое технология? Что такое кулинария и как нужно правильно питаться? Перечислите состав пищи. Какую роль играют витамины в жизни человека?
Корнеплоды Клубнеплоды Капуста Тыквенные Бобовые Паслёновые Листовые Луковичные Пряности.
корнеплоды клубнеплоды капуста тыквенные бобовые паслёновые листовые луковичные пряности.
Классификация овощей Технология 5 класс Учитель Звягинцева Елена Владимировна.
Разработала учитель МОУ ООШ с. Середниково Кузуб О.Н.
Роль овощей в питании человека. Приготовление блюд из сырых овощей. «Овощи являются носителями большого количества витаминов, фитонцидов, белка и клетчатки.
Овощи. Витамины А Витамины С Витамины В Корнеплоды Брюква, свекла, морковь, репа, редис, редька, пастернак, петрушка корневая, сельдерей корневой. Клубнеплоды.
Роль овощей в жизни человека.. Значение овощей: Содержат витамины, углеводы, минеральные вещества. Способствуют перевариванию и усвоению пищи. Возбуждают.
ОВОЩИ В ПИТАНИИ. ЭТО ИНТЕРЕСНО Рациональное питание человека невозможно без овощей. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как и где появился тот.
Т Р У Д Тема: Значение овощей в питании человека. Цели: Познакомить с питательной ценностью овощей, классификацией витаминов, способами сохранения питательных.
ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ Предмет : социально-бытовая ориентировка. Тема: питание Учитель М.А. Расулова.
Приготовление блюд из свежих и вареных овощей Салаты.
Трофимова Н.О., учитель технологии, МОУ СОШ 4 г.Томск.
Тема программы: Механическая кулинарная обработка овощей и грибов Тема урока: Правила обработки Тема урока: Правила обработки овощей. Способы нарезки картофеля.
Физиология питания. Учитель технологии МОУ сш 31 Савельева Татьяна Николаевна.
Приготовление блюд из сырых овощей. Урок по технологии 5 класс.
Цель урока: сформировать у учащихся знания, а так же умение выполнять первичную обработку овощей, готовить блюда из свежих овощей, развивать творческое.
ОВОЩИ ТЫКВА БАКЛАЖАН КАБАЧОК КАПУСТА БЕЛОКОЧАННАЯ.
Транксрипт:

«О ВОЩИ. П РИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ » (5 КЛАСС ) Учитель по обслуживающему труду Дахина Г.Р С.Бураево МОБУСОШ 3

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Цели: Ознакомить с питательной ценностью салатов и винегрета. Научить их приготовлению. Рассказать о витаминах, содержащихся в используемых овощах. Познакомить с правилами первичной и тепловой обработки, с сохранением витаминов, нарезки и способами оформления готового блюда. Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

П ОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА Каково значение блюд из яиц в питании? Какие блюда готовят из яиц? В чем заключается первичная обработка яиц? Как определить доброкачественность яиц?

К ЛАССИФИКАЦИЯ ОВОЩЕЙ ПО ГРУППАМ Группа овощей Название овощей, относящихся к данной группе Корнеплоды Брюква, свекла, морковь, репа. редис, редька, хрен, петрушка корневая, пастернак, сельдерей корневой Клубнеплоды Картофель, батат, земляной миндаль Капуста Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская Тыквенные Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны Бобовые Горох, фасоль, бобы, соя, земляной орех Пасленовые Томаты, баклажаны, перец сладкий Листовые Салат, латук, кресс-салат Луковичные Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун Пряности Анис, кориандр, тмин, мята перечная, майоран, эстрагон

К АРТОФЕЛЬ Лежат в землянке вкривь и вкось- Ноги вместе, а головы врозь?

Л УК Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети?

М ОРКОВЬ Есть красавица одна- И румяна и стройна; Хоть в землянке век живет, А большой от всех почет: Кто проходит близко- Кланяется низко.

К АПУСТА Расселась барышня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка.

Т ОМАТ Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.

П ЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ сортировка мойка очистка нарезка Важно! При первичной обработке очищенной картофель, оставленный без воды, быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой

Ф ОРМЫ НАРЕЗКИ ОВОЩЕЙ

Г ЛАВНОЕ ПРИ ОБРАБОТКЕ ОВОЩЕЙ - СОХРАНИТЬ ЦВЕТ И СОДЕРЖАНИЕ В НИХ ВИТАМИНОВ 1. При обработке овощей следует пользоваться ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается. 2. Чем свежее овощи, тем больше в них содержится витамина С. 3. Овощи следует очищать и нарезать непосредственно перед варкой или употреблением. 4. При длительном хранении в воде овощи теряют витамины, так при длительном хранении в воде картофель теряет часть крахмала и витамин С.

Салаты из овощей - вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей. Современный словарь толкует слово «салат» как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркиваются две характерные особенности блюда: мелко нарезанные и холодные блюда. Первоначально под салатом понималось блюдо, состоящее исключительно из сырых листовых овощей и огородных трав. Разновидностью салата является винегрет. Его характерной особенностью является наличие свеклы, соленых огурцов и репчатого лука.

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. П РИГОТОВЛЕНИЕ САЛАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ П РИГОТОВЛЕНИЕ САЛАТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ

В АРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ САЛАТОВ

О ФОРМЛЕНИЕ ГОТОВЫХ БЛЮД Пчёлки 1. Срезать полоски кожуры поперёк редиски 2. Редиску нарезать кружочками 3. Сделать два неглубоких надреза для «крылышек» 4. Вставить в надрезы «крылья» 5. «Глаза» прикрепить капелькой майонеза

Б ОЖЬИ КОРОВКИ

З АКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА 1. В чем заключается первичная обработка овощей? 2. Почему при обработке овощей нельзя пользоваться ножом из железа? 3. Почему нельзя соединять в салате теплые и холодные продукты?