Тема: Антропонимы Выполнили: Выполнили: ученик 5 класса Никитин Александр ученик 5 класса Никитин Александр ученица 6 класса Ракитина Дарья ученица 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Антропонимы на параллели. Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.
Advertisements

Древнегреческого происхождения и означает: воскресение (возвращенная к жизни). Настенька имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено.
Что в имени тебе моём?. Меня зовут Мария, и мне всегда было интересно узнать, что значит моё имя, соответствует ли мой характер тем чертам, которые присущи.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Презентация по теме: Презентация "Роль семьи в воспитании ребёнка"
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Выполнили учащиеся 1 «Б» класса 2013 год. Задачи: собрать и изучить материалы из различных источников о значении цвета, определить, что в человеке влияет.
а) Хорошая просторная квартира либо дом (1 жетон) б) Новый дорогой автомобиль (1 жетон)
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Семейные ценности в современном обществе. Лыкова И.В.
Транксрипт:

Тема: Антропонимы Выполнили: Выполнили: ученик 5 класса Никитин Александр ученик 5 класса Никитин Александр ученица 6 класса Ракитина Дарья ученица 6 класса Ракитина Дарья учитель-консультант- учитель-консультант- Власова Сира Витальевна Власова Сира Витальевна

Цель: Исследовать собственные имена учащихся и выявить их особенности.

Задачи: 1) Рассмотреть происхождение имен; 2) Сделать классификацию имен; 3) Определить имена по популярности и редкости; 4) Выявить способ выбора имен; 5) Определить способы именования учащихся в школе и дома.

Актуальность темы: Собственные имена людей всегда вызывают интерес в обществе, ведь имя есть у каждого человека, и нам любопытно узнать, что оно обозначает, его происхождение и почему именно так нас назвали. Выбору имени всегда уделяли особое внимание, так как бытует мнение, что имя-это судьба человека. Иногда родители выбирают редкие имена детям, чтобы показать их индивидуальность, или, наоборот, следуют семейным традициям, называя ребенка в честь родственников.

Гипотеза проекта: Смена веков внесла свои коррективы в выбор имен; Обращение по имени влияет на психологический настрой и комфортность пребывания в школе.

Многие не знают, что такое антропонимика, антропонимы, антропонимия, омонастика. Итак, определимся в терминах. Многие не знают, что такое антропонимика, антропонимы, антропонимия, омонастика. Итак, определимся в терминах. Антропонимика - (от греческого Anthropos – человек и onyma – имя) – раздел омонастики, изучающий антропонимы - собственные имена людей. Антропонимика - (от греческого Anthropos – человек и onyma – имя) – раздел омонастики, изучающий антропонимы - собственные имена людей.

Понятие омонастики. Ономастика – раздел языкознания, изучающий собственные имена. Термин этот связан с греческим словом «омона» - семя.

Редкие имена (мужские и женские) Самые редкие мужские имена среди учащихся 5 -9 классов – Улан, Амир, Ваннэт. Самые редкие женские имена среди 5-9 классов – Ева, Асель, Аббассе, Алисия, Роксана,Влада.

Популярные имена (мужские и женские) Самые популярные мужские имена среди учащихся 5-9 классов: Александр, Никита, Антон, Данил, Григорий, Илья, Артем. Самые популярные мужские имена среди учащихся 5-9 классов: Александр, Никита, Антон, Данил, Григорий, Илья, Артем. Среди девочек 5-9 классов: Анна, Мария, Дарья, Юлия, Варвара. Среди девочек 5-9 классов: Анна, Мария, Дарья, Юлия, Варвара.

Данные анкет 5 -9 классов Дома учеников называют: просто по имени - 10, полным именем - 5, используют уменьшительно-ласкательную форму ( с суффиксами еньк, к, очки, юшк, чек) – 9: Анчека, Сашенька, Машуля.

Происхождение имен

Обращение учителей к ученикам Данные анкет 5 -9 классов показали, что учителя называют их в основном по именам, 13 человек указали это в анкетах, по имени и фамилии – 5 человек, по фамилии – 3 человека, когда как – 4 человека. Все учащиеся 5-9 классов хотят, чтобы к ним учителя обращались только по имени!

Соотношение данных в выборе имен детей с именами уч-ся 5-9 классов школы Мужские имена Школа Никита (2 человека) Александр (2 человека)

Женские имена Школа Дарья (3 человека)

Значение имен наших учащихся школы Интересное про имена Тайна вашего имени

Александр Героизм, упорство в достижении своей цели, независимость, хотя Александр стремится обрести «пристанище", заботу, покой и опору в сильном партнере, матери или жене. Он честен, даже благороден, почти всегда веселый и душевный человек.

Никита Характерны : самостоятельность, целеустремленность и быстрота, но не торопливость, желание покровительствовать, опекать. Любит маленьких детей, животных, особенно собак. Маленький Никита не доставляет родителям хлопот. Любит подвижные игры, спорт. Никита детства смышлен и старателен, идет к цели прямым путем, не тратя времени на второстепенные вещи, не любит, когда им командуют.Он предпочитает быть лидером в любом деле.У Никиты развито творческое начало и воображение

Дарья Огненный темперамент, задор, сообразительность, быстрота реакции, максимальная самоотдача. Быстро приспосабливается к любой обстановке. Она растет смышленым ребенком, рано начитает говорить, ходить, уверена в себе, не боится риска. Отрицательные черты имени: максимализм, прямолинейность, жесткость. С детства командует своими сверстниками. Она импульсивна в поступках, может даже подраться. Если нужно, Дарья становится кокетливой и мягкой. У нее, к сожалению, слабая интуиция.

Юлия Юлия одарена уникальным чувством юмора, острым умом, наблюдательностью, находчивостью, способна проявлять такую изворотливость, что всегда «выйдет сухой из воды». Отрицательные черты имени: склонна к риску, авантюрам, к принятию поспешных решений, к несдержанности и раздражительности, внутренней напряженности. Основная опасность для нее - нежелательные знакомства, из-за которых Юлия может попасть в беду раньше, чем почувствует неладное.

Мария Порядочность, доброта, надежность, активность, гуманность, обладает огромным запасом любви и нежности. С детства у нее проявляется мягкость, послушание, сочувствие к людям и готовность помочь попавшему в беду человеку. В то же время в ее характере есть твердость, достоинство. При необходимости она способна постоять за себя и за свои идеалы. Отрицательные черты имени: хмурость, ранимость, обидчивость. Мария тяжело переживает замечания в свой адрес. Если не согласна с чем- то, то свое несогласие выражает довольно бурно.

Даниил Родители Данилы должны уделять ему много внимания, поддерживать его во всем, воспитывать в нем уверенность, целеустремленность, самостоятельность, художественный вкус. Данила нуждается в Учителе (с большой буквы) на всю жизнь, в духовном наставнике. Не пытайтесь втягивать его в споры и дискуссии. Данила не навязывает никому свое мнение, но и не поддается влиянию случайных людей. Он испытывает угрызения совести за обиды, нанесенные кому-то, поэтому нужно прощать ему проступки. Данила рад помочь людям, которые вызывают у него уважение.

Амир Амир любит одиночество. Для него очень важно, чтобы границы его личного пространства не нарушались без веской причины. Во многом Амир копирует своего отца, а, если отца у него нет, то мужчины, старшего в семье – старшего брата или дедушки. Для Амира обязательно наличие мужского воспитания. Но зачастую получается так, что его воспитывает только мать. Если так получается, то она должна с раннего возраста объяснить сыну разницу между хорошим и плохим. Если Амир не научится быть разумным и благородным, то это может принести много бед.

Анна Чувство долга, доброта, заботливость, альтруизм, готовность помочь. У Анны сильная воля, она верит в себя, способна оказать сопротивление невзгодам, умеет предчувствовать их благодаря интуиции. Анна может повлиять на окружающих, склонить на свою сторону не только близких, но и малознакомых людей. Она достигает больших успехов в учебе. У нее острый ум, прекрасная память. Нередко Анна одарена выдающимися творческими способностями. При этом Анна - отличная хозяйка, аккуратна, не выносит неряшливости и неопрятности.

Асель Это имя наделяет его обладательницу умением приспособиться, которое помогает получать от жизни желаемое. Ей предстоит научиться приспосабливаться к переменам, чужим мнениям, обязанностям и сложным ситуациям. Ей подходит роль миротворца, так как она обладает даром понимания и терпением, помогающим ей разобраться в аргументах конфликтующих сторон и подтолкнуть их к компромиссу. Она способна разогнать туман разногласий и заставить вражду уступить место единодушию.

Илья Илье свойственны импульсивность, чувствительность, эмоциональная несдержанность, недовольство настоящим. Илья устремлен в будущее, он полон честолюбивых планов, но при этом может не воспользоваться ценностями настоящего, потерять то, что имеет. Жизнь его может пройти в ожидании чего-то, уникальные возможности не реализуются. Илья не очень разборчив в выборе друзей и может попасть под дурное влияние.

Роксана Роксана обаятельна, умна, расчетлива и постоянна в своих эмоциях, намерениях и жизненных принципах. Она может стать надежной опорой для престарелых родителей. Отрицательные черты имени: Роксана подозрительна, а уличая человека в неверности, неожиданно проявляет свой необузданный горячий нрав. У Роксаны очень тонкая, восприимчивая натура, не выносящая перемен, переездов, смены климата и условий жизни.

Артем Самостоятельность, независимость во взглядах и поведении, устойчивость психики, дипломатичность. Артем знает свое место и не злоупотребляет своей независимостью. Он относится к начальству с должным уважением, но не позволяет себе развитие отношений далее служебных. В детстве Артем выглядит гораздо старше своих лет. С ним могут советоваться даже старшие ребята. Он становится негласным лидером в любом коллективе.

Антон Наблюдательность, терпеливость, умение ждать, осторожность. Антон не ввязывается в авантюры, пока досконально не изучит вопрос, но потом действует решительно и молниеносно. Ему чужды показная отвага, храбрость, честолюбие.

Иван У Ивана довольно противоречивый характер. В нем возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и зла, нежности и жестокости. У Ивана сильно развито чувство справедливости. Его сердце доброе. Он верен дружбе, клятве. Многие ценят Ивана за силу воли, надежность. Он умеет прощать обиды от людей, которых он любит и уважает, но неприятелю придется дорого заплатить за насмешки и оскорбления. Иван может за себя постоять. В критической ситуации он рассчитает все «плюсы» и «минусы» своего положения и будет действовать с выгодой для себя.

Григорий Характерны решительность, напористость, активность. С раннего детства Григорий может стремиться к осуществлению своей мечты. Среди сверстников выделяется общительностью, уверенностью в своих возможностях, силой духа, но при этом он открыт и ждет искренности от окружающих. Григорий способен мобилизоваться и резко вырваться вперед в любой своей деятельности.

Улан Существуют разные мнения относительно значения имени Улан - что в переводе с арабского оно означает «самый значительный», в переводе с французского означает «согласие». Но основная трактовка - от старославянского «древний славянин», т.к. Уланы - древнее праславянское племя. Главным божеством этого племени был меч. Племя осло на Кавказе, где аланы смешались с местным населением, их потомками считаются осетины.

Ева Ева тянется ко всему чудесному, несбыточному. Еще в детстве удивляет домочадцев разными страшными и таинственными историями, которые якобы случились с него и ее друзьями. Став взрослой, легко попадает под влияние разного рода прорицателей, адептов всемирного братства и т.д. Психика у Евы неуравновешенна, она склонна к семейным скандалам, после которых надолго затаивает злость. Единственный выход для мужа – посещать вместе с Евой театры, показы мод, участвовать в веселых вечерах.

Варвара В детстве Варя стыдится своего имени, ей непонятно, за что родители так наказали ее. Эта угнетенность, скованность сопровождают ее и в дальнейшем. Варвара – человек слова, она никогда не подведет, поможет в трудную минуту. Никаких сюрпризов от нее ждать не следует: все распланировано на месяцы, а то и годы вперед. Замуж выходит за первого же, кто предложит руку и сердце, кем бы он ни оказался: растяпой, забиякой, скрягою.

Алиса Красивое женское имя Алиса в нашей стране распространено уже давно. Его звучание неизменно вызывает ассоциации с чем-то хитрым, острым. Образно выражаясь имя с огоньком. Такое свойство русского звучания имени было подмечено очень давно в народных сказках, в которых появился образ хитрой лисы Алисы.

Влада Она очень честолюбива и эмоциональна, как правило, обладает быстрым умом и живым воображением, а в случае необходимости умеет проявить необходимую твердость. У нее действительно много шансов добиться успеха и сделать свою жизнь довольно нормальной, тем более что ее стремление к лидерству не предполагает властности. Она очень честолюбива и эмоциональна, как правило, обладает быстрым умом и живым воображением, а в случае необходимости умеет проявить необходимую твердость. У нее действительно много шансов добиться успеха и сделать свою жизнь довольно нормальной, тем более что ее стремление к лидерству не предполагает властности.

Вывод: Собственные имена людей - это отражение эпохи, когда появляется мода на имена, связанные с какими-то событиями в стране, героями, авторитетами. Собственные имена людей - это отражение эпохи, когда появляется мода на имена, связанные с какими-то событиями в стране, героями, авторитетами.

заключение Нам эта исследовательская работа понравилась! Мы много узнали об истории, обозначении и происхождении имен, что многие имена иноязычные. Нам эта исследовательская работа понравилась! Мы много узнали об истории, обозначении и происхождении имен, что многие имена иноязычные. Мы узнали, как именуют учащихся в школе учителя и одноклассники. Рассмотрели имена по популярности и редкости, по происхождению. И очень довольны своими результатами! Мы узнали, как именуют учащихся в школе учителя и одноклассники. Рассмотрели имена по популярности и редкости, по происхождению. И очень довольны своими результатами!

Антропонимы Имена, имена, имена… В нашей речи звучат не Случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя – загадка и тайна. В этой жизни, а может быть, в той Под земною звездой и небесной Охраняет любого святой, Не для каждого, впрочем, известный.