- топографическое. - геологическое и палеонтологическое. - историко-географическое. - туристско-краеведческое. - экологическое. - экономико-географическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
ЭКСПЕРТИЗА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ Х РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ. Основные рекомендуемые разделы учебно-исследовательской работы школьников:
Транксрипт:

- топографическое. - геологическое и палеонтологическое. - историко-географическое. - туристско-краеведческое. - экологическое. - экономико-географическое. - физико-географическое. - этнографо-географическое. - топонимическое.

Часто учащиеся и их руководители выбирают слишком масштабные темы, которые сложно раскрыть в ходе исследования в общеобразовательной школе. Вряд ли такие темы как Родники России, Демографические проблемы Самарской области, Проблемы загрязнения биосферы и ее экологическое состояние, Геологическое строение и рельеф Самарской области позволят юному исследователю грамотно организовать выполнение работы. Скорее всего такая работа окажется реферативной или перегруженной большим количеством литературного материала, не имеющего непосредственного отношения к цели исследования. В этом плане лучше смотрятся темы, имеющие локальный масштаб, подготовленные на собственных полевых или экспериментальных исследованиях. Важно верно сформулировать тему исследования. Не следует предлагать темы, имеющие художественный или публицистический характер. Например, О нас истории страницы напишут..., Река Падовка - река надежды, Народные синоптики, и т. д. Хорошо если уже при первоначальной формулировке темы она начинается со слов: анализ, сравнение, изучение, влияние, определение, выявление, прогноз, тенденции и т. п. Иногда школьником заявляется тема исследования, которую может решить только коллектив академического института, да и то в течении ряда лет.

титульный лист; содержание; введение; главы; заключение (выводы); список литературы; приложения.

Актуальность. Цель. Задачи. Объект. Предмет. Методы. Новизна и практическая значимость исследования.

Под целью исследования понимают конечный научный и (или) практический результат, который должен быть достигнут в итоге. Цель может быть только ОДНА!!! Цель выражается кратко и предельно точно, начинается с глаголов «выяснить», «выявить», «обосновать», «сформировать» и др. Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца. Задачи выражаются кратко и предельно точно и, как цель, начинаются с глаголов. Их может быть не более 5!!!

Задача 1Задача 2 Глава 1Глава 2 Вывод 1Вывод 2

Объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования.

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы. В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты: определить, уточнить используемые в работе термины и понятия; изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке; обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления; перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.

Во второй главе дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах. При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке.

Является основной. В ней излагаются основные положения исследовательской работы. Делается вывод всего исследования. Как правило, является экспериментальной.

При их составлении необходимо учитывать следующие правила: выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений; выводы должны соответствовать поставленным задачам; выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала; выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств. Хорошо когда на основе выводов автор формулирует и практические рекомендации по устранению каких-либо недочетов или недостатков, рекомендации по охране и рациональному использованию отдельных объектов природы, геокомпонентов или геосистем.

Нередко в работах школьников достаточно вольно трактуются некоторые результаты, к сожалению, присутствует и не верная интерпретация фактов. Например, изучалось содержание нитратов в овощах, купленных на рынке. В работе показано, что нитраты присутствуют во всех овощах, но в пределах ПДК. В выводе говорилось, что овощи покупать нельзя, т. к. они содержат нитраты, а это опасно для здоровья. Абсурдность вывода очевидна, т. к. ПДК является как раз тем санитарно-гигиеническим показателем, благодаря которому можно судить о вреде, оказываемом на организм человека. В нашем случае превышения ПДК не наблюдалось, а значит и нельзя говорить о вреде для здоровья человека.

Хорошо оформленная и иллюстрированная работа только повышает общую оценку работы. Работа должна соответствовать требованиям Положения о проведении конкурса. В нем указываются параметры страницы, размер шрифта, отступ, межстрочный интервал и др. Помните, что работа оформленная не по стандарту раздражает эксперта и это зачастую приводит к снижению общей оценки работы. В исследовательских работах недопустимо использование литературного, публицистического, официально-делового и разговорного стилей изложения материала. Например,...Мы шли вдоль реки, вокруг не было слышно ни одной птицы, а над нами нависла сплошная пелена облаков.... При перечислении растений и животных в работах часто отсутствуют латинские названия. Не допустим в научной работе и личностный подход. Например, Мной был произведен анализ... или я выделил в ходе исследования.... Как правило исследование проводится под руководством руководителя и руководитель полностью несет ответственность за полученный результат исследования. Поэтому уместно применять местоимение мы. Иногда работа бывает перенасыщена наукообразными терминами и выражениями. Это тоже недопустимо. Научная работа должна быть написана так, чтобы ее содержание мог понять такой же школьник, а не маститый ученый. Отсутствуют сноски на литературу и цитирование.

Текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа; Размер полей: левое 3 см, правое 1 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см; Нумерация страниц по центру вверху страницы; Текст печатается через 1,5 интервал; абзац 1,25 см; выравнивание по ширине; Литература печатается в алфавитном порядке согласно ГОСТ Захарова, И.Г. Стандарты в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.Г. Захарова, М.Н. Сидорова. – М.: Наука, – 192 с. 2. Информационный портал Министерства образования и науки Самарской области [Электронный ресурс]. URL: 3. Петров, П.П. Значение буквы «ё» [Текст] / П.П. Петров, В.В. Сидоров, С.А. Иванов // Образование сегодня. – – 1. – С. 16– Самарская область [Карты]: физическая карта. – 1: // Атлас России. – М.: ПКО «Картография», – C Экономическая география России [Электронный ресурс]. – Электрон. учеб. (1 Гб). – Самара: СИПКРО. – – 2 диска (CD).

Обычно докладчик ограничен по времени (7, реже 10 мин.). Школьник, не укладывающийся в отведенное для сообщения время, отнимает его у других участников конференции. Это считается нарушением научной этики. В качестве рекомендаций для выступающих следует отметить: 1. Текст доклада должен обязательно включать актуальность темы исследования, цель и задачи исследования, новизну исследования, исходные теоретические положения, краткую характеристику объекта исследования, методику исследования, полученные результаты и их анализ, выводы и практические рекомендации. 2. Текс доклада не должен быть перегружен дежурными фразами и сухими цифрами. 3. Доклад должен сопровождаться презентацией полученных результатов исследования. В презентацию обычно включают таблицы, фотографии, картосхемы, графики, диаграммы и другое, помогающие лучшему восприятию текста. Во время секционного заседания жюри обычно не нравится следующее: - когда докладчик читает доклад, уткнувшись носом в страницу, доклад надо докладывать, а не читать! - не допустимо и неуместно в докладе такие фразы Сейчас, минуточку подождите! Где же это ? - недопустимо изложение материала по одной работе сразу двумя и более докладчиками. Такой подход похож на пионерскую речевку, а научная конференция не художественная самодеятельность. Если у работы несколько авторов, что ни возбраняется, то пусть один - докладывает, другой - показывает иллюстративный материал. Отвечать на вопросы можно всем вместе; - важно соблюдать вежливость и корректность в научной дискуссии. - в географических работах должны присутствовать в качестве иллюстративного материала карты и картосхемы. В ходе доклада географические объекты необходимо обязательно показывать на картах и картосхемах