Спецкурс: теория вероятностей.. Цели и задачи. Цели и задачи данного спецкурса направлены на развитие логического и абстрактного мышления, умение критически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Advertisements

Математические методы Теория вероятностей. Математика случайного В результате деятельности человека или процессов, протекающих вокруг нас происходят различные.
Теория вероятностей и математическая статистика Лекция 1. Введение. Основные понятия теории вероятностей. Элементы комбинаторики.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
- самостоятельный раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить.
Теория вероятности и статистика.
Эксперименты со случайными исходами. Математика 6 класс. Учебник Дорофеева Г.В.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Цели: усвоить понятие вероятности случайного события (статистический подход); формировать умение оценивать вероятность случайного события.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Комбинаторика и теория вероятностей. Комбинаторика Задачи, в которых необходимо составлять определенным образом комбинации из нескольких предметов и находить.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
События и вероятность События и вероятность. Цель урока: Познакомимся с видами событий; Познакомимся с видами событий; Научимся вычислять вероятность.
Преподавание элементов теории вероятностей и статистики в средней школе ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКА» В.
Вероятностно-статистическая линия в итоговой аттестации по алгебре за курс основной школы Автор: И.М. Первушкина, заместитель директора по УР, учитель.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Кафедра «Высшая математика» Ст.преп. Н.Рузматова.
Теория вероятностей раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.
Теорема гипотез. Пример. Детали, изготовляемые цехом завода, попадают для проверки их на стандартность к одному из двух контролеров. Вероятность того,
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация. Применение математической статистики в школе.
ТТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. Основные понятия Событием называется всякий факт, который может произойти или не произойти в результате опыта. События называются.
Транксрипт:

Спецкурс: теория вероятностей.

Цели и задачи. Цели и задачи данного спецкурса направлены на развитие логического и абстрактного мышления, умение критически мыслить, оценивая ту или иную ситуацию. Кроме этого целью спецкурса является подготовка к изучению данного раздела математики в высших учебных заведениях.

Программа спецкурса. Программа спецкурса включает в себя знакомство с элементами комбинаторики, с основными аксиомами и теоремами теории вероятностей, что позволит учащимся оперировать понятиями данного раздела математики и решать множество вероятностных задач.

Случай и закономерность. Мы говорим, что эксперимент зависит от случая, когда им правит авось. Это означает, что мы не знаем, каким законам он подчиняется. Если говорить о событиях массового характера, то можно выявить законы, по которым распределены те или иные события.

Знание основ теории вероятности позволяет в рамках математической теории по вероятностям простых событий вычислять вероятности более сложных событий.

Пример 1. Если в прогнозе погоды на завтра говорится, что вероятность дождя равна 0,3, что означает, что в прошлые годы в дни этого времени года при аналогичных показателях состояния атмосферы (температура и влажность воздуха, скорость и направление ветра, облачность и т.п.) дождь был примерно в 30% случаев.

Пример 2. При массовом производстве электрических лампочек или гвоздей 5% брака (в этом случае вероятность того, что выпускаемый экземпляр будет бракованным, равна 0,05) можно считать допустимо малым. Если же какая-либо бракованная деталь в сложном механизме может привести к аварии или катастрофе, связанной с человеческими жертвами, то в этом случае пренебрежимо малыми вероятностями надо считать те, значения которых не превосходят тысячных или миллионных долей единицы.

Пример 3. Если при игре в волейбол две команды хотят беспристрастно разыграть право первой подачи, то обычно подбрасывают монету. Поскольку шансы выпадения «орла» или «решки» одинаковы, то преимущество первой подачи достаётся одной из команд случайно, и предсказать заранее, какой команде «повезёт», невозможно. Однако если эти две команды встречаются много раз и каждый раз при жеребьёвке используется одна и та же монета, то примерно в половине случаев преимущество первой подачи получает одна команда, а в остальных играх – другая.

Применение диаграмм Венна для решения практических задач. Мы знаем, что 30% детей младшего возраста в определённой стране едят в школе чаще трёх дней в неделю, что 60% нравится каша и что с 20% происходит то и другое: они едят в школе и им нравится каша. Можем ли мы утверждать, что тот факт, что учащемуся нравится или не нравится каша, независим от того, ест ли он в школе или нет?

Решение. Если мы обозначим буквой С событие «он ест в школе», а буквой L – событие «ему нравится каша», то сможем вычислить вероятность следующих пересечений, используя диаграмму Венна: Вероятность того, что ребёнок ест в школе и ему не нравится каша: Вероятность того, что ребёнок не ест в школе, но ему нравится каша: Вероятность того, что ребёнок не ест в школе и ему не нравится каша:

Диаграмма Эйлера-Венна

Комбинаторика Комбинаторика-это раздел математики, в котором рассматриваются вопросы, о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям можно выполнить из заданных объектов. Объектами выступают цифры, люди, буквы. Задачи из этого раздела встречаются в школьном курсе. Знание элементов комбинаторики необходимо для решения задач по теории вероятностей.