Педагогическая Концепция преподавания предмета «Физика» на второй ступени обучения на базовом уровне Шустова Людмила Филипповна, учитель физики высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Advertisements

Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
«Обучение физике в школе в наши дни должно быть для учащихся не только шагом в овладении знаниями, но и средством приобщения к методу научного познания,
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Влияние качества преподавания на качество знаний учащихся Сообщение на педагогическом совете Н. П. Гребенщиковой г.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Транксрипт:

Педагогическая Концепция преподавания предмета «Физика» на второй ступени обучения на базовом уровне Шустова Людмила Филипповна, учитель физики высшей квалификационной категории Ножовской средней общеобразовательной школы Пермского края 2011

Роль и место учебного предмета физики в истории культуры (науки), в формировании научной целостной картины мира Природа есть первая материя, лежащая в основе каждого предмета, имеющем в себе самом начало движения и изменения. Аристотель Существенный вклад в развитие физики внесли отечественные ученые: Ломоносов. М.В., П.Л. Капица, Л.Д. Ландау, А.Г. Столетов, П.Н. Лебедев, И.В. Курчатов, А.С. Попов, К.Э. Циолковский, Д.Д. Иваненко, С.П. Королев, Д.И. Менделеев и многие другие.

Учебный предмет «Физика» Физика (греческое - природа) – наука о формах движения материи (взаимосвязь «тело-поле») и наиболее общих законах природы. Учебный предмет «физика», как наука о наиболее общих законах природы, относится больше к академическим наукам, чем к сервисным, и вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Особенностью предмета физика в учебном плане общеобразовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне, стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Акцент делается: на изучение физики как основного элемента общей культуры, на ознакомление учащихся с историей возникновения и развития основных представлений физики как науки, на формирование представлений о научной целостности картины мира.

. Миссия учебного предмета физики обогащать учащихся знаниями об общих законах природы, формах движения материи и направлена на овладение учащимися способами сохранения окружающей среды и собственного здоровья, экологического поведения.

Цель учебного предмета физики подготовить выпускника, знающего физические законы природы и умеющего использовать их в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и собственного здоровья

Ресурсное обеспечение УМК по программе Пурышевой Н.С. и Важеевской Н. Е. «Физика» (7, 8, 9, 10, 11 класс) - учебники для общеобразовательных учреждений / Пурышева Н.С. и Важеевская Н. Е. – 5 издание, стереотип. – М.: Дрофа, ISBN ; учебно-материальная база кабинета физики, материально- техническое оснащение демонстрационным и лабораторным оборудованием учебного процесса; наличие жизненного опыта учащихся и учителя; профессиональная компетентность учителя; технологические карты изучения тем по предмету; современные педагогические технологии – коллективной и индивидуальной мыследеятельности, развитие критического мышления посредством письма и чтения, ИКТ, проектные; госстандарты второго поколения.

Планируемые результаты Итогом обучения физике становится выпускник: понимающий смысл физических понятий, величин, законов; умеющий описывать и объяснять физические явления; умеющий пользоваться физическими приборами и измерительными инструментами для измерения физических величин и выражать результаты измерения в единицах Международной системы; умеющий представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности; решающий задачи на применение изученных физических законов в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями; способный к осознанному выбору профиля последующего обучения.