ТЕМА: Работу выполнили учащиеся 9-11-х классов СОШ 2 г.Кувандыка,Оренбургской области Учитель: Рассказова Е.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
Advertisements

ЧЕЛОВЕК биосоциальное существо, представляющее собой особое звено в развитии живых организмов на Земле. СУЩЕСТВО ОБЩЕСТВЕННОЕ Лишь в обществе происходило.
Тема 1 8 класс Урок 1. Отличие человека от животных. Платон-Человек-двуногое животное без перьев Паскаль-Человек без ног остается человеком, а ощи- панный.
Обществознание. 8 класс. Учитель Алламурадова Светлана Александровна.
Что делает человека человеком? Автор Skyfury Sparkle.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Учебный проект Основные темы рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» Образец учительской презентации подготовлен Косаревой Александрой Олеговной.
Сформировать представления учащихся, что основным и единственным субъектом моральной деятельности является личность, ответственная за свои поступки.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
Человек родилс Человек родился. Домашнее задание § 1, рабочая тетрадь, стр.5 задание 2,5.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».
РАБОТА С КЛАССОМ: Как в разные исторические времена называлось наше государство? Какие государственные символы имеет наше государство? В каких городах.
Родительское собрание. 1 четверть уч. Г. Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Дополните предложение : Человек в отличие от животных обладает ______, способен к ______, может действовать _______, имеет хорошо развитый ______.
Транксрипт:

ТЕМА: Работу выполнили учащиеся 9-11-х классов СОШ 2 г.Кувандыка,Оренбургской области Учитель: Рассказова Е.Л.

Основополагающий вопрос: «Что делает человека ЧЕЛОВЕКОМ?»

Гипотеза: Мы считаем, что главное отличие человека от животного заключается в деятельности.

Задачи: 1. Что делает человека человеком? 2. Отличия человека от животного. 3. Мотивы человеческой деятельности. 4. Что человеку нужно?

Ход исследования: для того чтобы найти ответ на вопрос мы: 1. Выяснили «историю» вопроса в научной литературе и в художественной литературе. 2. Рассмотрели вопрос на смежных уроках (истории, литературе, обществознании, биологии). 3. Провели опрос учащихся, учителей и родителей. 4. Обобщили и сделали выводы.

Что такое человек? Чем он отличается от животных?

Древнегреческий философ Платон отвечал так: « Человек-это двуногое животное без перьев»

А через 2 тысячи лет известный французский физик и математик Б.Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится»

Каковы же отличия человека от человека от животного? Человек способен производить орудия труда Обладает сложно организованным мозгом Человек способен к целенаправленной творческой деятельности

Эксперимент: «Влияние социальной среды на успешность» ЗАДАЧИ: От чего зависит успешность ученика. Как добиться общественного признания. Можно ли самореализоваться в условиях школы.

Социальный опрос:

Результаты эксперимента: Успешность ученика (в учебной деятельности, общественной деятельности) напрямую зависит от его умения адаптироваться в обществе, показать свои лучшие качества, умения быть популярным и от того в каких условиях он рос и воспитывался. Результатом самореализации личности является ее полное самоутверждение. Не демонстрация престижных вещей, не вызывающее протесты окружающих поведение, а достижение общественно полезных результатов, в которых через мобилизацию своих сил и способностей личность достигает свободно поставленную перед собой цель. Следствием такой деятельности является уважение со стороны других людей.

Чем человек отличается от животного?(данные опроса учащихся) 1. Внешним видом-26% 2. Поведением и поступками-15% 3. Умением трудиться- 56% 4. Борьбой за выживание-3%

Вывод Таким образом, что такое человек? Чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Мы пришли к выводу: самый важный признак человека заключается в том, что он существо социальное; Каждый родившийся ребенок становится человеком только в обществе; Но, являясь общественным существом, человек не перестает быть существом природы.

Литература: 1. Алексеев В.П. Становление человечества.М., Андреев И.Л. Происхождение человека и общества.М., Клименко.А.В.,Румынина В.В.Обществознание в вопросах и ответах:Учеб.пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.М., Кравченко А.И. Обществознание: учебник для классов. 5 изд.- М.:Русское слово, Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества:Учебное пособие.М., Февр Л.Бои за историю.М., Юнг Г. Программа души современного человека //Это человек:Антология/ Сост.П.С.Гуревич. М., 1995.