О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Лейла Махметова, Старший юрист ТОО «Юридическая фирма GRATA» Алматы, 29 апреля 2011г. Законодательные требования к проведению экологического контроля.
О роли МЭРТ в улучшении бизнес среды. Основные проблемы, препятствующие развитию бизнеса Несовершенство законодательства, относящегося к сфере предпринимательства.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
О проекте «Системный анализ регулирования» 1. Цель регулятивной реформы Повышениe экономической конкурентоспособности страны и yлучшение бизнес среды.
РЕФОРМИРОВАНИЕ КЛИМАТА В СФЕРЕ ПРОВЕРОК ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РОСТА Олег Панкратов Заместитель министра экономики КР.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Доступ к информации о таможенных формальностях в Республике Казахстан Астана, 22 мая 2015 г. 1 Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Транксрипт:

О мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам частного предпринимательства» г.Астана 2009 год

П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Порядок проведения проверок: До принятия: После принятия: П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Порядок проведения проверок: До принятия: После принятия: определялся Законом РК «О частном предпринимательстве», отраслевыми законами и даже подзаконными актами.определялся Законом РК «О частном предпринимательстве», отраслевыми законами и даже подзаконными актами. освобождал от обязательной регистрации в органах правовой статистики целые сферы контроля: в области налогового, таможенного законодательства, санэпидблагополучия, ветеринарии и т.д.освобождал от обязательной регистрации в органах правовой статистики целые сферы контроля: в области налогового, таможенного законодательства, санэпидблагополучия, ветеринарии и т.д. планирование проверок осуществлялись госорганами самостоятельно и носило необязательный характер (планы легко изменялись)планирование проверок осуществлялись госорганами самостоятельно и носило необязательный характер (планы легко изменялись) показатели контрольной деятельности госорганов оставались закрытыми для общественностипоказатели контрольной деятельности госорганов оставались закрытыми для общественности определяется Законом РК «О частном предпринимательстве» единообразно для всех, кроме АФН, АЗК, НБ, КНБ и Счетного Комитета.определяется Законом РК «О частном предпринимательстве» единообразно для всех, кроме АФН, АЗК, НБ, КНБ и Счетного Комитета. освобождены от регистрации только быстропротекающие, трудно предсказуемые проверки (на границе, на автодорогах, на водных путях, на блокпостах, границах карантинных зон и т.п.)освобождены от регистрации только быстропротекающие, трудно предсказуемые проверки (на границе, на автодорогах, на водных путях, на блокпостах, границах карантинных зон и т.п.) планирование проверок – на основе системы оценки рисков (СОР), с целью предотвращения риска от деятельности наиболее потенциально опасных субъектов частного предпринимательства.планирование проверок – на основе системы оценки рисков (СОР), с целью предотвращения риска от деятельности наиболее потенциально опасных субъектов частного предпринимательства. подлежат публикации и анализу со стороны заинтересованных госорганов с целью дальнейшего улучшения система госконтроля.подлежат публикации и анализу со стороны заинтересованных госорганов с целью дальнейшего улучшения система госконтроля. 1

Устанавливались законодательством, в том числе приказами госорганов (например, по линии Санэпиднадзора общее количество таких НПА превышает 10 тыс.), что не обеспечивает прозрачности для заинтересованных сторон, возможности для системного улучшения госрегулирования. При проверках стороны находятся в состоянии информационного неравенства, т.к. бесплатного доступа к законодательной базе в РК нет. Через 6 месяцев на проверку можно будет выйти только после опубликования проверочных листов, содержащих только значимые для снижения уровня риска требования. С 1 января 2011 года будут устанавливаться только Законами, Указами Главы государства и Постановлениями Правительства РК. За предстоящие 1,5 года необходимо не только механически повысить уровень, но и ревизовать регуляторную нормативно правовую базу, исключив устаревшие, антиконкурентные нормы, необоснованные ограничения прав МСБ и т. д. П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Требования к проверяемым субъектам: До принятия: После принятия: П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Требования к проверяемым субъектам: До принятия: После принятия: 2

Поправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Роль предпринимателей и их объединений в защите своих прав от недобросовестных контролеров До принятия: Госорганы самостоятельно разрабатывали правила отбора предприятий на плановые проверки без участия предпринимателей.Госорганы самостоятельно разрабатывали правила отбора предприятий на плановые проверки без участия предпринимателей. Возможности бизнеса для защиты своих прав при проведении проверок были ограничены.Возможности бизнеса для защиты своих прав при проведении проверок были ограничены. После принятия предприниматели получают возможность: систем оценки рисков (СОР)Участия в разработке систем оценки рисков (СОР), критериев риска, проверочных листов, ведомственной отчетности через аккредитованные при Экспертных советах ассоциации - фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица, проводимые им в рамках проверки, с помощью средств аудио- видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица; - привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав; - не допускать к проверке должностных лиц государственных органов, прибывших для проведения проверки на объект, в случае существенных нарушений порядка назначения (перечислены в отдельной статье); - требовать признания результатов проверки недействительными в случае существенных нарушений порядка ее проведения (перечислены в отдельной статье); - усилена административная ответственность контролеров за нарушения законодательных прав предпринимателей. 3

Поправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Поправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Каков результат с точки зрения оптимизации и сокращения? Для законопослушных предпринимателей, чей бизнес не несёт в себе высокого риска для общества, плановая частота проверок сократится (в сфере налогов, таможни и др. до 3-5 раз, в сфере санэпиднадзора, ветеринарного и фитосанитарного контроля до 2 раз и т.д.); Сокращается установленное законом время проверок: - по лини санэпиднадзора – в два раза; - ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства, зернового и хлопкового рынка – в шесть раз, а это в сумме не менее половины всех проводимых проверок; Бизнес и власть получают возможность для более активного и равноправного диалога, цель которого – поощрить законопослушных субъектов частного предпринимательства, сконцентрировав контроль на нарушителях; Повышается эффективность государственного контроля за деятельностью субъектов частного предпринимательства. 4

Установлен срок предоставления в госорганы экспертных заключений аккредитованными объединениями предпринимателей не менее 10 дней;Установлен срок предоставления в госорганы экспертных заключений аккредитованными объединениями предпринимателей не менее 10 дней; Предусмотрены случаи обязательного проведения заседания Экспертного совета (при несогласии 50% аккредитованных ассоциаций с проектом НПА);Предусмотрены случаи обязательного проведения заседания Экспертного совета (при несогласии 50% аккредитованных ассоциаций с проектом НПА); Исключена возможность непредоставления заинтересованными сторонам существенной информации по проектам НПА – расчет нагрузки на бизнес от принятия данного НПА;Исключена возможность непредоставления заинтересованными сторонам существенной информации по проектам НПА – расчет нагрузки на бизнес от принятия данного НПА; Расширены полномочия Экспертных советов – обсуждать с госорганами не только проекты НПА но и проблемы бизнеса;Расширены полномочия Экспертных советов – обсуждать с госорганами не только проекты НПА но и проблемы бизнеса; Определено понятие «социальная ответственность бизнеса» - добровольный вклад субъектов частного предпринимательства в развитие общества;Определено понятие «социальная ответственность бизнеса» - добровольный вклад субъектов частного предпринимательства в развитие общества; Предусмотрен упрощенный порядок ликвидации субъектов малого бизнеса со средней и низкой степенью риска.Предусмотрен упрощенный порядок ликвидации субъектов малого бизнеса со средней и низкой степенью риска. П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Что кроме проверок? П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Что кроме проверок? 5

В течение 6 месяцев с момента принятия закона - для 52 контролирующих ведомств - принять совместные приказы о СОР, ведомственной статистике, проверочных листах - более 200 совместных приказов; В течение 1,5 лет – ревизовать и поднять на более высокий уровень НПА, регулирующие бизнес; В течение 1 мес. принять 13 НПА, непосредственно вытекающих из принятого Закона; Осенью – внесение в Мажилис Парламента Республики Казахстан Законопроекта, направленного на дальнейшее совершенствование системы проверок; Самое главное – предстоит практическая реализация принятых законов, система должна начать работать. П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Дальнейшее урегулирование проблемы проверок П оправки в Закон РК «О частном предпринимательстве» Дальнейшее урегулирование проблемы проверок 6

Остаются нереализованными рекомендациями международных экспертов – не создана градуированная система штрафов (так как требуется реформа КоАП); – не проведено горизонтальное разграничение полномочий между госорганами; – не решена проблема проверок со стороны правоохранительных органов; – не развиваются современные, более щадящие методы инспекционного контроля предпринимательской деятельности на основе метода технического регулирования; – до сих пор не реализуются предусмотренные Законом «О частном предпринимательстве» и КоАП функции защиты прав предпринимателей при проведении проверок и при лицензионно-разрешительных процедурах. 7