«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
Элементы здоровьесбережения в конкурсном уроке Пищулина Анастасия Сергеевна ГБОУ школа 667.
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Здоровье – не всё, Но всё без здоровья – ничто. Сократ ГБОУ ООШ с. Заплавное 2012 год.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Здоровьесбережение в учебном процессе. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Одним из направлений развития общего образования является:
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Районный семинар учителей физики Орехово- Зуевского района Подготовил учитель физики: Буракова Инесса Владимировна Сентябрь 2014 г.
«Здоровьесберегающий урок» МОУ СОШ с. Преображенка Огородникова Людмила Валентиновна 2009 год.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Приемы создания здоровьесберегающей среды на уроке.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Цитата из открытого письма президенту Медведеву. «В этой связи предлагаю проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях (с нашим участием)
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.

Недостатки образования: -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений ; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями. -недостаточная освещенность классов; -плохой воздух школьных помещений ; -неправильная форма и величина школьных столов; -перегрузка учебными занятиями.

Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. Психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся. -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым. -стрессовая тактика авторитарной педагогики; -интенсификация учебного процесса; -несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; -несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса; -отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Внешние признаки усталости ученика: частую смену позы, потягивание, встряхивание руками, зевота, закрывание глаз, подпирание головы, остановившийся взгляд, ненужное перекладывание предметов, разговор с соседом, увеличение количества ошибок в ответах, не восприятие вопроса, задержка с ответом, частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Гимнастика для глаз (выполняется без напряжения, медленно, каждое упражнение повторяется по 5-7 раз). - вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх) - горизонтальные движения влево и право; - круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой; - направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.

Укрепление вестибулярного аппарата (упражнения выполняются сидя, медленно, по 5-7 повторений). - наклоняем голову вниз, касаясь подбородком груди и назад до касания затылка со спиной; - наклоны головы влево и вправо до касания с плечом; - повороты головы влево и вправо до упора; - вращение головы по часовой стрелке и против часовой.

Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу