Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Advertisements

ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Путешествие в страну русского языка Подготовила учитель русского языка МБОУ «СОШ6» Магомедова Супарна Зайнулаевна.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Подготовила учитель русского языка и литературы Кирячек Альбина Владимировна.
Лингвистическая викторина для учащихся 6 – 8 классов.
Своя игра Русский язык 6 класс Автор Казаринова Т.В. МОУ Чайковская СОШ.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
СВОЯ ИГРА 1 ТУР Звуки и буквы Лексика Фразеология
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
Гейм 1 «Дальше-дальше» Гейм 2 «Заморочки из бочки»
Он всё делал, так как его просили. Он всё делал так, как его просили. Меня зовут Маша. – Меня зовут, Маша. Казнить нельзя помиловать Казнить, нельзя помиловать.
Транксрипт:

Русский на «5» игра-конкурс Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 5-6 классов

Разгадай шараду В списке вы мой обнаружите корень, Суффикс – в собрании встретите вскоре, В слове рассказ вы приставку найдете В целом – по мне на уроки пойдете

Найдите окончание пословицы, при этом сохраните ее смысл и рифму: 1. Зло плачет от зависти, а добрый от ….. 1. За копейку спляшем 2. В болоте тихо, да жить там ……. 2. День терять 3. И вашим и нашим …3. Лешим слыть 4.В лесу жить, …4.От радости 5. Когда ни умирать, …5. Лихо

Разгадайте шараду Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же- в дневнике я и в журнале.

Переход хода

Отгадайте загадку: Вокруг поля достанут, а вокруг головы не достанут

Чтобы прочитать закодированные слова, нужно вспомнить алфавит, пронумеровав буквы: 1)9, 1, 4, 1, 5, 12, 1. 2)9, 3, 21, 12, 10. 3)2, 21, 12, 3, 29.

Переход хода

Догадайся о чем идет речь: 1)Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его суют, вмешиваясь не в свое дело 2)Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит

Придумайте и запишите как можно больше слов, взяв буквы из слова

Музыкальный конкурс

Назвать как можно больше зачинов сказок

Приз

Придумайте предложение, в котором каждое слово начиналось бы с буквы

Отгадайте загадку Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь

Какие буквы можно составить из трех спичек

Догадайтесь, о чем идет речь: 1)Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников. 2)Ее толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими

Определите понятие 1)Краткое изречение, помогает кратко и точно оценить характеры и поступки людей; 2)Описывает необычную, выдуманную, «перевернутую» картину жизни, весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение;

Определите понятие 1)Иносказательно описывает предмет, учит угадывать задуманное; 2)Стихотворное произведение прикладного характера, имеет две части, «формула» - тот и выйдет вон, помогает распределить роли в игре;

Определите понятие 1)Исполняется в процессе действий, выполняемых детьми вместе со взрослыми, учит малыша жестам, навыкам; 2) Не имеет законченного суждения, а лишь намекает на него, скрыто оценивает различные явления человеческой жизни

Переход хода

Составить потешку

Назовите лишние слова: Раздарить, дар, подарочный, удар Растет, растение, вырос, роса Обсудить, суд, посуда, судиться

Отгадайте загадку На дворе горой, а в избе водой

Спойте песню, расскажите стихотворение

Молодцы!Молодцы! Спасибо за игру!