"Основы религиозных культур и светской этики" C 2012 г. во всех регионах в общеобразовательных учреждениях вводится новый комплексный учебный курс.
Почему?
Проблемы нашего времени
. Я хочу – это закон. Это твои проблемы. Все люди – уроды. Надо уметь качать права. Красиво то, что разрушено.
Противодействие Запреты и предписания. Запреты и предписания. Профилактическая работа Профилактическая работа среди школьников. среди школьников. Поиск способов «занять» детей, Поиск способов «занять» детей, кружки и секции. Но: - авторитет законов низок не только среди детей, но и взрослых, - мода на испорченность, - власть окружения.
Трудно бороться с симптомами Надо искать истоки болезни
Диагноз – потеря нравственной системы координат Любовь к людям Воля
Ф. М. Достоевский
Добро содержится в традициях семьи Опыт добра и любви может передаваться от поколения к поколению. Опыт добра и любви может передаваться от поколения к поколению.
Добро сохраняется в культуре страны Любовь к Родине
Гостеприимство
Скромность
Любовь к труду
Крепкая семья
Откуда добрые традиции в семье и культуре народа? Православие объясняет, почему надо быть: милосердным, любить, сострадать, милосердным, любить, сострадать, совершать подвиг «за други своя», совершать подвиг «за други своя», быть честным и бескорыстным, быть честным и бескорыстным, искать внутреннюю красоту. искать внутреннюю красоту.
Истины традиционной религии История, традиция и культура народа Нравственные устои людей
Ещё одна причина… Современный человек активно ведёт поиски в духовном мире, но не имея здесь ни опыта, ни знаний, натыкается на ложные учения нередко экстремистского характера. Цель секты –замена традиционных духовных ценностей на новые, выдуманные руководителем секты. Последствия: 1. Уход из семьи. 2. Отказ от социальных обязанностей, агрессия. 3. Изоляция и нередко гибель человека. Аум Синрике, Общество сознания Кришны, секта Муна, Свидетели Иеговы...и др.
Область духовно-нравственного воспитания в стандартах образования Основы религиозных культур и светской этики Новый предмет
Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение вопросов, касающихся введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов : основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модули: Основы православной культуры Основы мусульманской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской культуры Основы светской этики Основы мировых религиозных культур
Модули Религиозные (4) Основы православной, исламской, буддийской, иудейской культуры Безрелигиоз- ные (2) Основы светской этики (не путать с этикетом) Основы мировых религиозных культур LaRiSaLG
Выбор происходит на основании письменных заявлений родителей.
Основной принцип Не обучение религии, а изучение мировоззрения и духовно-нравственной культуры, значимой для моей страны.
Епископ Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви Цель: научиться уважать Цель: научиться уважать свою традиционную культуру, свою традиционную культуру, научиться ценить своё достояние, благоговейно относиться к тому наследию, которое нам досталось от предков. научиться ценить своё достояние, благоговейно относиться к тому наследию, которое нам досталось от предков. воспитание гражданина своего Отечества, любящего свою Родину, свою традицию. воспитание гражданина своего Отечества, любящего свою Родину, свою традицию.
Возможности модуля ОПК Понимать мир, в котором жили русские люди: государственные деятели, учёные, писатели, простые люди. Понимать мир, в котором жили русские люди: государственные деятели, учёные, писатели, простые люди. О чём думали? Что подразумевали в своих произведениях? Ради чего совершали великие поступки? Вернуть глубину знаниям по литературе, истории, увидеть смыслы произведений на уровне жизни духа.
Познакомиться с символикой русской культуры: Познакомиться с символикой русской культуры: -Почему на военно-морском флаге – крест? -Почему выходной день называется воскресенье? Откуда выражение -Откуда выражение «быть в духе» и слово «вдохновение»? слово «вдохновение»?
Научиться видеть красоту духовной культуры своей страны в человеке и его поступках, в творениях искусства. Научиться видеть красоту духовной культуры своей страны в человеке и его поступках, в творениях искусства.
Познакомиться с примерами самосовершенствования, образцами внутренней духовной жизни. Познакомиться с примерами самосовершенствования, образцами внутренней духовной жизни. Князь Александр Невский Великомученица Александра Феодоровна Преп. Серафим Саровский
Проведение апробации курса с 2009/2010 уч. года 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации: детей (95% четвероклассников) детей (95% четвероклассников) 9980 школ школ.
Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" 5 Декабрь 2010 Общественная палата РФ о курсе "Основы религиозных культур и светской этики" Опрос 700 родителей, чьи дети обучаются по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». На вопрос «Как вы относитесь к изучению религиозных культур в рамках школьной программы» положительно ответили более 70 % родителей; На вопрос «Как вы относитесь к изучению религиозных культур в рамках школьной программы» положительно ответили более 70 % родителей; 52 % опрошенных считают, что курс ОРКСЭ следует преподавать не менее пяти лет. 17% - за то чтобы это курс шел бы все 11 лет. 52 % опрошенных считают, что курс ОРКСЭ следует преподавать не менее пяти лет. 17% - за то чтобы это курс шел бы все 11 лет.
Результаты эксперимента гг. В Костромской области, где 10 лет в регионе идет преподавание «Основ православной культуры»: на 24% снизилось количество преступлений, совершенных на 24% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. несовершеннолетними. На 10% снизилось число детей На 10% снизилось число детей спред девиантным поведением.
Правительственная Комиссия «Одобрить …работу …по апробации в годах комплексного учебного курса… «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 4 октября 2011 г. 1 (61))
Заместитель Министра науки и образования РФ И.Реморенко сказал о том, что практически не было ситуаций, когда преподавание основ религиозной культуры и светской этики приводило к каким-либо конфликтам на национальной или религиозной почве. Заместитель Министра науки и образования РФ И.Реморенко сказал о том, что практически не было ситуаций, когда преподавание основ религиозной культуры и светской этики приводило к каким-либо конфликтам на национальной или религиозной почве. конфликтам на национальной или религиозной почве конфликтам на национальной или религиозной почве
Исследование американцами «японского экономического чуда» Результат исследования: опора на устоявшиеся, опора на устоявшиеся, традиционные ценности цементирует страну, придает ей силы и отнюдь не мешает использовать самые современные технологии. Для нас, россиян, подлинной сокровищницей являются ценности православия. Для нас, россиян, подлинной сокровищницей являются ценности православия.
В презентации использованы фрагменты презентации «Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Игоря Реморенко remorenko.pdf Игоря Реморенко remorenko.pdf Игоря Реморенко remorenko.pdf